Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Задаюсь вопросом. А как на нём летать? По бумагам он 136 кг. Облегчать там некуда. 21 кг не обыграть при всём желании. Там только консоли по 30 кг будут. Соответственно нужно СЛГ. К примеру, сделали всё как полагается , именно по чертежам, без "я добавлю от себя что то". ВОПРОС! Во сколько денег получить СЛГ на него, и вообще реально это или нет? Кто в теме?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
. Облегчать там некуда. 21 кг не обыграть при всём желании.
Наверное можно попробовать. Ткань синтетическая сейчас полегче, сталь на дюраль можно заменить во многих местах. Курочка по зёрнышку....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Опять вернемся к Синтетике которую вы так любите здесь все. Вы на ней вообще ни чего не выиграете! Потому что все планера тогда обшивали Сатином, модаполамом плотностью 40-50 (из описания в книгах). Так что это всё не поможит.
40-50 г/кв.м.-это плотность ткани (сомневаюсь что-то) а какая плотность обшивки, после 3-4-х пропиток эмалитом, с серебрянкой, какая будет?
А мы вообще раньше такие планера плёнкой обтягивали, лавсановой и триацетатной, красиво было и заметно легче. :)
Я маленько думал над чертежами А-2 из Шереметьева, на тему облегчения, там много чего можно на дюраль перевести, и эффект будет заметным, хотя насчёт 21 кг не уверен.
А нужен ли будет деревянный такой двух местный планер - с таким геморроем?
Да, такой вопрос закономерен, для ЮПШ. Для партизанской команды из взрослых-наверное нужен.
Другой вопрос нужен ли в наше время ещё один "Бро11" только в другом исполнении? Я думаю нет.
Совершенно солидарен!🤝
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
40-50 г/кв.м.-это плотность ткани (сомневаюсь что-то) а какая плотность обшивки, после 3-4-х пропиток эмалитом, с серебрянкой, какая будет?
А мы вообще раньше такие планера плёнкой обтягивали, лавсановой и триацетатной, красиво было и заметно легче. :)
Я маленько думал над чертежами А-2 из Шереметьева, на тему облегчения, там много чего можно на дюраль перевести, и эффект будет заметным, хотя насчёт 21 кг не уверен.

Да, такой вопрос закономерен, для ЮПШ. Для партизанской команды из взрослых-наверное нужен.
Ну видите тут, чена образования. У меня всё в дереве. Если мы меняем что то в конструкции, то у будущего покупателя 3000 вопросов сразу появляются. Опять же по облегчению крыльев. дерево если облегчить выпилить что то, заменить что то.
В кратце скажу что получится на выхлопе. В теории ! К примеру родили А2 и он каким то мыслимым и не мыслимым чудов вписался в 115 . То есть в теории на нем можно будет на таком экземпляре делать подлеты с курсантом (НО не буксировать, какими то мощными лебёдками) вообщем не летать как душе хочется, а всё это на грани осторожно подлётывать. Найдется такой "пилот" который скажет, да мы в каком то лохматом году на них вытворяли такое - сядит и разобьется.
Ок!
Делаем дюралевое крыло, ну на сколько оно будет легче не известно. Но купить уже опять ни кто не купит.
Я же подхожу с целью что бы купили. а так чисто полетать, то вон взял самолёт в аренду да полетал...
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
40-50 г/кв.м.-это плотность ткани (сомневаюсь что-то) а какая плотность обшивки, после 3-4-х пропиток эмалитом, с серебрянкой, какая будет?
А мы вообще раньше такие планера плёнкой обтягивали, лавсановой и триацетатной, красиво было и заметно легче. :)
Я маленько думал над чертежами А-2 из Шереметьева, на тему облегчения, там много чего можно на дюраль перевести, и эффект будет заметным, хотя насчёт 21 кг не уверен.

Да, такой вопрос закономерен, для ЮПШ. Для партизанской команды из взрослых-наверное нужен.

Совершенно солидарен!🤝
Партизанская команда (пираты), ну на них я шибко не рассчитываю. Да логически подумать, может и найдутся такие деятели. Но сумма за планёр... Они скажут мы ещё столько же добавим и купим Бланник какой нибудь. Или самолёт с моторчиком и будем так же партизанить, только на технике выше классом, чем этот деревянный лаптень.
Вот если этот деревянный лаптень было бы вполне легально использовать в ЮПШ. Я думаю на следующий день все действующие ЮПШ , распрощались бы с Бро11 , и перешли бы на А2
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
40-50 г/кв.м.-это плотность ткани (сомневаюсь что-то) а какая плотность обшивки, после 3-4-х пропиток эмалитом, с серебрянкой, какая будет?
А мы вообще раньше такие планера плёнкой обтягивали, лавсановой и триацетатной, красиво было и заметно легче. :)
Я маленько думал над чертежами А-2 из Шереметьева, на тему облегчения, там много чего можно на дюраль перевести, и эффект будет заметным, хотя насчёт 21 кг не уверен.

Да, такой вопрос закономерен, для ЮПШ. Для партизанской команды из взрослых-наверное нужен.

Совершенно солидарен!🤝
Ну вот по ткани. по памяти пишу. пустой SG38 весил 88 кг. Ткань АСТ100 + НЦ551 , планер стал весить 110 кг. (тряпки по весу 16-17 кг ушло) Бязь модапалам - он легче раза в 2-3
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если сделать А-2 по чертежам, как он был, то может и купил БЫ какой-нибудь богатый клуб как экспонат или в музей. До войны, с ним можно было бы ездить на слёты исторических планеров....или партизанская команда (которую я плохо представляю, но мало ли...). Нынче это точно никто покупать не будет. "Время было такое...";)
Чтобы он чудом вписался в 115 кг, надо провести нехилую конструкторскую работу. В планере много толстого железа, например качалки из 2-х мм стали :eek:!
Как пример - ручки управления из стальной трубы 25х1,5 мм, при замене их на дюралевые, дают выигрыш в весе 0,5 кг.
У меня лежит фирменный кусок обшивки с-та А-22, весит 3 г/кв.дм (0,3 кг кв.м.). При обтягиваемой площади А-2 в 40 кв.м., вес обшивки получается 12 кг. Надо учесть, что эту синтетику не надо пришивать к каркасу, заклеивать потом эти швы лентами...
Далее: планер расчитан на скорость буксировки 120 км/ч и соответственно должен был выдерживать болтаночные перегрузки на этой скорости, а реально ему более 100 км/ч в пикировании не требуется. Но надо пересчитывать прочность крыла. Если придерживаться той же нагрузки на квадрат размаха, то при уменьшении веса пустого до 115 кг, размах можно уменьшить на 1 м, а значит, при пересчёте лонжерона, крыло ещё "похудеет".
Как пример такой конструкторской работы могу привести работу нашего СКБ-1 КАИ над планерами КАИ-50 и КАИ-502. Первый-одноместный, весил 98 кг. Второй -двухместный, имел крылья, хвостовую балку и оперение от первого, но усовершенствованные, и весил 96 кг!
В кратце скажу что получится на выхлопе. В теории ! К примеру родили А2 и он каким то мыслимым и не мыслимым чудов вписался в 115 . То есть в теории на нем можно будет на таком экземпляре делать подлеты с курсантом (НО не буксировать, какими то мощными лебёдками) вообщем не летать как душе хочется, а всё это на грани осторожно подлётывать. Найдется такой "пилот" который скажет, да мы в каком то лохматом году на них вытворяли такое - сядит и разобьется.
Ок!
На практике, чтобы смело летать по кругам и не только, надо иметь бесшабашную самоуверенность .🙂 Мощной лебедки и не надо, такой планер нормально затягивает на 200-250 м лебедка с мотором 40-45 л.с. А чтобы не разбиться, надо правильно организовать процесс -достаточно опытный инструктор, упражнения по программе, уход за техникой, не забывать про разрывные звенья, тросорубы и т.п.
 
Последнее редактирование:

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Все советские планера на самом деле сделаны как из под топора... . Ошибок в кинематике, посадки пилота... просто тихий ужас...
Все строить ринулись Антоновские планера, читая описание и свято веря что это хорошие планера...
А там РУКА - ЛИЦО!
построив по чертежам которые есть - это будет = БРО11 . Бревно которое после разгона идёт вниз.
Если перечитать все книги Антонова по планерам и журналы Самолёт, и взять чертежи которые есть. 🤣 🤣 .
Могу всех поздравить , вы делаете музейный экспонат. Три подлёта, два подскока.. .
Ну вы блин даёте!

По вашей же логике рассуждений, вы сделали бесполезное бревно SG-38 которое летает не лучше ваших БРОшек!!! :p
Он же брат близнец с А-1 по размаху, площади и предназначению.

Вы же тоже свой СГ-38 делали по чертежам и свято верили что он лучше БРОшки. Или нет???

Особенно меня умиляет ваш вердикт про - Все советские планера на самом деле сделаны как из под топора... .
Ошибок в кинематике, посадки пилота... просто тихий ужас...


Откуда дровишки Ремир???

Ни одного планера НЕ сохранилось с той эпохи и их чертежей тоже НЕТ!
А было их превеликое множество, среди которых были уникальные в своем роде.
И на этих топорных бревнах сделанных, как вы говорите рука-жопами, СССР до войны вышел в мировые лидеры планеризма!?!?!?
Было установлено множество мировых рекордов!!!....

С какой стати вы берете на себя право безапелляционно давать оценку тому что в глаза не видели???

Чертежи А-1 не так давно появились, планера построенные по ним еще не полетели.
Вот когда полетят тогда и будем делать выводы. И выводы только по А-1, не по всей эпохе!

А для чистоты выводов я бы устроил соревнование А-1 с вашим СГ-38 и БРОшкой, и посмотрел бы какое бревно лучше летает!
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Стеклопластиковый планер "Пеликан". Масса пустого 85кг. Площадь крыла 10,67м.кв. Скорость сваливания 50 км/ч. Профиль крыла Р-3А 15.5%. СЛА 1987 г.
3 место в классе учебных планеров.
Скан_20170602 (6).png
Скан_20170602 (6).png



Скан_20170602 (7).jpg



Скан_20170602 (18).png



P_20180401_135411.jpg

Нервюра крыла.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Ну вы блин даёте!

По вашей же логике рассуждений, вы сделали бесполезное бревно SG-38 которое летает не лучше ваших БРОшек!!! :p
Он же брат близнец с А-1 по размаху, площади и предназначению.

Вы же тоже свой СГ-38 делали по чертежам и свято верили что он лучше БРОшки. Или нет???

Особенно меня умиляет ваш вердикт про - Все советские планера на самом деле сделаны как из под топора... .
Ошибок в кинематике, посадки пилота... просто тихий ужас...


Откуда дровишки Ремир???

Ни одного планера НЕ сохранилось с той эпохи и их чертежей тоже НЕТ!
А было их превеликое множество, среди которых были уникальные в своем роде.
И на этих топорных бревнах сделанных, как вы говорите рука-жопами, СССР до войны вышел в мировые лидеры планеризма!?!?!?
Было установлено множество мировых рекордов!!!....

С какой стати вы берете на себя право безапелляционно давать оценку тому что в глаза не видели???

Чертежи А-1 не так давно появились, планера построенные по ним еще не полетели.
Вот когда полетят тогда и будем делать выводы. И выводы только по А-1, не по всей эпохе!

А для чистоты выводов я бы устроил соревнование А-1 с вашим СГ-38 и БРОшкой, и посмотрел бы какое бревно лучше летает!
ну немец перелетает Бро11 без сомнений. Я увидел в глаза чертежи, ну там реально ВЫРВИ ГЛАЗ.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
А для чистоты выводов я бы устроил соревнование А-1 с вашим СГ-38 и БРОшкой, и посмотрел бы какое бревно лучше летает!
я надеюсь на это. судя по активности в следующем году нас ожидает как минимум около 5-7 планёров Антонова. С удовольствием готов потратить деньги и приехать. Но только собираемся все в одной точке страны. И делаем соревнования)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...
Нервюра крыла.
по всей видимости это стеклопластик :rolleyes:
...
мне известно повествование о том как Ошкинис упражнялся с нервюрами, созданными посредством намотки пропитанной связующим стеклонитью на некую оснастку
если эта нервюра по той же технологии, то как она сделана?
просматриваются три элемента:
- полоска образующая внешний контур
- полоска образующая внутренний контур
- соединяющая те полоски нить
смею предположить, что собиралось все на пенопластовой болваночке, сначала выкладывались полоски, а когда оные достигали "на отлип", моталась нить, после полимеризации болваночку растворяли
а может и не болваночка, у Ошкиниса какие-то гвоздики фигурировали
и вот еще
как обеспечить ровный шаг намотки?
как пропитывать нить пред намоткой? погружать требуемую бухту в связующее, отжимать излишки и манипулировать этим клубком? брр 🤨
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Ошкинис формовал такие нервюры и в Аэропракте, благо в нем работали по многим направлениям: ретро конструкции, матричные (Квики) и дюралевые.
На полистирольной поверхности по контуру нервюры с шагом 30-50мм забивались гвозди, выступавшие на 10мм. Шляпки откусывали.
Ровинг (0,3 или 0,7) установленной заранее длины пропитывали в ванночке с разведенной смолой, валиком отжимали излишки и в резиновых перчатках (намыленными ладонями и высушенными) выкладывали контуры нервюр. Гвозди смазывали эдельваксом, воском, солидолом (на выбор).
Стамеской, отвертками затвердевшая нервюра отделялась от поверхности, легко соскальзывала с гвоздей...

Но, матричные технологии открыли возможности создания ЛА с качеством недостижимом всеми прочими. Примером тому является весь современный парк немецких планеров.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Доброе утро. И не второй вариант. На плите ДСП набивались гвозди и наносился Эдельвакс. Пропитанная смолой стекло нить наматывалась на гвозди в несколько слоев. Внутренняя балка образована несколькими слоями стекло нити. Полка нервюры формовалась отдельно в специальной форме изготовленной из нескольких слоев стекло ткани и прижималась обжимкой изготовленной из ДСП, повторяющей профиль нервюры с верхней и нижней стороны нервюры. На обжимке наклеена вспененная резина. Все это приспособление грелось в печке. Если память не изменяет, на изготовление уходило 45 мин. Я в этом проекте принимал минимальное участие, но весь тех процесс мне известен.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Ни у кого нет чертежей Харакки или Пик Харакка. Не знаю как ее правильно величать. Финский планёр скопированный с Антоновского планёра. У меня где то была на "синьке" - утеренна найти не могу... Нужно сравнить кое какие узлы с Антоновским планером.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
где то видел архив с фотками 3-х производных от А1 планера от финнов.Не могу найти..
 
Вверх