Piper Cub (тема 2)

Хвост, это пять! ;D Валялсо пацтулом 5 мин. Завтра покажу коллегам-архитекторам, пусть тоже поваляются 😀
m.arat тебе приз, правда не знаю какой... 😉
 
Да нет, там же видно, что стабилизатор переставной. А раз так, то можно соло и с передней чашки летать (см. Суперкаб).
Дэнг, думаеш правда можно с переставным? Я думал у Суперкаба с развесовочкой по другому немного, оттого и можно. А у Каба в кабине даже вроде предупреждение писано: Solo flight from rear seat only, как то так кажется. 😱 В любом случае на нашем соло только с задней чашки, бо запуск двигателя и, что ИМХО более важно, тормоза - только там 🙂
 
Сделай на своем переставной стабилизатор, и летай один спереди. На Кабе и Суперкабе развесовочка одинаковая.
 
Да он по моему переставной там, во всяком случае переднюю кромку можно регулировать вроде. Хотя уточнить надо...
 
У тебя насколько я помню - не переставной. У меня сейчас тоже, хотя возможность переставного предусмотрена. Принцип простой, летаешь один (спереди) - стаб. в одно положение, с пассажиром - в другое. Желательно вывести управление стабилизатором в кабину, как и сделано на суперкабах.
 
Переставной- это в смысле передняя кромка двигается вверх и вниз?
Он такой у всех J3,J5 . А триммер на задней кромке отсутствует. Передняя кромка двигается по крутящемуся от привода через бесконечный трос из кабины болту длинной сантиметров 12-15. Этот элемент одинаковый у всех Кабов.
Однако же  J3 можно летать соло только с заднего седенья. Категорически.

А J5 летается соло с переднего.
 
Конструкция другая.  У J3 основной топливный бак находится между нулевым шпангоутом и панелью приборов. А у J5 там расходный, на 20 литров. А основной находится в правом крыле.

Если наложить профили тройки и пятерки друг на друга, то видно что это не одно и тоже.
 
Так в том то и дело, что Бомберовский Пайпер, и мой тоже имеют баки в крыльях. Мой еще имеет дополнительный 20 литровый расходник перед панелью, как на j-5. Бомберовский его не имеет. У него - только 3-х литровый (насколько помню) за задним седлом. Поэтому я и говорю, что можно попробовать поиграть стабилизатором. На крайняк - аккумулятор в хвост сдвинуть- без проблем. Правда Субарик тяжеловат... Но Бомбер все равно Лайкоминг собрался ставить, так что попробовать можно, и даже с Субару. Но конечно лишний раз посчитать, что там с центровкой выходит -не помешает.
 
Я это все к тому что если кто-то скачает с интернета или купит заводские чертежы и решит строить самолет по чертежам как есть - то получится что летать надо с заднего сиденья.Он так расчитан. Вроде ничего особенного, так летают тысячи кабовладельцев,но конечно если есть возможность, то лучше пересчитывать и передвинуть все что можно и сделать так чтобы можно было одному летать с переднего сиденья. Там ближе и к приборам и к радио и к прочим ручкам.В этом смысле у самодельщиков огромное преимущество перед владельцами сертифицированных самолетов.
Ещо одна деталь которую лучше не делать как на чертежах- это переднее седенье. Люди 70 лет назад были меньше и современному пилоту, особенно из клуба "кому за 100" на переднем седеньи будет очень неудобно.Нaклон спинки сиденья  хорошо бы увеличить. Я например видел eщо такую дороботку: под педали в пожарной стенке сделаны карманы, которые позволяют наклонить педали вперед в нейтральном положении и  увеличить до них расстояние.
 
Я сравнил чертежи фермы РА-18 с нашим стапелем под ферму Вагаэро спорттрейнера. Изменена только верхняя часть. Сейчас мы можем собирать как Кабовскую так и Суперкабовскую фермы.
Еще внес изменения в стапель- перенес на 50мм противопожарную перегородку. Тесновато мне спереди... 🙂  
 
Крыло движется к завершению
 

Вложения

  • _3.jpg
    _3.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 135
Ещо одна деталь которую лучше не делать как на чертежах- это переднее седенье. Люди 70 лет назад были меньше и современному пилоту, особенно из клуба "кому за 100" на переднем седеньи будет очень неудобно.Нaклон спинки сиденья  хорошо бы увеличить. Я например видел eщо такую дороботку: под педали в пожарной стенке сделаны карманы, которые позволяют наклонить педали вперед в нейтральном положении и  увеличить до них расстояние.

В позапрошлую субботу слетал на Пайпере в Б. Грызлово с Эдуардом (Eddi),
за что ему огромное СПАСИБО! 😀 😀

В целом самолёт понравился: летит хорошо, обзор с переднего сиденья в полёте великолепный (на рулении, правда, никакой - обзор вперёд полностью загораживает капот).
Движок - Субару - тоже работает хорошо.

Жаль, что диапазон скоростей невелик и не позволяет осуществлять какие-либо вертикальные манёвры без риска выскочить за верхнее или нижнее ограничение по скорости (хотя бы пикирования-горки-боевые развороты с тангажом до 30 градусов).

По управлению и управляемости: по тангажу хорошо, а вот по крену усилие на ручке больше чем хотелось бы и замедленная реакция самолета на её отклонение.

По педалям: очень маленький ход педалей на переднем сиденье.
Переднее сиденье для моих габаритов (рост 186, масса 98кг) оказалось мне тесновато, в основном по длинне ног - и коленки почти у подбородка, и ступни на педалях стоят неудобно.

После полёта примерил заднее сиденье - на нём повеселее, только вот маловато места для ног по ширине в районе педалей - можно нормально летать только в неширокой обуви (зимой в унтах не залезешь, а если залезешь, то застрянешь).

По эргономике приборной доски: для меня непривычны и с первого взгляда плохо читаются белые циферблаты приборов контроля моторной группы.
 
Крыло движется к завершению

Доброго времени суток, Игорь Игнатьевич!

А какой профиль у нового алюминиевого крыла? Суперкабовский профиль?

На какой максимальный взлётный вес расчитано крыло? Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320, с массой всей заправленной силовой установки не менее 160 кг, да ещё топлива для этого Лайкоминга (150-ти сильный Лайкоминг на крейсере кушает 30-35 литров в час) как минимум литров 180 - это ещё 130 кг, да ещё + два нормальных пилота ("...а не пигмеи без яиц..." (с) Гена! 😉) по 100 кг, то максимальный взлётный вес Супер Каба получается [highlight]900 кг[/highlight]!!! Никак не меньше, а то ещё и больше "набежит"!

И ещё... Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?

Спасибо.
С уважением, Сергей.
г. Красноярск.
 
Пока в теме затишье отчитаюсь о проделаной за вчера работе.
Вот такой кронштейн и сделал из куска алюминия для крепления плечевых ремней заднего седенья. От его нижней середины через обивку потолка проходит 10мм болт.
 

Вложения

  • 3_011.JPG
    3_011.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 95
Крыло движется к завершению

Доброго времени суток, Игорь Игнатьевич!

А какой профиль у нового алюминиевого крыла? Суперкабовский профиль?

На какой максимальный взлётный вес расчитано крыло? Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320, с массой всей заправленной силовой установки не менее 160 кг, да ещё топлива для этого Лайкоминга (150-ти сильный Лайкоминг на крейсере кушает 30-35 литров в час) как минимум литров 180 - это ещё 130 кг, да ещё + два нормальных пилота ("...а не пигмеи без яиц..." (с) Гена! 😉) по 100 кг, то максимальный взлётный вес Супер Каба получается [highlight]900 кг[/highlight]!!! Никак не меньше, а то ещё и больше "набежит"!

И ещё... Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?

Спасибо.
С уважением, Сергей.
г. Красноярск.

....всем привет!!!...начну с крыла..деревянное крыло расчитанно на перегрузку +4,5 (новое побольше)при взлетной массе750 кг..,ну а дальше понятно..вес больше -перегрузка меньше..по профилю...на новом крыле профиль j-3го каба без закрылок,хотя по чертежам отличий от супер каба по профилю не заметно,....теперь по подкосам...--если подкосы наши...(от IB)...то выдержат ...(профилированный подкос из 55 трубы СТ20),..и потом ,почему вдруг пайпер должен летать боле 4 часов???????, 4 бака по 35 литров ..вполне прилично,если баки размещены правильно ,то основная нагрузка приходится на кронштейны креплений..а не на подкосы...ВООБЩЕ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ВЕСА НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НЕ НАД ТЕМ ,  ЧТО ВЫДЕРЖИТ ,А КАК САМОЛЕТ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ В ВОЗДУХЕ...что касается пайпера, то его ТТД ИЗМЕНЯТСЯ ЗНАЧТЕЛЬНО ..И НЕ ТОЛЬКО В ХУДЬШУЮ СТОРОНУ..ЭТО ДОЛГО ОБЬЯСНЯТЬ.. просто обратите внимание на относительную нагрузку на крыло..(отношение к болтанке,скорость отрыва,Vy,скорость захода на посадку, и тд)но зато 150 сил 😉
...........[highlight]кстате,Алексей,вот и ответ почему супер каб тяжелее[/highlight] :🙂 😎
 
....у меня вопрос!!!!.. 🙂..а чем плохо летать одному с заднего кресла???,очки не нужны,потому что цыфры уже различимы, ;D,расстояние от головы до носа увеичивается..лучше видны малейшие отклонения..,обзор на рулении лучше,сидеть удобнее..стабилизатор переставлять не надо,..работай триммером слегка...отношение цт к цд не изменяется....сплошные плюсы.. 😎
 
....у меня вопрос!!!!.. 🙂..а чем плохо летать одному с заднего кресла???,очки не нужны,потому что цыфры уже различимы, ;D,расстояние от головы до носа увеичивается..лучше видны малейшие отклонения..,обзор на рулении лучше,сидеть удобнее..стабилизатор переставлять не надо,..работай триммером слегка...отношение цт к цд не изменяется....сплошные плюсы.. 😎

Про очки - актуально ;D
А в планере - смерть.
Положение горизонтальное, и три дистанции - приборы, КПК, карта на колене.  :STUPID
Мартышка может курить бамбук :'(
 
чем плохо летать одному с заднего кресла???,
Зависит от компановки оборудования. НАверно Паипер свой самолет назвал так по аналогии с лондонским Кабом где извозчик был позади поссажира. Но там были только восжы, а в самолете Паипер Каб надо тянутся через седенье к регулятору смеси, печке, подогреву карбюратора,пожарному крану( если что) регулеровке высотомера и возможно даже радио( тут есть варианты, потому как в заводском варианте радио небыло).
Поэтому неудивительно что подобная компановка, предполагающая соло с заднего седенья- наблюдается очень нечасто.
Кстати и лодонские извосчики в конце концов пересели вперед. А ведь сделать такси ,где водитель сидит сзади, в техническом смысле проблем не состaвляет.
 
Назад
Вверх