Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Наверно Вы ошиблись и хотели сказать: - кроме "стенок" лонжеронов?
Давайте посмотрим, вот лонжерон лежит на крыле, так сказать лоб из тонкой авиационной фанеры. Боковая усиленная нервюра из какой фанеры не знаю.

Остальное, расчалки - распорки хвостиков нервюр, из которых потом будет элерон, из трех миллиметровой фанеры.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сссуперр! совсем не момневаюсь , что есть люди с холодным умом и горячими руками!И так же что можно и нужно использовать также доступный  материал .тем более эта констркция позволяет, :cool:  весу наберут ну может 4..5 кг ну не будет он весить 91, а 96 кг,это никак не повлияет на общие лтх. :cool: :IMHO
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Мне кажется он килограммов за 120 перевалит..
опять же смотря чем обтягивать крыло
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Наверно Вы ошиблись и хотели сказать: - кроме "стенок" лонжеронов?
Давайте посмотрим, вот лонжерон лежит на крыле, так сказать лоб из тонкой авиационной фанеры. Боковая усиленная нервюра из какой фанеры не знаю.

Остальное, расчалки - распорки хвостиков нервюр, из которых потом будет элерон, из трех миллиметровой фанеры.
Совсем запутался..., но теперь разобрался! Вы элерон, оказывается лонжероном называете! У Вас всё ещё в тени +42?
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
И так же что можно и нужно использовать также доступный  материал .тем более эта констркция позволяет,   весу наберут ну может 4..5 кг ну не будет он весить 91, а 96 кг,это никак не повлияет на общие лтх.
Мне кажется он килограммов за 120 перевалит..
опять же смотря чем обтягивать крыло
Что бы не гадать я и просил Виктора взвесить все по отдельности.
Было бы идеально взвесить ДО обтяжки и ПОСЛЕ, но это уже в следующем году.

Вероятней всего это НЕ первый эксперимент с использованием в планере А-1 3мм фанеры. Воронежцы, скорее всего, тоже сделали свой А-1 с использованием 3мм фанеры и даже летали на нем!!!

К сожалению связаться с ними, что бы узнать подробности, мне не удалось.
Как и с Харьковчанином Вакутиным.

У Вакутина, вероятней всего, планер сделан как положено с использованием авиа фанеры, было бы очень интересно узнать и его вес крыла.


Тогда можно было бы составить сравнительную таблиц
1. Все из описания Антонова
2. Все планера Виктора
3. Все планера Вакутина
4. Эх! если бы Воронежцы вышли на связь?!?!?
5. Это зарезервируем для Drem  ::)
6. К стати, наверняка есть еще партизаны - подпольщики, так что это место для вас! ;)

Это уже было бы не гадание на кофейной гуще!
 

u2fly

Я люблю строить самолеты!
Все таки интернет великая вещь!!!
...
Порывшись в интернете я все таки нашел следы этого планера!
http://www.kam1.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?141793.40
...
Говорили мы долго, вернее я больше слушал, изредка задавая вопросы.
Виктор оказался очень общительным человеком рассказал всю историю создания этого планера.
На его странички в одноклассниках, фотографий по строительству еще больше.
Отличная новость!

Странно что с 2012 года на форуме REAA небыло ни одного упоминания об этом проекте.

Спросите, может у Виктора Суворова есть какие ещё книжки или другая документация по данному планеру, которой до сих пор нет в архиве на Yandex.Диске.

Ну и заодно предложите Виктору зарегестрироваться на форуме REAA.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Спросите, может у Виктора Суворова есть какие ещё книжки или другая документация по данному планеру, которой до сих пор нет в архиве на Yandex.Диске.

Ну и заодно предложите Виктору зарегестрироваться на форуме REAA.

Спрашивал, ничего нового, они вообще начинали с одной книги Шереметева и только позже у них появились чертежи от Лехи Ероплано.

Виктор как то давненько пробовал зарегится да чета не получилась, я постараюсь уговорить Виктора все таки зарегистрироваться и открыть свою тему.

А если есть какие то срочные вопросы можно обратится к Виктору в одноклассниках, контакте и фейсбуке.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Предпоследний, в красном квадрате очень интригует названием!

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация 52 с. : ил., черт.; 18х13 см

52 страницы! С чертежами!!!​

Как минимум обзорные чертежи с подробностями.

Кое что есть в свободном доступе НО как правила малоинтересные.

К примеру чертежи буревестника.
 

Вложения

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Ох едрит калатить! Надо скачать!
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Ох едрит калатить! Надо скачать!
Буревестник что ли???  Это не серьезно!

Лучше скачайте "Планер А-1 и А-2 из книги Шереметева. с ДОПОЛНЕНИЕМ"

PDF https://yadi.sk/i/l-9iFIp-3NMP33

DjVu https://yadi.sk/i/6X7E4cZ13NMNyU

Я в конце вставил все что было по 13 метровым крыльям, для удобства сравнения.
 

Вложения

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
По планеру ИТ-4бис.

На IV ВПС 1927г. планер ИТ-4 занял первое место среди учебных. Планер ИТ-4 стал прототипом планера ИТ-4бис, на основе которого на IV ВПС было составлено, а затем издано его подробное описание по которому этот планер строился в большом числе экземпляров. В описании приводились конструкция узлов и деталей, а также технология изготовления и сборки планера.

Возможно это и есть ТО САМОЕ описание, по которому строили планер?!?!?

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация И. П. Толстых ; Союз Осоавиахим СССР. - Москва : Осоавиахим, 1930. - 52 с. : ил., черт.; 18х13 см.
http://search.rsl.ru/ru/record/01009245512





ЛТХ:

Длина, м: 6,0
Размах крыла, м: 11,4
Площадь крыла, м2: 18,25
Удельная нагрузка, кг/м2: 10
Удлинение: 7,1
Профиль крыла: ФиК-4
Масса, кг: 105.

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1920-e-1930-e-gody/planer-it-4/

Москвичи! Загляните в библиотеку.
Может быть еще один отечественный планер из забвения вытащим!!!

Возможно это он же​



Взял отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1323363772

ТОЧНО эта та самая книга по которой делали планер!!!

sg-38 - немецкая парта с которым не сравнить ни один учебный планер. (Одноместный!). Пишите всё что хотите но немецкая техника она лучшая!
Мы плохо знаем СВОЮ историю.
Наши довоенные ИТ-4 Толстых и, позже, УС-4 Антонова - не в чем не уступали "забугорным" аппаратам.
Очевидец мне рассказал, как они на ИТ-4 в 30-х летали на станции Планёрная под Химками в потоках обтекания. Был даже поставлен неофициальный рекорд, типа 12 часов без посадки...
Кстати, как построить ИТ-4 есть книга самого Толстых, а как построить УС-4 - чертежи в книге Шереметева.
Мои приятели строили этот планера и я впервые поднялся на таком в воздух....
Песня!
Антоновский планер УС-4 - верх технологичности и простоты. Балка складная, без отстыковки проводки управления...
А мы - БРОшка, БРОшка... :STUPID
Да, уж.
Вам и конфетку заверни и рекламку подай...
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1920-e-1930-e-gody/planer-it-...
Согласен. Книгу Толстых еще надо поискать.
"Толстых И.  П. Планер ИТ-4 бис и его эксплуатация. М.: Осоавиахим,  1930."
В Политехнической библиотеке должна быть....Мало их выпустили.
Но я держал такую в руках. Доходчиво и подробно все описано.
 
Эта цитаты отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/839
 

Вложения

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
вот что нашёл в Библиотеке
Библиотеки это темный лес, мы просто не знаем и не умеем в них копаться.
Да и занятие это не из веселых.
А архивы это вообще черная дыра, откуда возврата практически нет.

Книга как новая, вы наверное второй человек кто ее открыл, первый тот кто ставил печать библиотеки!  ;D

Я тоже собираюсь посетить Алма-Атинскую библиотеку и очень сильно удивлюсь если НЕ НАЙДУ такой же книжки у нас!!! ;D

Если еще пойдете в библиотеку и если будет не лень, глянь в картотеке вот эти:

--------------------------------------------------------------------------------

Толстых, И. П.

Планер ИТ-4 бис и его эксплоатация (Это ОСОБЕННО интересна!!!)

[Текст] / Инж. И. П. Толстых ; Союз Осоавиахим СССР. - Москва : Осоавиахим, 1930 (Центр. тип. НКВМ). - 52 с. : ил., черт.; 18х13 см.
--------------------------------------------------------------------------------

     Методика обучения полету на планерах

(По опыту Моск. обл. школы летчиков-планеристов на планерах "Стандарт" первых серий и ИТ-4 бис)

Москва : Центр. и Моск. обл. совет Осоавиахима, 1932 (тип. "Экон. жизнь")

Физическое описание      Обл., 18 с.; 21х14 см.
--------------------------------------------------------------------------------

     Указания по технике пилотирования планера А-2
     
     Москва : Изд-во ДОСААФ, 1951
     
     Физическое описание      56 с. : ил.; 17 см
--------------------------------------------------------------------------------

     Временная инструкция по эксплоатации планеров "К-4", "ПС-2", "Ш-5" и "Г-9"

[Текст] : Инструкция о порядке фиксации авиамодельных рекордов СССР /
Зам. пред. ЦС Осоавиахима СССР... - Ростов н/Д : Изд-во Азово-Черноморск. краев. совета Осоавиахима, 1936 (тип. им. Стачки 1902 г.). - Обл., 19 с.; 20х14 см.
--------------------------------------------------------------------------------
Осоавиахим СССР. Центральный совет.

Наставление по эксплоатации планеров тип. "УС- 3" и "ПС-1" для планерных школ и станций

[Текст]. - Москва : тип. газ. "За индустриализацию", 1933. - Обл., 20 с., без тит. л.; 23х15 см.
--------------------------------------------------------------------------------

Краткое техническое описание и инструкция по сборке и разборке планера УС-6

[Текст] / Завод № 3 Упр. производ. предприятиями ЦС Осоавиахима СССР. - Москва : Редиздат ЦС Осоавиахима СССР, 1938 (Тип. и цинк. Гослитиздата). - 8 с.; 17 см.
--------------------------------------------------------------------------------

Кирпичников, Константин Стахеевич.

Планер любителя

Учебно тренировачный планер АВФ-13 конструкции И.И. Артамонова

: С 77 рис. / Инж. К. Кирпичников. - Ленинград : Красная газета, 1928 (тип. им. Володарского). - 61 с., [3] с. объявл. : ил., черт.; 17Х13 см. - (Популярная библиотека журнала "Наука и техника"; Вып. 60).
--------------------------------------------------------------------------------

Самое главное забыл! Планер Грибовского Г-2бис.

Название достоверно не известно, есть только единственное упоминание.

Учитывая популярность Г-2бис, организация "Снабавиахим" выпустила его рабочие чертежи
 
Вверх