Piper Cub (тема 2)

Крыло движется к завершению

Доброго времени суток, Игорь Игнатьевич!

А какой профиль у нового алюминиевого крыла? Суперкабовский профиль?

На какой максимальный взлётный вес расчитано крыло? Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320, с массой всей заправленной силовой установки не менее 160 кг, да ещё топлива для этого Лайкоминга (150-ти сильный Лайкоминг на крейсере кушает 30-35 литров в час) как минимум литров 180 - это ещё 130 кг, да ещё + два нормальных пилота ("...а не пигмеи без яиц..." (с) Гена! 😉) по 100 кг, то максимальный взлётный вес Супер Каба получается [highlight]900 кг[/highlight]!!! Никак не меньше, а то ещё и больше "набежит"!

И ещё... Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?

Спасибо.
С уважением, Сергей.
г. Красноярск.

"...и потом ,почему вдруг пайпер должен летать боле 4 часов???????, 4 бака по 35 литров ..вполне прилично...


Здравия желаю, Сергей Николаевич!

А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.
 
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.[/quote]

Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO
 
Ребята, но все таки сколько весит собранный фюзеляж?
В тот что стоит у нас на переднее место я тоже  не сажусь никак. Немного почесав репу решил что нужно передвигать кресла назад а не перегородку вперед. Для заднего кресла нужно будет вырезать дугу за спинкой и передвинуть назад. Крыла и движка все равно нету, поэтому для центровки поля леятельности будет достаточно.
А насчет пилот сзади. Как я понимаю все изза центровки. Ведь масса пассажира сидещего практически в центре тяжести мало влияет на центровку. И если подойти с позиции что пайпер самолет первоначального обучения, то учлету уверенней впереди, обзор и приборы. Так наверное исторически и сложилось. Или есть другие обьяснения?
 
Все правильно. Если сзади всегда сидит чел, а спереди иногда пассажир/курсант, то курсант вблизи цт, и центровка не меняется, только самолет тяжелее. Соответсвенно стабилизатор не трогаем.
На Суперкабах угол установки стабилизатора всегда надо менять в зависимости от того один ты летишь, или с пассажиром, т.к. соло спереди. Мне это так представляется. Другое дело, что на классических J-3 переднее место тесновато, и 4 часа там не высидишь. Да и на Боингах в удобных креслах 4 часа - это тоже испытание. Но там хоть походить можно... Не, больше 4 часов летать на мелколетах не надо. Если надо больше, то другой самолет нужен.
 
TO SV
Удивлен такой трактовкой к определению массы. Ведь есть ЛТХ на соответствующую модель Piper PA-18-150 Super Cub с Lycoming O-320.
http://www.airwar.ru/enc/la/pa18.html
http://www.risingup.com/planespecs/info/airplane455.shtml
http://www.pilotfriend.com/aircraft%20performance/Piper/1/10.htm
Если от максимальной влетной массы 794 кг отнять массу пустого 429 кг, то будет 365 кг.
Далее двое дядек по 100кг каждый.
Топливо 36gal = 136,26литров(36*3,785)*0,73(плотность топлива)=99,47кг, округляем до 100кг
Итого: 365-200-100=65кг на груз.
Возможно надо учесть масло 6кг.
И все это "хозяйство" должно летать на крейсере в 180км/час 4 часа. Т.К. средний расход 9gal в час.
Для удобства привожу таблицу Англо-американских единиц измерений.
http://yourbiz.narod.ru/reference/measure-weight-avoirdupois.htm

Если дядьки будут весить по 150кг каждый, то тогда надо будет выбросить груз и залить меньше топлива. А максимальная масса остается незыблемой 794 кг. Иначе будут проблемы при взлете. 🙂
Если я в чем то не прав, то пусть знатоки меня поправят. 😉
 
TO SV
Удивлен такой трактовкой к определению массы. Ведь есть ЛТХ на соответствующую модель Piper PA-18-150 Super Cub с Lycoming O-320...

[highlight]To Ander:[/highlight]

Вы приводите правильные цифиры для Piper PA-18-150 Super Cub. Но дело в том, что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper. А владимирский Piper - это НЕ КЛОН Piper PA-18-150 или Piper Cub J-3. Владимирские Пайперы - это РЕПЛИКИ  Piper PA-18 и Piper Cub J-3. С другим весом планера самолёта, с другим весом пустого самолёта и с другим взлётным весом.....
Вот такие пироги.....

С уважением, Сергей.
 
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.[/quote]

Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO[/quote]



Степа, так ведь пятую точку тренировать надо!
Планеристы на "Бланиках" проводят нередко по 5 и более часов в воздухе, я  уж про спортивные планера не говорю (они, правда, более удобны) - там 5-7,8 часов обычное дело.
А еще это занятие закаляет мочевой пузырь!   😉 😉
 :IMHOесли занят пилотированием, во время полета не до усталости.
 
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.
 
TO Deng

Привет Алексей!
Есть несколько вопросов:
1) Твой Piper клоном/репликой какой модели является? PA-18 Super Cub?
2) Ранее ты писал, что емкость баков на твоем Piper 90 литров. Где находятся баки и по сколько литров они? Бензин поступает самотеком? Дело в том, что нашел интересную ссылку с объемом топливных баков на всю линейку Piper.
http://www.armaerospace.com/piper
Из таблицы видно, что практически вся линейка Super Cub имеет топливный бак на 36gal. Это 36*3,785=136,26литра.
Почему у тебя меньше? Подобный же интересный вопрос задавал SV для IB.
Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?
3) Летал ли твой Piper? Какие у него фактические ЛТХ. Если еще не летал, то какие ЛТХ планировались?
4) Будешь ли на слете в этом году? С какими крыльями пожалуешь, если не секрет? У меня есть для тебя пара фоток с последнего Кольчугино.
 
TO Bomber

Разделяю Ваше мнение о Lycoming O-320 для Piper.
В связи с этим вопрос: на какой папелац эта гравицапа будет устанавливаться? Клон/реплика какой модели Piper будет удостоена чести? Каковы планируемые ЛТХ? Хотя бы ориентировочно. Какова емкость бензобака?
 
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.


[highlight]То Ander:[/highlight]

Вы правы! В этой ветке обсуждаются не только владимирские самолёты. Также обсуждался самолёт Алексея (Deng), самолёт с Дальнего Востока  и обсуждается кап. ремонт Piper Super Cub  Leonid(а). Но обсуждается установка Лайкоминга именно на владимирский самолёт....
Для удобства общения, для того чтобы было всем понятно о чём идёт речь, владимирцы условно свои самолёты назвали "Piper Cub" - это реплика самолёта Piper Cub J-3 и "Piper Super Cub" - это реплика самолёта Piper PA-18 Super Cub.
Если Вы хотите увидет-услышать ЛТХ владимирских самолётов как говорится из первых уст, то Вам надо обратиться к Антону (Bomber) и к Эдуарду (Eddi).
Теперь по поводу КЛОНОВ и РЕПЛИК.... Я не знаю, есть в этих названиях какая-либо юридическая подоплёка или нет (скорей всего что нет...), но с технической стороны вопроса - эти понятия АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ!!!
КЛОН - это самолёт сделанный по ОРИГИНАЛЬНЫМ чертежам, с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ материалов и ОРИГИНАЛЬНОГО сортамента стальных труб (в России нет американского сортамента). Другими словами - это будет абсолютная копия оригинального самолёта.
Реплика - это самолёт только внешне похожий на оригинал. Реплика может делаться из чего угодно, у реплики может меняться конструктивно-силовая схема и фюзеляжа и крыла - лишь бы сохранить внешнее сходство с оригиналом. ЛТХ реплики могут быть какими угодно. На самом деле реплика - это другой самолёт, со СВОИМИ лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками.

Примерно так... Может я и не прав.... :-[
 
Да, я думаю приблизительно верно, Сергей🙂 Мой самолёт отличается от оригинала не сильно я бы сказал. Конструкция фюзеляжа не изменена, применены только лиш трубы отечественной спецификации - причём, насколько я знаю, в угоду прочности в сторону увеличения толщины стенок. Крыло тоже отличается по конструкции, оно полностью деревянное. Из-за этих моментов возрос вес планера. С крылом, как вы знаете, владимирцы продолжают работать. Я бы всётаки называл этот самолёт русским (или даже скорее именно владимирским Кабом). Отход от оригинала есть, но на мой взгляд довольно незначительный, а уж клон это, реплика, копия или ещё что, не знаю, это - владимирский Каб.
Ander, ставить хотим на тот самый владимирский Каб. Вероятно несколько возрастёт крейсер, скороподъёмность. Баки очевидно придётся увеличивать, литров до 140. Сейчас около 70.
 
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.

Клонирование подразумевает повторение , в точности. А реплика должна быть похожей , она может быть и выполнена в масштабе.
Пайпер для Денга действительно делали не во Владимире, но почему то на доводку привезли именно сюда.
ЛТХ можно посмотреть на сайте Авиаклуба " Сатурн" выше по теме ссылка где то была.
Я думаю что со временем названия сами приклеются к каждому виду самолета, поэтому какой смысл спорить по этому поводу , главное самолет хороший и летает хорошо. 🙂
 
С названием второго самолета для сертификации "Piper Cub" я действительно погорячился... 🙂
Сейчас реплику на J3 называю БИ-2, а реплику на РА-18 называю БИ-3.
Самолет Денга действительно находится у нас. Новый владелец планирует ставить Лайкоминг...
Просили прайс...
БИ-3 700тр. Двигатели Субару будем капиталить у Русака Александра.
По бензобакам. На самолет Майору ставим 4 крыльевых бака по 38 л и расходный 5л. Баки как на РА-18 еще не пробовали делать. Всему нужно учиться.
 
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.

Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO[/quote]


Это занятие развивает геморой (болезнь есть такая неприличная) ;D


Степа, так ведь пятую точку тренировать надо!
Планеристы на "Бланиках" проводят нередко по 5 и более часов в воздухе, я  уж про спортивные планера не говорю (они, правда, более удобны) - там 5-7,8 часов обычное дело.
А еще это занятие закаляет мочевой пузырь!   😉 😉
 :IMHOесли занят пилотированием, во время полета не до усталости. [/quote]
 
Некоторые мысли по поводу [highlight]КЛОН   РЕПЛИКА[/highlight]

Остается не понятным юридический вопрос. Можно ли клонировать (копировать) например Piper PA-18 Super Cub в России и использовать оригинальные названия? Как к этому относится фирма Piper? Может быть американские знатоки ответят?

Существует одна библейская притча. Звучит она примерно так:
Вознамерились люди построить башню до неба. Разгневался бог и наделил строителей разными языками. И люди не понимая друг друга бросили строительство и разошлись по домам.
Это я к тому, что наверное стоит называть вещи своими именами. Если IB окрестил свои самолеты БИ-2 и БИ-3, то может быть и называть их так? Иначе эти имена не привьются. С другой стороны названия Piper, Super Cub известны в настоящий момент гораздо большему количеству людей и несут в себе несравненно большую маркетинговую нагрузку. Как быть? Возможно, американцы правы когда говорят, что истина по середине. 🙂

Предвижу возражения: какая разница как называется, лиш бы летал хорошо. Как сказать. Ведь уже доказано, что имя влияет на человека. Подозреваю, что такое может быть и с самолетом. Многие разговаривают с самолетом, как с живым, вкладывая в него душу. И он платит добром.
 
просьба прокомментировать понятия клон и реплика

Как филолог - филологам: обычно клоном в мелкой авиации принято называть аппарат, построенный или выпускаемый под другим именем с заметными отличиями от прототипа. К таким относятся, например, различные европейские клоны самолетов СН-701, российские клоны автожиров "Доминатор" и т.д.

Репликой обычно принято называть новодел, построенный по возможности наиболее близко к какому-либо историческому аппарату - как современные Ш-2, По-2 и т.п.

Юридических проблем с амерами насчет, скажем, Пайперов тут никаких нет и быть не может хотя бы потому, что отечественные клоны Пайперов от прототипа довольно сильно отличаются почти во всем. Однако с точки зрения этической называть их Пайперами было бы некорректно, если они построены не по лицензионным чертежам. Ну, просто это не принято в цивилизованном мире. В частности потому (это ни в коей мере не критика отечественных строителей!), что владельцы именитой марки Piper, как и большинство других, заслужили, чтобы присвоение имени Piper  с ними хотя бы согласовывали.
 
Пайпер Каб - стал именем нарицательным, поздно метаться ;D
Как Шумахер, Винчестер или Ксерокс :IMHO
 
Назад
Вверх