TO [highlight]Rafis[/highlight]
Большое спасибо за подключение к теме и за объемные ответы.
С чем-то я согласен, с чем-то нет. Чего-то я понял, а чего-то нет и нужно разбираться дальше. Есть блестящие ответы, о которых я и не подозревал. Есть моменты, по которым требуется продолжение диалога. Некоторые ответы, возможно буду критиковать. Не обижайтесь, главное истина и движение вперед. Но, все по порядку.
Ander Ваша картинка показывает тоже самое вы просто не совсем разобрались.
Проекция картинки Bomber и моя хорошо показывают, как идет разводка линий на правом крыльевом баке, разводка левого бака остается в тени проекции. Ваша картинка добавляет информации, так как это вид спереди. Но все равно не видно полностью всю разводку левого крыла, не хватает бокового вида на левый бак. Отсюда непонимание бензосистемы левого крыла, да и всей тоже. Если у кого-то есть чертеж или фото бензосистемы левого крыла буду очень благодарен.
Я вот вам добавлю картинку той же самой систвемы. от PA-21/L-21
На счет PA-21 это ошибка. Насколько я помню, это промежуточный, опытный образец совершенно другого самолета в одном экземпляре. Вы, наверное, имели ввиду PA-18/L21?
3). Назначение расходного бачка вроде понятно, но как же американцы в http://www.supercub.com/html/manual/Assembly_Manual.pdf стр. 66. обходятся без них?Ту ссылку что вы дали - это не совсем, так скажем, Пайпер Каб, а нечто по мотивам. Они, похоже разменяли расходные бачки на доп. эл. насосы. И их схема вызывает гораздо больше вопросов.
Смутно догадывался об этом. Если это так, то разделяю Вашу точку зрения.
4). Если один расходный бачок нужен, то каковы функции второго?Функции второго бачка такие же как и первого. Один бачок работает с левым баком, второй с правым.
С точки зрения PA-18/L-21 все понятно. Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему с одним расходным бачком. Или это от лукавого как пишет Lapshin.
Не связано ли это с длительными подъемами (нос вверх) и длительными спусками (нос вниз)? Скорее это связано, с длительным полетом одним "крылом" вперед или вниз.
Отличный ответ. Не догадался.
А может быть, это сделано для придания крыльевым бензобакам некоторой самостоятельности?безусловно, хотя ваши рассуждения про опцию при продаже и последующие рассуждения весьма забавны, но врятли на фирме Пайпер руководствовлись такими соображениями.
На счет самостоятельности бензобаков спасибо. Не сразу у меня появилась эта мысль.
На счет забавности моих рассуждений. А как вы прокомментируете надпись RIGHT WING TANK (OPTIONAL) над правым баком картинки Bomber? Продажа с дополнительными опциями это как раз в духе американцев.
Вентялиционная линия - по "русски" это дренаж бака . Наличие обязательно!
Почти такой же вопрос, как чуть выше.
С точки зрения PA-18/L-21 все понятно. Но почему некоторые отечественные подражатели PA-18 делают бензосистему без явно выраженной вентиляционной линии. Или это опять от лукавого как пишет Lapshin.
Дренадная линия расходного бачка левого бака подходит к левому баку.
Это понятно, но в какую точку левого бака она приходит. На Вашей картинке видно, что дренажная (вентиляционная) линия приходит в нижнюю точку бака. Т.Е. она сделана не так кам в правом баке. Если это так, то я не понимаю, как она работает.
Основные (левый и правый) баки дренируются т.е. вентилируются через заправочные крышки баков.
На сколько, свободно должен дренироваться бак? Я ставил эксперимент со своим баком. Закрыл все дырки, кроме одного штуцера и сильно подул в него. Бак с шумом раздулся, и секунд 10 с таким же шумом сдувался через заправочную крышку бака. Воздух с трудом выходил через дренажные отверстия заправочной крышки.
В связи с выше, сказанным, есть очень интересный вопрос. Можно ли сделать другую бензосистему, без вентиляционных линий? Ведь функцию вент.линии может временно (при заправке пустой бензосистемы) выполнять топливные линии другого крыльевого бака.Нет, смотри написанное выше. При заправке самолета, настоятельно "рекомендуется" ставить распределительный кран в положение или ЛЕВЫЙ БАК или ПРАВЫЙ БАК.
А это, похоже, ключевой момент. Где рекомендуется? И почему рекомендуется? И что будет, если рекомендации не выполнятся?
Да схемка действительно несколько неудачна. Один из них посоединяется к левому баку, второй должен быть вентиляционной линей в левому баку, 15 соответственно к распредилительному крану. Тут же похоже 15 - вентиляция, а 62 и 63 от левого бака и к крану.
Неудачна или ошибочна? И как быть с расшифровкой по этим пунктам на стр. 123 в данном PART MANUAL.
62 - Part Number: 82371-36 Code: A NOMENKLATURE: HOSE - Fuel lines to rear header tank
63 - Part Number: 82371-37 Code: A NOMENKLATURE: HOSE - Vent lines to rear header tank
A - Used when fuel tank is installed in the right wing panel.
Вроде указаны номера деталей и объясняется, куда они присоединены. Код А означает то, что эти детали используются с установленным правым баком. Опять опция?
). Заправка бензосистемы PA-18. Можно ли заливать оба бака одновременно? Есть ли предпочтения по заливке, типа сначала левое потом правое или наоборот?без разницы, как я уже написал выше левый бак должен быть изолирован от правого при заправке
В связи с этим вопрос. Значит, топливный кран должен иметь четыре положения: Левый, Оба, Правый, Выключен? Интересно, в положении Выключен происходит только отключение подачи топлива в двигатель? А баки в этом положении изолированы или топливо может перетекать из одного бака в другой?
Созрел еще один вопрос. На моей картинке (позиции 11), топливные магистрали левого борта нарисованы утолщенными. Для чего это?