Планер.13,5

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
IGC ассоциация планеристов с2015 года вводит новый спортивный класс планеров
13,5 метров.

Попробуем изготовить планер для этого класса
За основу взят прототип планера АС-4.

Мировой рынок таких изделий небольшой, порядка 20-25 аппаратов в год, и что бы вписаться в рынок, нужно работы по проектированию  провести очень, скажем так, экономно.
На первом этапе если выскочить за бюджет, то на этом можно заканчивать, просто не впишешься в рынок.
Исходя из этого условия, были определены принципы построения работы.

Нулевой этап. Техническая часть.
НЛГ
Доскональнейшим образом изучаются нормы летной годности СS-22 (Российских норм нет) и проектирование ведется, не отступая ни на шаг от СS-22.
http://easa.europa.eu/agency-measures/certification-specifications.php
Одновременно продумывается незатратные способы доказательства соответствия нормам (желательно максимально обойтись расчетами, ломать крыло не хотелось бы). 

Проектирование.
Создается на базе прототипа, требований IGS к классу 13,5 и СS-22  эскизный проект в Автокаде.
На базе эскизного проекта, в Солиде создается очень подробная 3Д модель,  в которой прорисовывается все до последнего кусочка ткани.

Технология материалы:
Никаких Российских производителей по двум причинам:
Непонятно как посмотрит EASA на наши ГОСТы ОСТы и ТУ (точнее понятно),
Смолы, стеклоткани может и хорошие. но для 70-80годов, а за это время химическая мировая промышленность ох как далеко убежала.

Проводится поиск и подбор материалов на мировом рынке, к примеру:
http://www.alibaba.com/products/carbon_fiber_cloth.html

Подбирается тип технологического процесса.

Был выбран процесс вакуумной инфузии  Дешево, быстро, практично и механические характеристики получаются близкими к очень дорогим технологиям препега, и смола с ушей не свисает.
Нет, конечно, если труд формовщиков (или свой собственный) оценивать в ноль , то естественно процесс матричного формования гораздо дешевле  🙂
Комплектующие:

Подбираются, как и материалы, путем нагугливания и либо дальнейшей  закупки, либо осмотра на выставке (иначе зачем они нужны?) с дальнейшем получением компоновочных чертежей.

Отдельно по фонарю: это самая дорогая и сложная деталь в планере. (Да собственно это «лицо» любого летающего изделия.)
Создается планер, именно такова цель всего мероприятия, следовательно –фонарь это комплектующее изделие такое, как болт или шасси, но только дорогое.
Впрочем, это относится и к остальным комплектующим, естественно если Вы преследуете цель создание ЛА, а не какую либо другую. 😉


Материалы, комплектующие, тип технологии, исходные данные для ТЗ. вроде ничего не забыл .
Так получается нулевой этап работы – создание базы для конструирования (конструкторский минимум).
Прикидываем затраты  и начинаем работать.
 
Разъясните,bitte ,это что - мастер-класс,коммерческое предложение,или что-то еще?
Читать интересно,но без понимания несколько озадачивает.
 
Разъясните,bitte ,это что - мастер-класс,коммерческое предложение,или что-то еще?
Читать интересно,но без понимания несколько озадачивает.
Это процесс изготовления планера🙂
Точнее самое начало, и только.
Ну остальные себе ветки завели, а я что хуже штоли ;D
 
по фонарю - Вы погорячились 😉 наши фонари (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199875493/60#60) делают в Калифорнии и стоят они порядка 800 долларов. Неплохие фонари делает Тодд - например, его фонари для Изи - http://www.toddscanopies.com/index.php?id=160 - стоят 450 без тонировки, 580 с тонировкой.
 
то процесс изготовления планера
Точнее самое начало, и только.
Ну остальные себе ветки завели, а я что  хуже штоли
Ну вот теперь понял - от души желаю успеха.
Буду с интересом наблюдать за  процессом.
 
Буду с интересом наблюдать запроцессом.
Наверх 
Нет Владимир Павлович, не надо наблюдать...надо срочно  Вашему пилотажнику увеличить размах на 1,5-2 метра+буксировочный замок...и будет нормальный проект, к 10 планерам - 1 буксировщик 😉
 
Нет Владимир Павлович, не надо наблюдать...надо срочноВашему пилотажнику увеличить размах на 1,5-2 метра+буксировочный замок...и будет нормальный проект, к 10 планерам - 1 буксировщик
Если посмотрите в начало ветки,увидите,что вариант буксировщика рассматривается изначально.
Но здесь - планер получится made in Deutschland,которая,как известно uber alles:там буксировщиков в отличие от нас - как грязи.
 
мировой рынок в 20-25 планеров....к 2015....мона и не вписатся в такой "узкий" рынок....

вот АвтожироГмбх продали 1000й аппарат и это с 2004го года....http://www.auto-gyro.com/1/Newsdetail/Ehrung-des-1000-AutoGyros.1afb5377-3758-2a6a-e85f-6dd6d7c055e9

и кто бы мог подумать что эти противные жужалки так понравятся людЯм  :-?

вот и считайте...стоит ли затея свеч ?

и словами мультика "а есть ли у Вас бизнес план, мистер Фикс ?" 
 
по фонарю - Вы погорячились 
Может да, а может и нет. За морем телушка-полушка.но дорог перевоз. Да и речь не об этом, если ты делаешь ЛА, то ты делаешь ЛА, а все остальное должны делать профи. Правда есть исключеня, но обэтом позже.
На этом ведь, весь мир стоит. Глобализация.
В любом слчае спасибо за ссылку. 
Глядишь. действительно к Диме в штаты в соседство набиваться придется. годика так через 2 😀
Но здесь - планер получится made in Deutschland,которая,как известно uber alles:там буксировщиков в отличие от нас - как грязи.
Ну вот. До этого я еще не дошел.  🙁Ну до волшебного слова Сертификация.  🙂
вот АвтожироГмбх продали 1000й аппарат и это с 2004го года....http://www.auto-gyro.com/1/Newsdetail/Ehrung-des-1000-AutoGyros.1afb5377-3758-2a...

и кто бы мог подумать что эти противные жужалки так понравятся людЯм

вот и считайте...стоит ли затея свеч ?

и словами мультика "а есть ли у Вас бизнес план, мистер Фикс ?" 
Я ж не конструктор. я технолог. Я не умею создавать ЛА, моя задача делать быстро и дешево 😉
 

Вложения

  • 6_planerov.jpg
    6_planerov.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 111
А Вы не думали о моторизированном двухместном планере? Конечно в 13.5 он не вписывается но всё же такому планеру не нужен буксировщик, термальных потоков можно куда по меньше.  Не нужно думать о посадочной площадке - всегда можно долитеть куда угодно. То есть свободы куда больше. А значит и спрос по выше!

вот пример
s0089n2b.jpg


а это с носовой стойкой
7.jpg
 
Основная идея, как я понимаю, занять пустую нишу (которая появится к 15 году), и если протолкнуться туда не получится - вот тогда и вариант с двигателем улыбнется 🙂
Одно не понятно: если топикстартер не конструктор, то начало этой ветки - предложение поработать на него всем желающим? И каков бюджет?
 
А Вы не думали о моторизированном двухместном планере? Конечно в 13.5 он не вписывается но всё же такому планеру не нужен буксировщик, термальных потоков можно куда по меньше.Не нужно думать о посадочной площадке - всегда можно долитеть куда угодно. То есть свободы куда больше. А значит и спрос по выше!
Вот, двухмесный производится сейчас в Пензе, в моей старой конторе
 

Вложения

  • AS-7.jpg
    AS-7.jpg
    29,4 КБ · Просмотры: 130
Основная идея, как я понимаю, занять пустую нишу (которая появится к 15 году), и если протолкнуться туда не получится - вот тогда и вариант с двигателем улыбнется
Одно не понятно: если топикстартер не конструктор, то начало этой ветки - предложение поработать на него всем желающим? И каков бюджет? 
Да, идея именно такая
Нет, предложение работать может давать только "зверь-пальцун" в простонародье - инвестор. Ну или если модным словом, топ-менеджер. Без него никуда,
Ветку завел, ну захотелось мне. У конторы, в которой я тружусь сейчас, несколько иной подход к авиастроению, вот и пытаюсь его изложить. 🙂
 
  [/quote]
ж не конструктор. я технолог. Я не умею создавать ЛА, моя задача делать быстро и дешево
Правда - а я-то думал как раз,что Вы именно конструктор. 
Это был ответ на реплику, TNVD (Ответ #7 ).
Просто одному проекту явно нужен технолог в широком смысле этого слова. Конструктор, и не плохой, там уже есть.

А так, ну и конструктор тоже, правда ребятам типа Алексея Аненкова, Юры Шипилова, Сергея Игнатьева, ну и многих многих других я и в подметки не гожусь.

Да и не нравится особо мне это занятие, гораздо интереснее проводить разные технологически-экономические изыски.
Ну к примеру.
Во времена серийного изготовленя планеров АС-4 выклейка одной корки  консоли стоила 50 нормочасов. Выклеивала крыло бригада из 7 человек. Технология матричного форования.
Технология вакуумной инфузии дает следующее: 10 нормочасов стоимости, работает 1 человек.
Получается разница в производительноси труда в 5 раз.
Вот собственно и вся технология.  🙂
Если побыть еще немного экономистом, то получается следующее. Стоимость нормочаса Российская порядка 6-7 Евро, а Европейскго 14-15 Евро.
Далее, с этими выкладками к "зверю-пальцуну", и если  у него мозгов больше чем понтов, строительство заводов (любимое занятие "пальцунов") на этапе проектирования  ЛА, отменяется.
 
 
гораздо интереснее проводить разные технологически-экономические изыски. Ну к примеру. Во времена серийного изготовленя планеров АС-4 выклейка одной коркиконсоли стоила 50 нормочасов. Выклеивала крыло бригада из 7 человек. Технология матричного форования.Технология вакуумной инфузии дает следующее: 10 нормочасов стоимости, работает 1 человек.Получается разница в производительноси труда в 5 раз.Вот собственно и вся технология.Если побыть еще немного экономистом, то получается следующее. Стоимость нормочаса Российская порядка 6-7 Евро, а Европейскго 14-15 Евро.Далее, с этими выкладками к "зверю-пальцуну", и еслиу него мозгов больше чем понтов, строительство заводов (любимое занятие "пальцунов") на этапе проектированияЛА, отменяется.
Мне однако представляется,что подняться на снжении себестоимости вряд ли удастся - а востребованный,превосходящий аналоги продукт,возьмут и по цене на уровне одноклассников:тогда и появится реальный смысл снижения трудоемкости.Хотя думать о технологичности безусловно надо еще до проведения осевой линии на чертеже общего вида.
 
Хорошо, но зачем повторять пройденное, всё равно лучше чем Шляйхер не получится, и проще чем Аксель не выдет,,,

К тому же тут кучкуются самодельщики и их интерес лежит исключительно в практической плоскости, применительно к возможности повторения описываемой конструкции у себя в деревенском гараже, из кусочков проволоки и старого запорожца. Шутка.

Однако, на мой взгляд лучше направить мысли для удовлетворения спроса на предельно дешовые мотопланеры  с предельно упрощенной композитной технологией. Пусть их аэрокачество будут не супер, но это будет хорошей альтернативой для самодельщиков желающих летать именно на планере. Что-бы подобную конструкцию можно было стиражировать силами 3-4 человек для себя, за 6 месяцев - год. 

Собственно говоря в самой конструкции планера или мотопланера ничего сложного нет, и оснастку изготовить не так уж и трудно. И цена на обычные материалы далеко не космическая. Однако за счёт большой инженерной составляющей, помноженной на крайне мелкие серии, и возведённые в куб "элитностью", конечная цена заводского изделия влетает в разы. в отличие от полусамодельного.

Ну не верю я, что себестоимость куска формованного стеклопластика без мотора стоит дороже чем среднестатистический автомобиль, который на проядок сложнее конструктивно и технологически.

Почему мотопланер, а потому что независимость от посторонних всегда ценится выше.

Например http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296042442/30#30 . Всё уже изобретено.
Может есть смысл объеденить усилия, в любом случае для таких дел нужен оппонент, разумный критик, свежий взгляд на вещи.

В качестве бизнеса подобное рассматривать вообще нет смысла. Или есть, но после вилизывания стадий производства, т.е. с готовым проектом и технологией производства, в которой расписано всё, вплоть до винтика с отвёрткой и их расположения на рабочем месте китайца.

Поэтому данное начинание стоит рассматривать как комплексный массаж органов (мозга) 🙂, не более.

Просто я сейчас как раз прохожу стадию полного отчаяния в понимании малозначительности знаний для аналогичной работы. Но это вполне нормальный этап для разработчика, когда казалось-бы готовый эскизный проект летит в корзину, по причине проблем с некоторыми технологическими операциями при изготовлении, сборке или эксплуатации.

PS: Совсем забыл... Вы-же с точки зрения организации бизнеса смотрите. Тогда все вышесказанное наверно вам будет не интересно.
 
Просто я сейчас как раз прохожу стадию полного отчаяния в понимании малозначительности знаний для аналогичной работы.
Именно этим,полагаю,и следует объяснить довольно абсурдные,но настолько расхожие и обсосанные,казалось бы,со всех сторон,идеи,которые и опровергать просто бесполезно - настолько многократно это делалось (касается не только и не столько планеров)
 
Назад
Вверх