Планер "Кобра-15"

Вложения

  • klu.jpg
    klu.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 182
Видео классное, но вернемся немного к теме- у нас тут возникло несколько мнений насчет статических испытаний планера (его крыла на прочность. Одни говорят, что надо перевернуть планер сделать ложемент под центроплан в таком положении и нагрузить крыло мешочками с песком рассчитав нагрузку в соответствии с перегрузкой 3-3,5 пропорционально площади  (вес самого крыла при этом не учитывать). Другие советуют точечно опереть крыло в заранее рассчитанном месте и нагрузить фюзель на перегрузку 2-2.5. Третьи считают, что если правильно облетывать планер, (начиная с небольших подлетов) можно лететь и так, а потом, в зоне, полет за полетом, шаг за шагом, каждый раз осматривая планер на земле, увеличить перегрузку до 4-х хотя-бы. У кого какие будут мнения?
 
Простите за непоследовательность, но, для тех, кто немного не знаком с планером "Кобра-15" -- вот (фото). Год изготовления где-то 1977.
 

Вложения

  • kobr_1.jpg
    kobr_1.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 184
  • kobr_21.jpg
    kobr_21.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 197
  • kobr_31.jpg
    kobr_31.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 180
..... вернемся немного к теме- у нас тут возникло несколько мнений насчет статических испытаний планера (его крыла на прочность. Одни говорят............. Другие советуют ............. Третьи считают......................... У кого какие будут мнения? 

Степа, свяжитесь через ту же доску объявлений с Валерием Зайцевым, он работает в СИБНИА, и не раз испытывал отремонтированные планера. Плохому не научит  😉.
 
Одно из двух: или никто из летавших на "Кобре" не сталкивался с проблемами интерцепторов (что само по себе очень хорошо), или настоящих упомянутых летавших на этой ветке мало...  А еще вопрос- что должно находиться на этом месте? (Фото) И какое оно?
Добре вечер,
на ваший кобре, на фото нехватает замка для аваринава зброса стекла .У меня есть такой, могу подарит, но незнаю как прислать на россию.Также у меня есть вся документация по ремонту и обслужеванию на руском языке, попробою отсканировать, но скоро небудет-сканер толко у друга.Также есть бюлетени -регламенты после долгово хранения, но на англиском языке.
Насщёот интерцепторов будте внемателны-с етими планерами была проблема:при выпуске тормазов они вылезали, а кокда закрывалис-один отставаля.На етой причине у вас, стране разбилис два планериста.потом завод что то изминил.Я точно незнаю что. надо посматреть на ремонтой книжке все ли работы сделаны следуя заводскими рекомендацими.А также непамишало бы получить все бюлетеи по тех апслузаванию ис завода, так будет пезапасней.
Вот мая кобра, много времени ушло на ремонт https://picasaweb.google.com/112170646228479325279/SZD36ACobra15Renovation#
Извините за ошыпки, нечасто приходитса на русском.
 
У меня есть такой, могу подарит, но незнаю как прислать на россию.Также у меня есть вся документация по ремонту и обслужеванию на руском языке, попробою отсканировать, но скоро небудет-сканер толко у друга.Также есть бюлетени -регламенты после долгово хранения, но на англиском языке.

Если можно скинте всю документацию по этому планеру которая у Вас есть. У нас Кобра с отломанным хвостом, очень интересует технология ремонта и применяемые материалы.

За ранее благодарен   
 
Спасибо Benvenutas, очень полезная информация. А замок подумаем как переправить. Документация тоже очень нужна, ну и не мне одному, оказывается. Судя по фотографиям процесс восстановления был очень непрост... А сейчас планер уже летает? У Вас стекло фонаря родное? Как оно крепится к рамке? Можно фото поближе?
Когда я купил "Кобру", вернее "набор комплектующих для сборки одноместного планёра", на ней стоял двигатель. Да -да, двигатель РМЗ, с редуктором и винтом 1,6 м. Вместо буксировочного замка было установлено управляемое переднее колесо. Кабина открытая. Все эти приблуды пришлось снять и сейчас пытаюсь вернуть планер в первоначальный вид. С фюзелем в нижней части тоже была проблема- пришлось вырезать и заменить часть нижнего стрингера (или это лонжерончик?), заодно участок обшивки размером 750 х 750 мм. Очень помог форум по технологии ремонта деревянных ЛА, книга "Полевой ремонт самолетов" и личный опыт общения с деревообработчиками- мебельщиками. Последние, надо сказать, "кололись" крайне неохотно, думали, что конкурент.
Насчет интерцепторов- слышал ранее историю, когда еще в нашем клубе были "Кобры", что при заходе на площадку при уборке интерцепторов один убрался, а второй -нет. Причина -срезались заклепки этого самого рычага, который показан выше. Есть предположение, то это происходит из -за расшатывания и резкого движения ручкой интерцепторов. Мой планер пришел тоже со срезанными заклепками на рычаге одного из крыльев. В итоге я поставил туда стальные заклепки на оба крыла.
 
Кобра на ремонт очень проста, сломаный хвост это не проблема, нужно толко зделать стапел штобы геометрия неубежала.После ремонта хвост уже неламаетса.Но на всякие, кокда призиемляешся после касновения земли надо ручку от себя, штобы костыл был в воздухе.Ну канешно и восдушные тормазы сакрыт если трава высокая,штоб незакрутило в циркуль.
Andsent, Стёпа-терпеня , как толко смогу выложу всю документацыю.Ещё напишыте что нихватает на вашей кобре.
Нащёт стекла , попробую сделат фото
 
Что помню: нехватает 2х крышек верхних лючков в центроплане, через которые подсоединяется управление крыльев, шестигранник, которым разводится основной римский болт крепления крыльев друг к другу, крышка фюзеляжа над этим местом, ручка сброса фонаря, ручка замка отцепки и стопор римского болта который разводит передние конусы на центроплане. Еще- задняя крышка приборной доски. Кое что можно изготовить самому, но для этого необходимо хотя бы увидеть, какое оно в оригинале.
Некоторые фото:
 

Вложения

  • Verhnij_ljuchok.jpg
    Verhnij_ljuchok.jpg
    19 КБ · Просмотры: 173
  • Stopor_rimsk_bolta.jpg
    Stopor_rimsk_bolta.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 181
  • Priborn_doska_szadi.jpg
    Priborn_doska_szadi.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 171
Основное колесо решил делать неубирающимся, пока, во всяком случае. Не хватает некоторых деталей механизма уборки шасси: трос механизма, створка, кронштейны створки отломаны. Поэтому изготовил обтекатель, колесо заблокировал в выпущенном положении.
 
Костыль получился вот такой.

Не надо так делать. Родная пятка имеет возможность скользить вбок при циркуле и просто при разбеге-пробеге, ваше же колесико сразу зароется и будет ломать балку. Хотя, скорее всего, сломается само. На Янтарях заднее колесико - 200х50, меньше колесо делать не стоит.
 
А каков он, родной костыль? Как ведет себя на бетоне? А, да, забыл сказать, костыля не было тоже вообще. Он был спилен об бетон, ну, можно догадаться как. Попозже восстановлю обтекатель. Это как же надо нагрузить хвост, чтобы зарыть и снести костыль при боковом скольжении. Мне кажется, это может быть только при боковом ударе. Хотя, могу ошибаться.
 
Вот еще что -на фото не видно, колесико от скейта, ширина 35 мм. кронштейн его снизу сплошной, ширина 40 мм. Так что если забьётся грязью, будет работать как обычный костыль. 
 
Всегда  хотелось  полетать  на  подобной  технике,  да  все  иногда  только  по  отказам  мотора  или  при  обучении  с  малым  газом  на  самолетах. 
 
Что помню: нехватает 2х крышек верхних лючков в центроплане, через которые подсоединяется управление крыльев,
По-моему,в наших закромах какие-то лючки от "Кобры" сохранились,ручки фонаря возможно тоже...
Поворотную "стойку" шасси лично выкинул ,в прошлом годе... :🙂
 
Одна из мечт- посетить Казанский аэроклуб, пообщаться, слышал много хорошего...
Про стекло фонаря- есть информация, что на "Кобру" подойдет от "Янтаря". Кто -нибудь ставил?
 
Вот такой он, (фото из интернета) должен получиться в итоге...
 

Вложения

  • Kobra_net.jpg
    Kobra_net.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 175
Назад
Вверх