Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Виктор62 - для Вас объясняю

Виктор62 ,по поводу пришивки ткани к нервюре.


Спасибо за подробное и наглядное объяснение!
А то я в деревянно - тряпочных технологиях ни бум бум, как оказалось.
Всю жизнь с железом работал...
 
mfs68
КСС АИР-4, Пинтепола и особенно Питтс-спешл рассчитана на то, что основные крутящие нагрузки воспринимают ПОДКОСЫ или стойки и расчалки бипланной коробки. Крылья небольшого удлинения, подкосы примерно 1/2-2/3 полуразмаха от корня крыла.
А планерное крыло А-1 и особенно УПАРа - большого удлинения, фактически свободнонесущее, подкосы крепятся на расстоянии 1/4 полуразмаха от корня.
Выгода такого крыла перед свободнонесущим в снижении массы силовых узлов и увеличении размаха (следовательно К), при незначительном увеличении лобового сопротивления от подкосов. Антонов, в своё время написал обширную аналитическую статью по таким крыльям (можно найти в книге "Планеры. Самолёты").
Т.е. несущий силовой контур в планерных крыльях Антонова загружен на 100% и ничего оттуда убирать нельзя!
Чем больше анализирую эту конструкцию - тем больше восхищаюсь красотой конструкторской мысли.
 
А зачем вообще обшивку к нервюрам пришивать на планере такого класса? 😱
Отцы-основатели на скрижалях завещали?
Если клеить бязь крахмальным клейстером, то наверное надо...
А мы вот приклеивали перкаль на эмалит с подслоем АК-20, и ничего, стерпела и штопора, и петли, и перевороты...
У А-20 и 22 обшивка НЕ ПРИШИВАЕТСЯ к каркасу, а летают они до 200 км/ч, и перегрузка эксплуатационная + 4.
А ещё, (страшно признаться) клеили лавсановую плёнку на клей 88, и жила она 3 сезона без проблем. 😉
 
тряпка к нервюрам должна пришиваться везде!
 
Ну,  хотя бы  в  верхней  части.
 
Я сам из Казани, у нас тут с пришиванием не всё так однозначно  [smiley=2vrolijk_08.gif]
Ещё раз обращаю внимание - всё зависит от клея и материала - т.е. важна адгезия с поверхностью приклеивания. И нагрузки, которые действуют - на Бланиках, например, рули тоже обтягивают без прошивки. И ничего не отстаёт от каркаса.
Посмотрите свежую ссылку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/1031#1031
 
тряпка к нервюрам должна пришиваться везде!
Вот так же, 20 лет назад, один ведущий конструктор из ОКБ "Сокол", разглядывая А-20 строго говорил: "Все рулевые поверхности должны иметь 100% весовую балансировку! Они наверное нормы не читали!"  Ну да, Ю.Яковлев не "читатель", он-"писатель"! 🙂
Я сам из Казани, у нас тут с пришиванием не всё так однозначно
Ну дык, я и удивлён,что при твоей осведомлённости и прогрессивности, ты развил вредную (в данной теме) тему кривых иголок! 🙂
Неоднозначность-она в том, на каких аппаратах УЖЕ НЕОБХОДИМО обшивку пришивать? На пилотажных ультралайтах уже надо?  😉 Хорошо бы узнать, на "Авиатиках" она была пришита или просто приклеена? Вроде как гладенько всё у нах на перкали!?
А с такими планерами-у нас всё однозначно. На 2-х УК-шках перкалевая прикленнная обшивка жила по нескольку лет без тревожных признаков! А летали они - помногу и незаурядно.
Ну вот,Лёха Еропланов прояснил ситуацию и с "Авиатикой".
Теперь ясно, что ДАЖЕ НА ПИЛОТАЖНОМ ультралайте с удельной нагрузкой на крыло как у неё, пришивать ткань к каркасу нет надобности. А уж если клеить ВК-11,а не АК-20, то и подавно! 🙂 
 
Суровые однако были времена.

Вторая фотография подписана как Bs-1, наверное все таки Пс-1.
БСы начинались с Бс-3.
 

Вложения

  • Letchiki-u-planera-A-1.jpg
    Letchiki-u-planera-A-1.jpg
    234,3 КБ · Просмотры: 169
  • Bs-1.jpg
    Bs-1.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 185
А чтобы был такой результат, сегодня не следует использовать перкаль, клейстер и казеиновый клей, а использовать специальную синтетику для ультралайтов и полиуретановые клеи!
 
Кррассота,аппаратец,этот что с УПАРовским обтекателем!!! На этой фотке, более правильной формы обтекатель :IMHO. А вот дядлы действительно суровые!
 
Нормальные мужики занятые делом, а не давящие лыбу или паясничающие "на камеру"
 
По поводу другого крыла на А-1 - попалась вот такая статья.
Возможно полученные характеристики аэродинамического качества завышены... 
По части К "Юниор-1", в статье чистая фантастика (МЛМ)! С крылом такого удлинения и подвесным элероном К=16,2 не будет! Мы еле-еле его накребли на планере с закрытой обтекаемой кабиной, крылом бОльшего удлинения, с круткой и обычными элеронами! У планера УК-00 с открытыми кабинами, тем же профилем, и бОльшим удлинением, К=12. И большой вопрос-как они его замерили? Мы при испытаниях затягивали планер лебёдкой на высоту на 300м, и пилот выполнял скоростные "площадки" на базе около 1 км. Возможно, на форуме есть люди, участвовашие в испытаниях "Юниора-1",которые моглибы это разъяснить.
Нашлось в архиве фото "Юниор-1" на слёте СЛА-87. К сожалению зачехлённого.   
 

Вложения

  • JU-1.jpg
    JU-1.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 197
Друзья! Проблема! После внеочередного слета компа пропал Архив скопленный годами :'( а там была вся информация любезно предоставленная по планеру А-1 на форуме. Скачать по старым ссылкам не выходит! А припекло как на зло 🙁. Особенно интересует технология.
 
Ответ 128. Я только что скачал второй раз. Вторая ссылка. Яндес диск открывается и там есть чертежи и руководство по эксплуатации планераУ-ус4
 
Была там картинка  и подробное описание как диагональные фанерные ленты вымачивать и клеить! Уж простите склерозника 😱
 
Назад
Вверх