Планер БРО-11М

Dgem сказал(а):
arkair сказал(а):
БРО-11 - планер, под который когда-то были написаны методики под ЮПШ, хорошо освоенный в постройке. Это планер для обучения подлетам детей.
Для тренировок "взрослых дядек" - Goat! Он летает лучше.

Согласен! Про это уже написано 27 страниц. Бро - планер для детей. Мы строим для ЮПШ, для детей. ДЕТЕЙ НУЖНО РАСТИТЬ И НА КРЫЛО ПОДНИМАТЬ. 
Goat - для дядек душу отвести. 

И что вы так детишек не любите?!?!?
Дядьки значит, по вашему достойны наслаждаться полетами на планере, а детишки пущай с этим у@бищем бегают по земле и не дай бог еще взлететь удумают!

Да простят меня поклонники и обладатели БРО-11 но другого эпитета я не смог найти к этому творению. :~~)

Я тут не давно чуть не стал обладателем этого раритета.
При моем росте 190 и весе 110 в трусах и тапочках!  ;D

НО насмотревшись в интернете как летает этот, так называемый планер, я мягко говоря охринел от того что меня ожидает, если я приобрету себе подобные "грабли".

Блин! А ведь кто то делает подобное с нуля! Тратя деньги и время на эту хрень!!!

Наверное, это самый плохо летающий учебный планер, который выпускался серийно.

НО у него есть и бесспорные достоинство:
1. БРО-11м самый дешёвый в производстве!
2. Самый крепкий и выносливый для битья об землю!

Как раз то что надо для детишек, игрушка должна быть похожа на настоящий планер, крепкий, что бы на долго хватило, а самое главное ДЕШЕВЫЙ! ;D

По моему, этим руководствовалось правительство СССР, принимая решение о серийном производстве этого трехколесного велосипеда.

Уважаемый Dgem, я преклоняюсь перед вами и вашим коллективом!
ВЫ действительно смогли наладить выпуск хороших БРОшек!
Смотрятся они ВЕЛИКОЛЕПНО и сделаны они просто превосходно!

НО! ВЫ и сами уже поняли что ошиблись с моделью, раз ищете информацию о Schulgleiter SG 38.

Жаль конечно что нет отечественного аналога, изобретать велосипед с нуля это ОЧЕНЬ дорого...

Остается только два реальных варианта, из дешевых, с готовыми чертежами, это Schulgleiter SG 38, или Goat.

Эх! Если бы правительства объявило конкурс на лучший учебно тренировочный планер для молодежи, НО с условием что бы по летным параметрам не уступал Schulgleiter SG 38....


П.С. Посмотрел в ютубе все видео как летает ЛАК-16, пацаны, два вершка от горшка, двумя пальцами штурвал держат!

Управляемость идеальная, можно сказать сам взлетает и сам садится, нет истеричных движений штурвала как на видео с полетами БРО-11.
Причем пилот на брошки шурует штурвалом от у пора до упора во все стороны, а брошка даже не думает реагировать!

Наверняка есть люди которые полетали на обоих планерах, пусть поделятся впечатлениями, какой планер им больше понравился?

Вроде были ЛАКи с деревянным крылом, найти такой распотрошить, снять чертежи и штамповать копии

П.С.-2 Пардон на ЛАК-16 ставили две модификации крыльев и обе пластиковые, только самые первые были деревянные, позаимствованные с ЛАК-14, но это один в один крыло как у БРО-11.

НО некоторые владельцы ЛАКов с пластиковым крылом меняют его на деревянное, если родное по каким то причинам вышло из строя и для них проще сделать новое деревянное нежели ремонтировать пластиковое.
Правда я не нашел отзывов после такой переделки
 
на лак-16 нету крутки крыла. Если реально смотреть то это бревно. У нас стоит такой в цехе, если кому уж больно нужен, я переговорю с руководством.
sg-38 - немецкая парта с которым не сравнить ни один учебный планер. (Одноместный!). Пишите всё что хотите но немецкая техника она лучшая!
Бро11 - планер на котором когда то начинали летать в Новосибирске. (Барсук В.Е, Зайцев В.Ю и многие другие из СибНИА). Это планер их детства. Я всего лишь исполнитель, это не моя идея строить планер Бро11. Руководство сказало БРО11, строим бро 11.
 
если можно предоставите видео с истеричными движениями) Буду рад посмотреть на них.
Сконструировать аналог гота либо шульглядера можно.  Но для начало нужно все планера собрать полетать на них. От каждого планера взять ХОРОШЕЕ.  И конструировать.  Что бы конструировать нужна прежде всего информация от всех ребят которые занимаются планерными школами. Где есть планера и они летают на них. Реально летают с детьми. И информация не в красках как всё хорошо и замечательно, а с какими проблемами столкнулиь сколько налёта сделал курсант, сам планер, что сломалось что чинилось. А самое главное ОБСТОЯТЕЛЬСТВА при которых тот или иной инцендент вышел. Когда у нас будут наработки сторонних клубов организаций, тогда сможем что то новое сделать, или старое перекраить. Пожалуйста пишите на почту, в л.с.  всё принимаем к сведению, без проблем. Но самое главное почему бро 11, в кулпе прописан планер Бро11. Тоесть по логике вещей к примеру если что то случится с курсантом приедит прокуратура, и спросит а что у Вас за организация. Вы скажите ЮПШ. Ок, какой у Вас там планер прописан, = БРО11, а Вы на каком пускали? ...... .  Если положение пропишите в своём ДОСААФ Росто или что у Вас там, мы используем такие такие планера, то пожалуйста ИСПОЛЬЗУЕТЕ.  Бро 11 расчитан отделить Мух от Котлет. Если курсант на 20 - ю пробежку НЕАДЕКВАТ - то с ним прощаются. (это прописано на сколько я помню в книге Макарова). Полетел у вас курсант после 10-15 пробежек, всё курс держит уверено все движения осознаны, сажайте его на технику классом выше. Топтание на месте это регрессия. Я понимаю у \Вас у всех аппетит, на более крутые планера, но нас 2 человека в цехе. Вот и всё. Как 20-й планер выйдет с цеха, так можно будет о чём то ещё более интересном говорить.
 
По поводу ложементов для планеров. 2-й вариант самый лучший (где все планера в ложементах стоят). Он более компактный, и его удобно транспортировать. По бокам ручки на ложементе. Сам ложемент складной.
 
Dgem сказал(а):
это не моя идея строить планер Бро11. Руководство сказало БРО11, строим бро 11.
Потаму что....
Dgem сказал(а):
То есть по логике вещей к примеру если что то случится с курсантом приедет прокуратура, и спросит а что у Вас за организация. Вы скажите ЮПШ. Ок, какой у Вас там планер прописан, = БРО11, а Вы на каком пускали? ...

Вот мы и докопались до тех кто крышует БРОшку!

Если вы принесете бугалтеру смету на производство sg-38 он КАТЕГОРИЧЕСКИ будет за БРО-11!
Юрист тоже приведет железобетонные аргументы в пользу БРОшки!
И самый главного начальник будет сними абсолютно солидарен!

С этой БРОшкой безуспешно воюют с семидесятых годов прошлого века! И ни как победить не могут, потому что ВСЕ решают бухгалтеры, юристы и начальники.

В сущности это приговор!
Это убожество нас будет преследовать еще очень долго!

Dgem сказал(а):
на лак-16 нету крутки крыла. Если реально смотреть то это бревно

Да НО, все что я просматривал в ютубе о полетах ЛАКа и БРОшки, говорит не в пользу БРОшки.
Наверняка ЛАК не далеко ушел от БРОшки, но все же он лучше чем брошка, в особенности если вы во время производства поставите на него деревянное крыло со всеми нужными исправлениями.
Да и в КУЛПе он прописан, наверное?

А вот на счет брошки, вы как производитель имеете уникальный шанс случайно, по ошибке сделать одной из БРОшек крылья на два метра длиннее оригинала.
Добавить по метру каждой консоли, всего то две нервюры до подкоса и две после.  😉

Это же почти 10 метров!!!  :~) Получится БРО-11мсу или БРО-11мус или БРОмус-11  🙂

НУ ОШИБЛИСЬ с кем не бывает! :-/ 😉

В крайнем случае обрезать будет легче чем нарастить.

К стати! А возможна ли  нарастить старые крылья от БРОшки, по метру на консоль???

Где лучше наращивать в корне, с за концовки, или с обоих сторон придется???
Или сделать двухметровую центральную консоль, которая крепится на фюзеляже и фиксируется дополнительными подкосами или тросами и уже к ней цепляются боковые консоли???

Выскажитесь ВСЕ кто в теме, как бы вы это сделали, если вам ПРИСПИЧЕЛО это делать для себя.
Идея бредовая НО все же!

Да на счет флатера длинного элерона я в курсе и это НЕ НАДО обсуждать, ТОЛЬКО возможность удлинения консоли.
Элерон это уже будет другая часть марлезонского балета, если оно вообще дойдет до него...
 
Dgem сказал(а):
По поводу ложементов для планеров. 2-й вариант самый лучший (где все планера в ложементах стоят). Он более компактный, и его удобно транспортировать. По бокам ручки на ложементе. Сам ложемент складной.

Я подозревал что они раскладываются, НО все таки не могу представить как это у вас сделано.
Если не сложно покажите пожалуйста наглядные фотки разложенного и сложенного что бы видно было ручки?
 
если хотите увеличить размах, то обязательно нужно увеличить площадь стабилизатора и рулей.  Опыт был уже. При всём раскладе SG38 как по лётным характеристикам так и по материалу выйгрывает у брошки. Во всяком случае если делать брошки как у нас (нервюры резаны на лазере из фанеры 1мм), то 38 уже в изготовлении крыльев выходит дешевле.
 
Опять же я привожу в пример нашу брошку, где очень много резано на лазере. Ч/Ч - нужно ещё просчитать. Опять же на мой взгляд лично мой (я повторяюсь я говорю в данном случае как человек сторонний). Я заменил бы Бро11 н а SG 38 ,  а после следующей ступенью сделал бы Вудсток. Все планера укладываются в заветные 115 кг, все деревянные, все хорошо летают в своём классе.  Про пластик не говорю, моё здоровье мне никто не вернёт, поэтому фанаты пластика, прошу мимо проходить.
 
Фото ложементов постараюсь выложить на следующей неделе. Планера сейчас которые были все разобрали уже. Под новые которые в процессе сборки ложементы ещё не готовы.
 
Dgem сказал(а):
sg-38 - немецкая парта с которым не сравнить ни один учебный планер. (Одноместный!). Пишите всё что хотите но немецкая техника она лучшая!
Мы плохо знаем СВОЮ историю.
Наши довоенные ИТ-4 Толстых и, позже, УС-4 Антонова - не в чем не уступали "забугорным" аппаратам.
Очевидец мне рассказал, как они на ИТ-4 в 30-х летали на станции Планёрная под Химками в потоках обтекания. Был даже поставлен неофициальный рекорд, типа 12 часов без посадки...
Кстати, как построить ИТ-4 есть книга самого Толстых, а как построить УС-4 - чертежи в книге Шереметева.
Мои приятели строили этот планера и я впервые поднялся на таком в воздух....
Песня!
Антоновский планер УС-4 - верх технологичности и простоты. Балка складная, без отстыковки проводки управления...
А мы - БРОшка, БРОшка... :STUPID
 

Вложения

  • 1468167246_6-7-01.jpg
    1468167246_6-7-01.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 181
  • 1468167254_8-9-01.jpg
    1468167254_8-9-01.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 182
Dgem сказал(а):
если хотите увеличить размах, то обязательно нужно увеличить площадь стабилизатора и рулей.  Опыт был уже. 

Вы уж извините что привязался, не могли бы вы поподробнее, или ткните носом где посмотреть об удлинении и что из этого вышло?

Поиск на сайте отвратительно работает, очень трудно искать, часто ошибку выдает.

Dgem сказал(а):
Я заменил бы Бро11 н а SG 38

Абсолютно с вами согласен,  SG 38 лучший варианта в этом классе!
Тем более с подробнейшими чертежами,
 
Sutormin сказал(а):
Кстати, как построить ИТ-4 есть книга самого Толстых

Не подскажите где можно посмотреть эту книгу?

П.С. Полазил я по интернету и нифега не нашел!  🙁

Только вот это http://www.libex.ru/detail/book733231.html

Раз чертежей на ИТ-4 нет, то зачем вообще о нем упоминать???

Остается выбирать из БРОшки, Немца, А-1 и Буревестника!

Буревестник, сами понимаете отпадает, хотя чертежи есть

Брошка тоже.

Немец не патриотично.

Остается А-1, чертежи есть, по параметрам вроде должен быть не хуже немца, НО видок у него как у динозавра....
Как то не убеждает...

Пошел в ютюб и всего два сюжета!
https://youtu.be/Pz1z0zaZPhE
и
https://www.youtube.com/watch?v=asVnefCt2sM

И ВСЕ!

Качество сьемок, как в эпоху синематографа!
Сам планер выглядит как из под топора!
Полеты на сюжетах проще не куда, разбежался, подлетел, сел.... А вот дедуля запоминающийся, перекрестился, взлетел, сел!
И чета очень тяжко это ему далось, хотя планер вроде вел себя очень стабильно, может боялся что развалится в воздухе???

Впечатление о планере просто НИКАКОЕ!!!

Зато сюжетов с SG 38 Glider просто неимоверное!!!
Качество съемок Голливуд отдыхает!!!
Полеты планера просто загляденье!!!

Сюжеты БРОшек уступают, НО все таки их мног и планера красавцы, полеты конечно уступают немцу, НО летают и есть с чем сравнивать!!!

И вы думаете что после такого сравнения кто то решится делать А-1???

Мозгами я понимаю что он обязан летать лучше всех предложенных! НО не нравится он мне почему то, корявый какой то, душа не лежит.

Вот только странно, немец выигрывает по ВСЕМ параметрам, наличие подробных чертежей, высокому и наглядному качеству полета, а самодельщики почему то у нас делают БРОшки???
 
Sutormin сказал(а):
Мы плохо знаем СВОЮ историю.
+1!
Sutormin сказал(а):
А мы - БРОшка, БРОшка... 
Не МЫ, а ОНИ!
Dgem сказал(а):
Бро11 - планер на котором когда то начинали летать в Новосибирске. (Барсук В.Е, Зайцев В.Ю и многие другие из СибНИА). Это планер их детства. Я всего лишь исполнитель, это не моя идея строить планер Бро11. Руководство сказало БРО11, строим бро 11.
Это называется "стереотипность мышления".
Но нынешние дети-то причём!?  🙁
 
Да, уж.
Вам и конфетку заверни и рекламку подай...
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1920-e-1930-e-gody/planer-it-4/
Согласен. Книгу Толстых еще надо поискать.
"Толстых И.  П. Планер ИТ-4 бис и его эксплуатация. М.: Осоавиахим,  1930."
В Политехнической библиотеке должна быть....Мало их выпустили.
Но я держал такую в руках. Доходчиво и подробно все описано.
Вторая книга (моя любимая) - "Шереметев Б. Н. Планеры. М., ДОСААФ, 1959" в сети есть.
По ее чертежам (их там достаточно) можно построить УС-4, Бро-9, и др.
Сам планер УС-4 технологически - верх простоты (проще и удобнее немца).
Он крупнее БРОшки. Для взрослых, как и немец.
А внешний вид у него очень неплох.
Если дерево покрыть лаком,... слои просвечиваются... Красота!
На него легко поставить тот же "Буран" в толкающем варианте (Один мой приятель так и сделал).
Другой поставил 2 тянущих Вихрь-20 без редукторов на крылья и зимой очень неплохо летал...
"Топорность" наверное от квадратного обтекателя кабины...Но все в ваших руках...
Можно и не ставить его...
Мое мнение - зря его забыли...
Хотя, у каждого своя Любашка...
 
Sutormin сказал(а):
Вам и конфетку заверни и рекламку подай...

Как там Ильичь говорил, важнейшим из искусств является кино!
Или, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Согласитесь наглядность убедительная вещь.

ИТ-4 я даже старой фотографии не нашел.
А-1 есть немного старых фоток но ужасного качества, только в википедии ШИКАРНАЯ! https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Antonov_A-1
НО всего одна, а планер весит, если верить подписи в музее в монино!
И никому не пришло в голову обфоткать его со всех сторон!
Видео обзорное снять и выложить в ютюб, а то в тех двух видео сюжетах толком и не разглядеть, планера.
Видно что что то полетело в даль и все.

То что А-1 и ИТ-4, по параметрам просто обязаны быть хорошими полноценными планерами!!!
НО это знают не многие.

А словами, некоторых даже хором не переубедить!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439572938/0

Если кому надо скачать книгу
Техническое описание планеров У-с3 и П-с1 : ЦС союза Осоавиахим СССР / О. К. Антонов. - М. ; Л. : Госмашметиздат, 1934. - 58 с.
Вот http://forum.rcdesign.ru/f37/thread361481.html#post4984108

А вот про двигатели на планер лучше не надо, меня коробит когда вижу изуродованый двигателем планер! :STUPID

Понимаю не от хорошей жизни, НО все равно жалко птичку планер :'(
К брошкам это не относится  ;D Двигатель брошке как раз и не хватало! :~)
 
KAA сказал(а):
Это называется "стереотипность мышления".
Но нынешние дети-то причём!?  

Уважаемый. Я не в силах изменять мнение работодателя который мне платит хоть какие то деньги пусть даже и не большие, за постройку планеров. Не так давно в Москве был круглый стол, где был сам В.Е Барсук. Нужно было ему эти вопросы задавать. А так как говорится хоть это есть. А самое главное НОВОЕ ! С документацией, и с дальнейшей консультациями по эксплуатации и ремонту. Основная задача возродить ЮПШ. (по городам). Планера вот пожалуйста, лебёдка вот пожалуйста. Для детей большего не надо на данной паре.
 
Viktor62 сказал(а):
Вы уж извините что привязался, не могли бы вы поподробнее, или ткните носом где посмотреть об удлинении и что из этого вышло?

Если Вас интерисует модификация Бро11 под двигатель, то сказать про это не чего не могу. т.к. не занимался этим и не интересовался. Поэтому с этим вопросом обратится лучше к форумчанину под ником dombrov - он занимается такими полётами и модернизациями. Он более компетентен в этом вопросе.
 
А ведь получился бы летучий аппарат и практически без усиления. Жаль только, что нижнее крыло низковато от земли.. :STUPID
 
Назад
Вверх