Piper Cub (тема 2)

SV

Я люблю этот форум!
Крыло движется к завершению
Доброго времени суток, Игорь Игнатьевич!

А какой профиль у нового алюминиевого крыла? Суперкабовский профиль?

На какой максимальный взлётный вес расчитано крыло? Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320, с массой всей заправленной силовой установки не менее 160 кг, да ещё топлива для этого Лайкоминга (150-ти сильный Лайкоминг на крейсере кушает 30-35 литров в час) как минимум литров 180 - это ещё 130 кг, да ещё + два нормальных пилота ("...а не пигмеи без яиц..." (с) Гена! ;)) по 100 кг, то максимальный взлётный вес Супер Каба получается [highlight]900 кг[/highlight]!!! Никак не меньше, а то ещё и больше "набежит"!

И ещё... Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?

Спасибо.
С уважением, Сергей.
г. Красноярск.
"...и потом ,почему вдруг пайпер должен летать боле 4 часов???????, 4 бака по 35 литров ..вполне прилично...

Здравия желаю, Сергей Николаевич!

А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.
 

Step

Я люблю строить самолеты!
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.[/quote]

Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Ребята, но все таки сколько весит собранный фюзеляж?
В тот что стоит у нас на переднее место я тоже  не сажусь никак. Немного почесав репу решил что нужно передвигать кресла назад а не перегородку вперед. Для заднего кресла нужно будет вырезать дугу за спинкой и передвинуть назад. Крыла и движка все равно нету, поэтому для центровки поля леятельности будет достаточно.
А насчет пилот сзади. Как я понимаю все изза центровки. Ведь масса пассажира сидещего практически в центре тяжести мало влияет на центровку. И если подойти с позиции что пайпер самолет первоначального обучения, то учлету уверенней впереди, обзор и приборы. Так наверное исторически и сложилось. Или есть другие обьяснения?
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Все правильно. Если сзади всегда сидит чел, а спереди иногда пассажир/курсант, то курсант вблизи цт, и центровка не меняется, только самолет тяжелее. Соответсвенно стабилизатор не трогаем.
На Суперкабах угол установки стабилизатора всегда надо менять в зависимости от того один ты летишь, или с пассажиром, т.к. соло спереди. Мне это так представляется. Другое дело, что на классических J-3 переднее место тесновато, и 4 часа там не высидишь. Да и на Боингах в удобных креслах 4 часа - это тоже испытание. Но там хоть походить можно... Не, больше 4 часов летать на мелколетах не надо. Если надо больше, то другой самолет нужен.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
TO SV
Удивлен такой трактовкой к определению массы. Ведь есть ЛТХ на соответствующую модель Piper PA-18-150 Super Cub с Lycoming O-320.
http://www.airwar.ru/enc/la/pa18.html
http://www.risingup.com/planespecs/info/airplane455.shtml
http://www.pilotfriend.com/aircraft%20performance/Piper/1/10.htm
Если от максимальной влетной массы 794 кг отнять массу пустого 429 кг, то будет 365 кг.
Далее двое дядек по 100кг каждый.
Топливо 36gal = 136,26литров(36*3,785)*0,73(плотность топлива)=99,47кг, округляем до 100кг
Итого: 365-200-100=65кг на груз.
Возможно надо учесть масло 6кг.
И все это "хозяйство" должно летать на крейсере в 180км/час 4 часа. Т.К. средний расход 9gal в час.
Для удобства привожу таблицу Англо-американских единиц измерений.
http://yourbiz.narod.ru/reference/measure-weight-avoirdupois.htm

Если дядьки будут весить по 150кг каждый, то тогда надо будет выбросить груз и залить меньше топлива. А максимальная масса остается незыблемой 794 кг. Иначе будут проблемы при взлете. :)
Если я в чем то не прав, то пусть знатоки меня поправят. ;)
 

SV

Я люблю этот форум!
TO SV
Удивлен такой трактовкой к определению массы. Ведь есть ЛТХ на соответствующую модель Piper PA-18-150 Super Cub с Lycoming O-320...
[highlight]To Ander:[/highlight]

Вы приводите правильные цифиры для Piper PA-18-150 Super Cub. Но дело в том, что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper. А владимирский Piper - это НЕ КЛОН Piper PA-18-150 или Piper Cub J-3. Владимирские Пайперы - это РЕПЛИКИ  Piper PA-18 и Piper Cub J-3. С другим весом планера самолёта, с другим весом пустого самолёта и с другим взлётным весом.....
Вот такие пироги.....

С уважением, Сергей.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.[/quote]

Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO[/quote]



Степа, так ведь пятую точку тренировать надо!
Планеристы на "Бланиках" проводят нередко по 5 и более часов в воздухе, я  уж про спортивные планера не говорю (они, правда, более удобны) - там 5-7,8 часов обычное дело.
А еще это занятие закаляет мочевой пузырь!   ;) ;)
 :IMHOесли занят пилотированием, во время полета не до усталости.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
TO Deng

Привет Алексей!
Есть несколько вопросов:
1) Твой Piper клоном/репликой какой модели является? PA-18 Super Cub?
2) Ранее ты писал, что емкость баков на твоем Piper 90 литров. Где находятся баки и по сколько литров они? Бензин поступает самотеком? Дело в том, что нашел интересную ссылку с объемом топливных баков на всю линейку Piper.
http://www.armaerospace.com/piper
Из таблицы видно, что практически вся линейка Super Cub имеет топливный бак на 36gal. Это 36*3,785=136,26литра.
Почему у тебя меньше? Подобный же интересный вопрос задавал SV для IB.
Конструкция крыльев, подкосов, выдержит вес двух топливных баков по 65-70 кг каждый?
3) Летал ли твой Piper? Какие у него фактические ЛТХ. Если еще не летал, то какие ЛТХ планировались?
4) Будешь ли на слете в этом году? С какими крыльями пожалуешь, если не секрет? У меня есть для тебя пара фоток с последнего Кольчугино.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
TO Bomber

Разделяю Ваше мнение о Lycoming O-320 для Piper.
В связи с этим вопрос: на какой папелац эта гравицапа будет устанавливаться? Клон/реплика какой модели Piper будет удостоена чести? Каковы планируемые ЛТХ? Хотя бы ориентировочно. Какова емкость бензобака?
 

SV

Я люблю этот форум!
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.

[highlight]То Ander:[/highlight]

Вы правы! В этой ветке обсуждаются не только владимирские самолёты. Также обсуждался самолёт Алексея (Deng), самолёт с Дальнего Востока  и обсуждается кап. ремонт Piper Super Cub  Leonid(а). Но обсуждается установка Лайкоминга именно на владимирский самолёт....
Для удобства общения, для того чтобы было всем понятно о чём идёт речь, владимирцы условно свои самолёты назвали "Piper Cub" - это реплика самолёта Piper Cub J-3 и "Piper Super Cub" - это реплика самолёта Piper PA-18 Super Cub.
Если Вы хотите увидет-услышать ЛТХ владимирских самолётов как говорится из первых уст, то Вам надо обратиться к Антону (Bomber) и к Эдуарду (Eddi).
Теперь по поводу КЛОНОВ и РЕПЛИК.... Я не знаю, есть в этих названиях какая-либо юридическая подоплёка или нет (скорей всего что нет...), но с технической стороны вопроса - эти понятия АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ!!!
КЛОН - это самолёт сделанный по ОРИГИНАЛЬНЫМ чертежам, с использованием ОРИГИНАЛЬНЫХ материалов и ОРИГИНАЛЬНОГО сортамента стальных труб (в России нет американского сортамента). Другими словами - это будет абсолютная копия оригинального самолёта.
Реплика - это самолёт только внешне похожий на оригинал. Реплика может делаться из чего угодно, у реплики может меняться конструктивно-силовая схема и фюзеляжа и крыла - лишь бы сохранить внешнее сходство с оригиналом. ЛТХ реплики могут быть какими угодно. На самом деле реплика - это другой самолёт, со СВОИМИ лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками.

Примерно так... Может я и не прав.... :-[
 

Bomber

low & slow
Да, я думаю приблизительно верно, Сергей:) Мой самолёт отличается от оригинала не сильно я бы сказал. Конструкция фюзеляжа не изменена, применены только лиш трубы отечественной спецификации - причём, насколько я знаю, в угоду прочности в сторону увеличения толщины стенок. Крыло тоже отличается по конструкции, оно полностью деревянное. Из-за этих моментов возрос вес планера. С крылом, как вы знаете, владимирцы продолжают работать. Я бы всётаки называл этот самолёт русским (или даже скорее именно владимирским Кабом). Отход от оригинала есть, но на мой взгляд довольно незначительный, а уж клон это, реплика, копия или ещё что, не знаю, это - владимирский Каб.
Ander, ставить хотим на тот самый владимирский Каб. Вероятно несколько возрастёт крейсер, скороподъёмность. Баки очевидно придётся увеличивать, литров до 140. Сейчас около 70.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
TO SV

Спасибо за разъяснение Сергей. Просто у Вас по тексту
Если ставить на Супер Каб Lycoming O-320
говорится об одном, а подразумевается совершенно другое.
В связи с этим вопрсов возникает еще больше:

1) где кончается клон и начинается реплика. Юридические аспекты.
2) что под этим имеет ввиду пишущий. Ведь в этой ветке пишут  разные люди и обсуждаются модели разных сборщиков/конструкторов. Не согласен с Вами,
что в этой ветке обсужадется именно владимирский Piper
. В этой ветке очень часто обсуждался Piper для DENG. И делали его не во Владимере.
3) правильно ли применять термины Piper, Super Cub, к реплике. Может быть ввести новые наименования. В США так и делают. Там есть самолеты очень похожие на Piper, но с другими именами.

TO IB
4) очень хотелось бы увидеть ЛТХ владимирских реплик Piper.
5) просьба прокомментировать понятия [highlight]клон и реплика [/highlight] Piper.
Клонирование подразумевает повторение , в точности. А реплика должна быть похожей , она может быть и выполнена в масштабе.
Пайпер для Денга действительно делали не во Владимире, но почему то на доводку привезли именно сюда.
ЛТХ можно посмотреть на сайте Авиаклуба " Сатурн" выше по теме ссылка где то была.
Я думаю что со временем названия сами приклеются к каждому виду самолета, поэтому какой смысл спорить по этому поводу , главное самолет хороший и летает хорошо. :)
 

IB

Я люблю этот Форум!
С названием второго самолета для сертификации "Piper Cub" я действительно погорячился... :)
Сейчас реплику на J3 называю БИ-2, а реплику на РА-18 называю БИ-3.
Самолет Денга действительно находится у нас. Новый владелец планирует ставить Лайкоминг...
Просили прайс...
БИ-3 700тр. Двигатели Субару будем капиталить у Русака Александра.
По бензобакам. На самолет Майору ставим 4 крыльевых бака по 38 л и расходный 5л. Баки как на РА-18 еще не пробовали делать. Всему нужно учиться.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Незнаю, была ли эта ссылка здесь, но думаю повторить не помешает, чертежи подробные на Пайпер -Суперкаб.
http://www.supercubproject.com/drawings/main.aspx
Искать на - Accept
 

Step

Я люблю строить самолеты!
А сколько часов должен летать Пайпер? Мне кажется, что 4 часа это не так и много... Если использовать Пайпер по прямому назначению (буш-полёты), а не для полётов вокруг аэродрома или между аэродромами, то при крейсере в 150-160 км/час - это [highlight]300-320 км в одну сторону[/highlight] и..... обратно домой... В тайге или на диком озере, к сожалению, негде дозаправиться...

С уважением, Сергей.
г. Красноярск.
Вот именно только кажется. За два дня перелет Москва-Владимир-Москва общее вреся в пути 4 часа. Жопы у нас с Эдиком были квадратные ноги не ходили и тд. Так что больше 1.5-2 часа жесть :IMHO[/quote]


Это занятие развивает геморой (болезнь есть такая неприличная) ;D


Степа, так ведь пятую точку тренировать надо!
Планеристы на "Бланиках" проводят нередко по 5 и более часов в воздухе, я  уж про спортивные планера не говорю (они, правда, более удобны) - там 5-7,8 часов обычное дело.
А еще это занятие закаляет мочевой пузырь!   ;) ;)
 :IMHOесли занят пилотированием, во время полета не до усталости. [/quote]
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
Некоторые мысли по поводу [highlight]КЛОН   РЕПЛИКА[/highlight]

Остается не понятным юридический вопрос. Можно ли клонировать (копировать) например Piper PA-18 Super Cub в России и использовать оригинальные названия? Как к этому относится фирма Piper? Может быть американские знатоки ответят?

Существует одна библейская притча. Звучит она примерно так:
Вознамерились люди построить башню до неба. Разгневался бог и наделил строителей разными языками. И люди не понимая друг друга бросили строительство и разошлись по домам.
Это я к тому, что наверное стоит называть вещи своими именами. Если IB окрестил свои самолеты БИ-2 и БИ-3, то может быть и называть их так? Иначе эти имена не привьются. С другой стороны названия Piper, Super Cub известны в настоящий момент гораздо большему количеству людей и несут в себе несравненно большую маркетинговую нагрузку. Как быть? Возможно, американцы правы когда говорят, что истина по середине. :)

Предвижу возражения: какая разница как называется, лиш бы летал хорошо. Как сказать. Ведь уже доказано, что имя влияет на человека. Подозреваю, что такое может быть и с самолетом. Многие разговаривают с самолетом, как с живым, вкладывая в него душу. И он платит добром.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
просьба прокомментировать понятия клон и реплика
Как филолог - филологам: обычно клоном в мелкой авиации принято называть аппарат, построенный или выпускаемый под другим именем с заметными отличиями от прототипа. К таким относятся, например, различные европейские клоны самолетов СН-701, российские клоны автожиров "Доминатор" и т.д.

Репликой обычно принято называть новодел, построенный по возможности наиболее близко к какому-либо историческому аппарату - как современные Ш-2, По-2 и т.п.

Юридических проблем с амерами насчет, скажем, Пайперов тут никаких нет и быть не может хотя бы потому, что отечественные клоны Пайперов от прототипа довольно сильно отличаются почти во всем. Однако с точки зрения этической называть их Пайперами было бы некорректно, если они построены не по лицензионным чертежам. Ну, просто это не принято в цивилизованном мире. В частности потому (это ни в коей мере не критика отечественных строителей!), что владельцы именитой марки Piper, как и большинство других, заслужили, чтобы присвоение имени Piper  с ними хотя бы согласовывали.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Пайпер Каб - стал именем нарицательным, поздно метаться ;D
Как Шумахер, Винчестер или Ксерокс :IMHO
 
Вверх