glider 1968
Я не люблю строить самолеты!
IGC ассоциация планеристов с2015 года вводит новый спортивный класс планеров
13,5 метров.
Попробуем изготовить планер для этого класса
За основу взят прототип планера АС-4.
Мировой рынок таких изделий небольшой, порядка 20-25 аппаратов в год, и что бы вписаться в рынок, нужно работы по проектированию провести очень, скажем так, экономно.
На первом этапе если выскочить за бюджет, то на этом можно заканчивать, просто не впишешься в рынок.
Исходя из этого условия, были определены принципы построения работы.
Нулевой этап. Техническая часть.
НЛГ
Доскональнейшим образом изучаются нормы летной годности СS-22 (Российских норм нет) и проектирование ведется, не отступая ни на шаг от СS-22.
http://easa.europa.eu/agency-measures/certification-specifications.php
Одновременно продумывается незатратные способы доказательства соответствия нормам (желательно максимально обойтись расчетами, ломать крыло не хотелось бы).
Проектирование.
Создается на базе прототипа, требований IGS к классу 13,5 и СS-22 эскизный проект в Автокаде.
На базе эскизного проекта, в Солиде создается очень подробная 3Д модель, в которой прорисовывается все до последнего кусочка ткани.
Технология материалы:
Никаких Российских производителей по двум причинам:
Непонятно как посмотрит EASA на наши ГОСТы ОСТы и ТУ (точнее понятно),
Смолы, стеклоткани может и хорошие. но для 70-80годов, а за это время химическая мировая промышленность ох как далеко убежала.
Проводится поиск и подбор материалов на мировом рынке, к примеру:
http://www.alibaba.com/products/carbon_fiber_cloth.html
Подбирается тип технологического процесса.
Был выбран процесс вакуумной инфузии Дешево, быстро, практично и механические характеристики получаются близкими к очень дорогим технологиям препега, и смола с ушей не свисает.
Нет, конечно, если труд формовщиков (или свой собственный) оценивать в ноль , то естественно процесс матричного формования гораздо дешевле 🙂
Комплектующие:
Подбираются, как и материалы, путем нагугливания и либо дальнейшей закупки, либо осмотра на выставке (иначе зачем они нужны?) с дальнейшем получением компоновочных чертежей.
Отдельно по фонарю: это самая дорогая и сложная деталь в планере. (Да собственно это «лицо» любого летающего изделия.)
Создается планер, именно такова цель всего мероприятия, следовательно –фонарь это комплектующее изделие такое, как болт или шасси, но только дорогое.
Впрочем, это относится и к остальным комплектующим, естественно если Вы преследуете цель создание ЛА, а не какую либо другую. 😉
Материалы, комплектующие, тип технологии, исходные данные для ТЗ. вроде ничего не забыл .
Так получается нулевой этап работы – создание базы для конструирования (конструкторский минимум).
Прикидываем затраты и начинаем работать.
13,5 метров.
Попробуем изготовить планер для этого класса
За основу взят прототип планера АС-4.
Мировой рынок таких изделий небольшой, порядка 20-25 аппаратов в год, и что бы вписаться в рынок, нужно работы по проектированию провести очень, скажем так, экономно.
На первом этапе если выскочить за бюджет, то на этом можно заканчивать, просто не впишешься в рынок.
Исходя из этого условия, были определены принципы построения работы.
Нулевой этап. Техническая часть.
НЛГ
Доскональнейшим образом изучаются нормы летной годности СS-22 (Российских норм нет) и проектирование ведется, не отступая ни на шаг от СS-22.
http://easa.europa.eu/agency-measures/certification-specifications.php
Одновременно продумывается незатратные способы доказательства соответствия нормам (желательно максимально обойтись расчетами, ломать крыло не хотелось бы).
Проектирование.
Создается на базе прототипа, требований IGS к классу 13,5 и СS-22 эскизный проект в Автокаде.
На базе эскизного проекта, в Солиде создается очень подробная 3Д модель, в которой прорисовывается все до последнего кусочка ткани.
Технология материалы:
Никаких Российских производителей по двум причинам:
Непонятно как посмотрит EASA на наши ГОСТы ОСТы и ТУ (точнее понятно),
Смолы, стеклоткани может и хорошие. но для 70-80годов, а за это время химическая мировая промышленность ох как далеко убежала.
Проводится поиск и подбор материалов на мировом рынке, к примеру:
http://www.alibaba.com/products/carbon_fiber_cloth.html
Подбирается тип технологического процесса.
Был выбран процесс вакуумной инфузии Дешево, быстро, практично и механические характеристики получаются близкими к очень дорогим технологиям препега, и смола с ушей не свисает.
Нет, конечно, если труд формовщиков (или свой собственный) оценивать в ноль , то естественно процесс матричного формования гораздо дешевле 🙂
Комплектующие:
Подбираются, как и материалы, путем нагугливания и либо дальнейшей закупки, либо осмотра на выставке (иначе зачем они нужны?) с дальнейшем получением компоновочных чертежей.
Отдельно по фонарю: это самая дорогая и сложная деталь в планере. (Да собственно это «лицо» любого летающего изделия.)
Создается планер, именно такова цель всего мероприятия, следовательно –фонарь это комплектующее изделие такое, как болт или шасси, но только дорогое.
Впрочем, это относится и к остальным комплектующим, естественно если Вы преследуете цель создание ЛА, а не какую либо другую. 😉
Материалы, комплектующие, тип технологии, исходные данные для ТЗ. вроде ничего не забыл .
Так получается нулевой этап работы – создание базы для конструирования (конструкторский минимум).
Прикидываем затраты и начинаем работать.