Piper Cub (тема 2)

Спасибо Вадим. Он и выглядит симпатично, что покрашен заново. Правда раньше тоже ничего был, если бы краска трескаться не начала. И крылья перетянуты заодно. Впрочем писал неоднократно уже😉
Биплан не летает. Не готов он к этому пока, насколько я понимаю. Но это не моя епархия, так что выводы при себе оставлю. Вадим, а где фото то смотрел, раз не понял, что за площадка? Это Небылое под Владимиром.
 
Дык ссылку то ты  и выложил чуть выше .
Очень симпотные даже эффектные снимки.
Рассказал бы, что там за полоса, подходы, лесов много нет вокруг?
Летать комфортно?
Там и Балашёвский Пайпер стоит?
 
Дык там же и написано, что за аэродром.
Полоса обычная, "химическая", 400м плюс хвосты грунтовые. Лесов мало, полей много. Насчёт комфорта это лучше спросить у тех, кто там летает, мы пока на земле. Но жалоб я не слыхал.
Пайпер есть. Не знаю, Балашёвский ли, но точно твоих рук дело😉
 
Хочу спросить мнение знатоков о бензосистеме самолетов подобных Piper PA-18 Super Cub.
Данный самолет тысячами выпускался с 1949 по 1980гг. Казалось бы, отработанная десятилетиями схема. Чего тут улучшать?
И тем не менее, основные российские конструкторы/сборщики делают ее совершенно по-разному. Один делает бензосистему с передним расходным бачком, другой с задним, третий с передним и задним расходными бачками. Один делает вентиляционную линию, а другой нет. Одни ставят бензонасосы, другие нет. Почему? Может быть американцы обленились и не хотят улучшать бензосистему, а наши умнее и генерят идеи? Так нет, и среди американцев есть желающие изменить облик бензосистемы http://www.supercub.com/html/manual/Assembly_Manual.pdf стр. 66.
Может быть, действительно, надежная но старая бензосистема устарела и ее надо менять? Нужны ли вентиляционные линии и расходные бачки в принципе? Каковы их функции?
Знатоки, конструкторы, отзовитесь, поделитесь своими мыслями и расчетами.  Ведь цена вопроса - людские жизни.
 
Для карбюраторных двигателей необходимым условием является постоянный приток топлива к бензонасосу без воздушных пробок,а будет ли это сделано посредством подкачивающего насоса,либо самотеком - безразлично.
Расходный бак для неманевренного самолета играет роль,не бОльшую.чем резервуар,куда приходят бензопроводы от всех баков,после которого идет лишь одна магистраль:его задача - быть заполненным и исключить попадание воздуха в топливный насос;емкость такого расходного бачка может быть очень небольшой,а конструкция - простейшей.
Все остальное,в общем - от лукавого:если без ущерба для надежности можно отказаться от какого-то элемента - от него НУЖНО отказаться.
 
Ander, сам задавался подобным вопросом, но доверял инженерному подходу IB (на других конструктивных моментах убеждался, что всё продумано и типа на "так сойдёт" ничего не делается) посему не слишком беспокоился. Но, возможно, будем менять крыло. Соответственно затронем и топливную систему, т.к. баки крыльевые и мы будем ставить другие, большего размера. Была мысль сделать систему как раз по американской схеме. И я не вижу в ней сильных противоречий с тем, что написал Владимир Павлович. Или я не прав? В общем тоже хотелось бы разобраться и принять решение по этому поводу...
 

Вложения

  • supercub_fuel_system.jpg
    supercub_fuel_system.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 97
to  Eugeniy. Закрыв глаза на ваше хамство выше нате, получите, деловой вы наш. Случайно попалось, я так понимаю, о чём спрашивали: http://www.flickr.com/photos/beliteaircraft/3891059128/sizes/l/in/photostream/ 
Так пока за живое не заденешь, никакой информации. За фото огромное спасибо!
 
TO  [highlight]Lapshin[/highlight]
Спасибо за подключение к теме. Есть несколько вопросов к Вам.
1). У меня мотор Lycoming O-320-E3D с установленным бензонасосом. Так досталось. Снимать его или оставить?. Ведь в оригинальной схеме PA-18 его нет и бензин поступает к карбюратору  самотеком. Тема эта уже обсуждалась и мнения были разные.
2). Нужен ли дополнительный электрический подкачивающий насос?
3). Назначение расходного бачка вроде понятно, но как же американцы в http://www.supercub.com/html/manual/Assembly_Manual.pdf стр. 66. обходятся без них?
4). Если один расходный бачок нужен, то каковы функции второго? Не связано ли это с длительными подъемами (нос вверх) и длительными спусками (нос вниз)? А может быть, это сделано для придания крыльевым бензобакам некоторой самостоятельности?. Посмотрите на схему приведенную Bomber. Правый крыльевой бак завязан исключительно на задний расходный бачок. Левый крыльевой бак завязан на передний расходный бачок  и магистраль левого борта. Такая конструкция позволяет правому крыльевому баку быть опцией при продаже (см. схему), так как не требует переделки бензосистемы с одним левым крыльевым баком и передним расходным бачком. Эта самостоятельность дает еще одно положительное свойство этой системы - при выходе из строя бензосистемы правого крыла (замусорился бензопровод), полностью сохраняется работоспособность бензосистемы левого крыла. Кроме этого, такая самостоятельность позволяет при соответствующей конструкции бензокрана заливать в крыльевые баки разное топливо,  не допуская их смешивания. Например, 100LL правого крыла использовать для ответственных моментов взлета и посадки, а бензин подешевле,  в правом крыле для более длительных перелетов.
5). Нужны ли вентиляционные линии (VENT LINE)? Все хорошо знают, каково налить жидкость в бутылку через плотно вставленную в нее воронку, если не будет подсоса воздуха, то ничего не получится. В схеме бензосистемы Piper PA-18  которую привел Bomber, повидимому без них не обойтись.  На схеме хорошо видна правая вент линия (верхняя точка бачка и верхняя точка бака у трубки указателя топлива). К сожалению, никогда не видел оригинального PA-18, а на схемах не нашел куда приходит вент.линия левого бака, также верхняя точка трубки указателя топлива или нижняя точка бака ближе к носу самолета? На схеме, которую привел Bomber, этот момент виден плохо.
В связи с выше, сказанным, есть очень интересный вопрос. Можно ли сделать другую бензосистему, без вентиляционных линий? Ведь функцию вент.линии может временно (при заправке пустой бензосистемы) выполнять топливные линии другого крыльевого бака.
6). Насколько оправдывают себя изогнутые трубочки в крышках бензобаков?
7). В одной из версий бензосистем (схему привожу), есть дополнителная связь переднего и заднего расходных бачков, по топливной и вентиляционным линиям правого борта. Сами линии на схеме не указаны, но на переднем бачке справа есть два выхода (62, 63). Какой в этом смысл? Это что, дублирование систем, ошибка?
8). Заправка бензосистемы PA-18. Можно ли заливать оба бака одновременно? Есть ли предпочтения по заливке, типа сначала левое потом правое или наоборот?
 

Вложения

  • Otskanirovano_18_07_2012_14-32__524x640_.jpg
    Otskanirovano_18_07_2012_14-32__524x640_.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 89
TO  [highlight]Bomber[/highlight]
Антон, спасибо за схему. Она наиболее проста, понятна и очень к месту подошла. Сбрось телефон в личку, с увдовольствием с тобой пообщаюсь. У нас с тобой много общих моментов.
 
Ander Ваша картинка показывает тоже самое вы просто не совсем разобрались. Я вот вам добавлю картинку той же самой систвемы. от PA-21/L-21
3). Назначение расходного бачка вроде понятно, но как же американцы в http://www.supercub.com/html/manual/Assembly_Manual.pdf стр. 66. обходятся без них?
Ту ссылку что вы дали - это не совсем, так скажем, Пайпер Каб, а нечто по мотивам. Они, похоже разменяли расходные бачки на доп. эл. насосы. И их схема вызывает гораздо больше вопросов.
4). Если один расходный бачок нужен, то каковы функции второго?
Функции второго бачка такие же как и первого. Один бачок работает с левым баком, второй с правым.
Не связано ли это с длительными подъемами (нос вверх) и длительными спусками (нос вниз)? 
Скорее это связано, с длительным полетом одним "крылом" вперед или вниз.
А может быть, это сделано для придания крыльевым бензобакам некоторой самостоятельности?
безусловно, хотя ваши рассуждения про опцию при продаже и последующие рассуждения весьма забавны, но врятли на фирме Пайпер руководствовлись такими соображениями.
5). Нужны ли вентиляционные линии (VENT LINE)? Все хорошо знают, каково налить жидкость в бутылку через плотно вставленную в нее воронку, если не будет подсоса воздуха, то ничего не получится. В схеме бензосистемы Piper PA-18 которую привел Bomber, повидимому без них не обойтись.На схеме хорошо видна правая вент линия (верхняя точка бачка и верхняя точка бака у трубки указателя топлива). К сожалению, никогда не видел оригинального PA-18, а на схемах не нашел куда приходит вент.линия левого бака, также верхняя точка трубки указателя топлива или нижняя точка бака ближе к носу самолета? На схеме, которую привел Bomber, этот момент виден плохо.
Вентялиционная линия - по "русски" это дренаж бака  ;D. Наличие обязательно! Дренадная линия расходного бачка левого бака подходит к левому баку. Основные (левый и правый) баки дренируются т.е. вентилируются через заправочные крышки баков.
В связи с выше, сказанным, есть очень интересный вопрос. Можно ли сделать другую бензосистему, без вентиляционных линий? Ведь функцию вент.линии может временно (при заправке пустой бензосистемы) выполнять топливные линии другого крыльевого бака.
Нет, смотри написанное выше. При заправке самолета, настоятельно "рекомендуется" ставить распределительный кран в положение или ЛЕВЫЙ БАК или ПРАВЫЙ БАК.
6). Насколько оправдывают себя изогнутые трубочки в крышках бензобаков?
Полностью. Через них осуществляется вентиляция и небольшой наддув баков что способствует бесперебойной подаче топлива к двигателю.
7). В одной из версий бензосистем (схему привожу), есть дополнителная связь переднего и заднего расходных бачков, по топливной и вентиляционным линиям правого борта. Сами линии на схеме не указаны, но на переднем бачке справа есть два выхода (62, 63). Какой в этом смысл? Это что, дублирование систем, ошибка?
Да схемка действительно несколько неудачна. Один из них посоединяется к левому баку, второй должен быть вентиляционной линей в левому баку, 15 соответственно к распредилительному крану. Тут же похоже 15 - вентиляция, а 62 и 63 от левого бака и к крану.
). Заправка бензосистемы PA-18. Можно ли заливать оба бака одновременно? Есть ли предпочтения по заливке, типа сначала левое потом правое или наоборот?
без разницы, как я уже написал выше левый бак должен быть изолирован от правого при заправке
 

Вложения

  • fuel_PA.PNG
    fuel_PA.PNG
    10,7 КБ · Просмотры: 114
TO [highlight]Rafis[/highlight]
Большое спасибо за подключение к теме и за объемные ответы.
С чем-то я согласен, с чем-то нет. Чего-то я понял, а чего-то нет и нужно разбираться дальше. Есть блестящие ответы, о которых я и не подозревал. Есть моменты, по которым требуется продолжение диалога. Некоторые ответы, возможно буду критиковать. Не обижайтесь, главное истина и движение вперед. Но, все по порядку.

Ander Ваша картинка показывает тоже самое вы просто не совсем разобрались.
Проекция картинки Bomber и моя хорошо показывают, как идет разводка линий на правом крыльевом баке, разводка левого бака остается в тени проекции. Ваша картинка добавляет информации, так как это вид спереди. Но все равно не видно полностью всю разводку левого крыла, не хватает бокового вида на левый бак. Отсюда непонимание бензосистемы левого крыла, да и всей тоже. Если у кого-то есть чертеж или фото бензосистемы левого крыла буду очень благодарен.

Я вот вам добавлю картинку той же самой систвемы. от PA-21/L-21
На счет PA-21 это ошибка. Насколько я помню, это промежуточный, опытный образец совершенно другого самолета в одном экземпляре. Вы, наверное, имели ввиду PA-18/L21?

3). Назначение расходного бачка вроде понятно, но как же американцы в http://www.supercub.com/html/manual/Assembly_Manual.pdf стр. 66. обходятся без них?Ту ссылку что вы дали - это не совсем, так скажем, Пайпер Каб, а нечто по мотивам. Они, похоже разменяли расходные бачки на доп. эл. насосы. И их схема вызывает гораздо больше вопросов.
Смутно догадывался об этом. Если это так, то разделяю Вашу точку зрения.

4). Если один расходный бачок нужен, то каковы функции второго?Функции второго бачка такие же как и первого. Один бачок работает с левым баком, второй с правым.
С точки зрения PA-18/L-21 все понятно. Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему с одним расходным бачком. Или это от лукавого как пишет Lapshin.

Не связано ли это с длительными подъемами (нос вверх) и длительными спусками (нос вниз)? Скорее это связано, с длительным полетом одним "крылом" вперед или вниз.
Отличный ответ. Не догадался.

А может быть, это сделано для придания крыльевым бензобакам некоторой самостоятельности?безусловно, хотя ваши рассуждения про опцию при продаже и последующие рассуждения весьма забавны, но врятли на фирме Пайпер руководствовлись такими соображениями.
На счет самостоятельности бензобаков спасибо. Не сразу у меня появилась эта мысль.
На счет забавности моих рассуждений. А как вы прокомментируете надпись RIGHT WING TANK (OPTIONAL) над правым баком картинки Bomber? Продажа с дополнительными опциями это как раз в духе американцев.

Вентялиционная линия - по "русски" это дренаж бака  . Наличие обязательно!
Почти такой же вопрос, как чуть выше.
С точки зрения PA-18/L-21 все понятно. Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему без явно выраженной вентиляционной линии. Или это опять от лукавого как пишет Lapshin.

Дренадная линия расходного бачка левого бака подходит к левому баку.
Это понятно, но в какую точку левого бака она приходит. На Вашей картинке видно, что дренажная (вентиляционная) линия приходит в нижнюю точку бака. Т.Е. она сделана не так кам в правом баке. Если это так, то я не понимаю, как она работает.

Основные (левый и правый) баки дренируются т.е. вентилируются через заправочные крышки баков.
На сколько, свободно должен дренироваться бак? Я ставил эксперимент со своим баком. Закрыл все дырки, кроме одного штуцера и сильно подул в него. Бак с шумом раздулся, и секунд 10 с таким же шумом сдувался через заправочную крышку бака. Воздух с трудом выходил через дренажные отверстия заправочной крышки.

В связи с выше, сказанным, есть очень интересный вопрос. Можно ли сделать другую бензосистему, без вентиляционных линий? Ведь функцию вент.линии может временно (при заправке пустой бензосистемы) выполнять топливные линии другого крыльевого бака.Нет, смотри написанное выше. При заправке самолета, настоятельно "рекомендуется" ставить распределительный кран в положение или ЛЕВЫЙ БАК или ПРАВЫЙ БАК.
А это, похоже, ключевой момент. Где рекомендуется? И почему рекомендуется? И что будет, если рекомендации не выполнятся?

Да схемка действительно несколько неудачна. Один из них посоединяется к левому баку, второй должен быть вентиляционной линей в левому баку, 15 соответственно к распредилительному крану. Тут же похоже 15 - вентиляция, а 62 и 63 от левого бака и к крану.
Неудачна или ошибочна? И как быть с расшифровкой  по этим пунктам на стр. 123 в данном PART MANUAL.
62 - Part Number: 82371-36      Code:  A          NOMENKLATURE:   HOSE - Fuel lines to rear header tank
63 - Part Number: 82371-37      Code:  A          NOMENKLATURE:   HOSE - Vent lines to rear header tank
A - Used when fuel tank is installed in the right wing panel.
Вроде указаны номера деталей и объясняется, куда они присоединены. Код А означает то, что эти детали используются с установленным правым баком. Опять опция?

). Заправка бензосистемы PA-18. Можно ли заливать оба бака одновременно? Есть ли предпочтения по заливке, типа сначала левое потом правое или наоборот?без разницы, как я уже написал выше левый бак должен быть изолирован от правого при заправке
В связи с этим вопрос. Значит, топливный кран должен иметь четыре положения: Левый, Оба, Правый, Выключен? Интересно, в положении Выключен происходит только отключение подачи топлива в двигатель? А баки в этом положении изолированы или топливо может перетекать из одного бака в другой?

Созрел еще один вопрос. На моей картинке (позиции 11), топливные магистрали левого борта нарисованы утолщенными. Для чего это?
 
На счет PA-21 это ошибка. Насколько я помню, это промежуточный, опытный образец совершенно другого самолета в одном экземпляре. Вы, наверное, имели ввиду PA-18/L21?
да, наверно вы правы, я не сильно вникал в модельный ряд Пайпера.
Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему с одним расходным бачком.
это вопрос не ко мне. Они могут иметь свое мнение и система забора из основных баков может отличаться.
Отличный ответ. Не догадался.
Я просто творчески перевел с английского языка объяснение из Flight Handbook L-21A.
На счет забавности моих рассуждений. А как вы прокомментируете надпись RIGHT WING TANK (OPTIONAL) над правым баком картинки Bomber? Продажа с дополнительными опциями это как раз в духе американцев.
В таком случае  (OPTIONAL)  - попытка сделать самолет более доступным по цене. У военных стоит два бака без всяких опций.
Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему без явно выраженной вентиляционной линии.
Опять таки это вопрос не ко мне. Многие самолеты, такого класса, имеют дренаж через заправочную крышку.
Это понятно, но в какую точку левого бака она приходит. На Вашей картинке видно, что дренажная (вентиляционная) линия приходит в нижнюю точку бака. Т.Е. она сделана не так кам в правом баке. Если это так, то я не понимаю, как она работает.
Скорее всего в самую верхнюю. Это все же упрощенная схема.
На сколько, свободно должен дренироваться бак? Я ставил эксперимент со своим баком. Закрыл все дырки, кроме одного штуцера и сильно подул в него. Бак с шумом раздулся, и секунд 10 с таким же шумом сдувался через заправочную крышку бака. Воздух с трудом выходил через дренажные отверстия заправочной крышки.
я не могу дать вам количественную оценку - так что бы обеспечивался нормированный расход топлива через систему. Можете посмотреть АП/FAR/CS-23 и другие нормы для легких и сверхлегких самолетов.
А это, похоже, ключевой момент. Где рекомендуется? И почему рекомендуется? И что будет, если рекомендации не выполнятся?
Наприммер на Цессне. Потому что есть вероятность того что вы не сможете полностью заправить оба бака и возможно топливо начнет выливаться через дренаж.
Неудачна или ошибочна? И как быть с расшифровкойпо этим пунктам на стр. 123 в данном PART MANUAL.
62 - Part Number: 82371-36Code:ANOMENKLATURE: HOSE - Fuel lines to rear header tank
63 - Part Number: 82371-37Code:ANOMENKLATURE: HOSE - Vent lines to rear header tank
A - Used when fuel tank is installed in the right wing panel.
Вроде указаны номера деталей и объясняется, куда они присоединены. Код А означает то, что эти детали используются с установленным правым баком. Опять опция?
Может и ошибочна, не возьмусь судить за отсутствием документа.
В связи с этим вопрос. Значит, топливный кран должен иметь четыре положения: Левый, Оба, Правый, Выключен? Интересно, в положении Выключен происходит только отключение подачи топлива в двигатель? А баки в этом положении изолированы или топливо может перетекать из одного бака в другой?
Достаточно три. На Пайпере так и сделано (Левый, Правый и Закрыт) В положении Закрыто, баки изолированы друг от друга.
Добавлю еще картинку
 

Вложения

  • fuel_L21.PNG
    fuel_L21.PNG
    42,1 КБ · Просмотры: 90
Всем доброго времени суток. Я новичок, прошу сильно не пинать) Расскажите пожалуйста про Piper PA-14. Или дайте ссылку на ветку в этом форуме, если есть.
 
Всем доброго времени суток. Я новичок, прошу сильно не пинать) Расскажите пожалуйста про Piper PA-14. Или дайте ссылку на ветку в этом форуме, если есть.
ветки отдельной нет (я вроде не видел) что вы хотите услышать про РА-14? поищите в нете инфы много про него http://airspot.ru/catalogue/item/piper-pa-14-family-cruiser вот описание
 
Спасибо за ссылку, Ярослав. Поискал. И вот какие мысли-конструктивно PA-14 от PA-18 отличается разве что более широким фюзеляжем и новой системой управления. Единственное чего не понял и нигде не нашел-профиль крыла PA-14. У кого более полная инфа по нему-отзовитесь, пожалуйста.
 
TO [highlight]Rafis[/highlight]
Большое спасибо за консультацию. Кое-что прояснилось.
Но, по-прежнему, осталась непонятной разводка бензосистемы Piper PA-18 Super Cub на левом крыле (нет четкой схемы или фото). Наши предположения не в счет.
Так же непонятно  отступление  отечественных производителей PA-18  от оригинальной бензосистемы.

Поэтому, вопрос ко всем знатокам -  прокомментировать бензосистему моего самолета.
 

Вложения

  • Otskanirovano_07_08_2012_10-43.jpg
    Otskanirovano_07_08_2012_10-43.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх