Планер LAK-16

сразу вопрос.Теперь все равно оперение переделывать. если я киль и стабилизатор вместо тряпки тонкой дюралью зашью хуже не будет ? а то на аэродроме каждый дурак норовит за хвост схватить.
Да еще есть соображение стабилизатор поднять повыше,примерно в плоскость вращения винта.
 
BUR  а у тебя какое клыло сломано? может разные и мы кому нить скоммутируем  целый комплект?
 
BUR  а у тебя какое клыло сломано? может разные и мы кому нить скоммутируем  целый комплект?
А не проще отрихтовать оперение. Там же сталь. И обтянуть термоусадкой. Тогда только очень хороший маникюр (не знаю как это пишется) вам навредить сможет.
 
сегодня потрошил оперение. трубки что потоньше погнулись,потолще- поломались. починить не проблема, с завтрашнего дня займусь.
Основной вопрос в в следующем: ДО этого досадного проишествия наблюдалась противная особенность данного аппарата -  сильная реакция по тангажу при изменении величины отданного РУДа. Сбросил газ - самолет сильно задрал нос. дал газу - приходится держать зажатой на себя ручку управления.
В настоящее время стабилизатор находится примерно в плоскости хорды крыла.  Если перенести плоскость стабилизатора в плоскость оси вращения винта ,т.е повыше(один хрен там все чинить), будет ли улучшение ситуации или нечего заморачиваться?
 
[/quote]
Возможно, есть смысл подумать об угле установки двигателя.
[/quote]
думал. только никак не могу сообразить куда его двигать. по моим соображениям надо поток с винта направить чуть ниже. а вот как правильно- загадка.
 
думал. только никак не могу сообразить куда его двигать. по моим соображениям надо поток с винта направить чуть ниже. а вот как правильно- загадка.

Забудьте про поток. Вспомните про тягу винта. Она, подлая, имея плечо относительно ЦТ планера, создает момент по тангажу. Дальше объяснять?
 
[/quote]

Забудьте про поток. Вспомните про тягу винта. Она, подлая, имея плечо относительно ЦТ планера, создает момент по тангажу. Дальше объяснять?
[/quote]
Да не надо,это было и так ясно.
сейчас жду другой мотор,завтра надеюсь привезут - винт будет поменьше и мотор опущу пониже,полегче опят ьтаки он ,плечо приложения силы уменьшится. Сильно поможет-нет еще не знаю.
Вот как хотя бы еще это попытаться  побороть. Или забить на это и приноравливаться дальше? как бы  блин себе неправильные рефлексы не привить .
 
Вот как хотя бы еще это попытатьсяпобороть

В общем случае - изменением угла установки двигателя. Если, конечно, причина усилий на ручке именно в этом. Хотя, если усилие ходит за РУДом, то скорее всего в этом.

Или забить на это и приноравливаться дальше?

Думаю, это неправильно, тем более, если есть неиспользованные возможности настройки аппарата. Ероплан хотя бы в одном каком-нибудь крейсерском режиме должен уметь лететь с брошенной ручкой.
 
В общем случае - изменением угла установки двигателя. Если, конечно, причина усилий на ручке именно в этом. Хотя, если усилие ходит за РУДом, то скорее всего в этом.

Усилие ходит именно за РУДом.
так куда двигать угол установки?


Думаю, это неправильно, тем более, если есть неиспользованные возможности настройки аппарата. Ероплан хотя бы в одном каком-нибудь крейсерском режиме должен уметь лететь с брошенной ручкой.

Ну да,еще как неправильно,тем более что только учусь. пробежка-подлет-посадка.

Ероплан  нормально летает с брошеной ручкой только в положении  "холостые обороты"
 
Усилие ходит именно за РУДом.
так куда двигать угол установки?

По печальному фото не видно, как (был) установлен двигатель. Изменять угол установки так, чтобы уменьшить плечо от ЦТ до оси винта. А ведь говорил, что
 ;D

(исправляюсь - заклинило спросонок):Если двигатель стоит выше полетного ЦТ аппарата - наклонять двигатель вперед. Если двигатель стоит ниже ЦТ - наклонять назад. Только желательно сначала посчитать, на сколько примерно его нужно наклонять. Дальше обяснять?  😉
 
Было ясно откуда берется усилие на ручке. оказалось не всё 🙂
На аватарке видно как стояла моторка.
Увы я  слаб в теории,все больше по догадкам.
Но в целом стало прояснятся. Спасибо огромное за совет. как починю фюзеляж и поставлю  ВМГ на него ,сфотографирую -пришлю на растерзание общественности.
 
Да, кстати, о предыдущих вопросах.

1) Считается, что дюраль можно гнуть только один раз. Даже попытка разогнуть в обратную сторону уже ведет к опасному ослаблению материала. Придется менять.

2) Менять тряпочную обшивку на дюралевую тоже не стоит: получится совсем другая конструкция, которую по-хорошему требуется пересчитывать, чтобы не влететь где-нибудь, потому как распределения напряжений в тряпке, натянутой на каркас и в клепаной обшивке строятся совсем по-другому. Вам, видимо, лучше не лезть в эти дебри.

А проблема дуракоустойчивости существует и у дюраля, иногда она даже хуже: там, где тряпку слегка нажали и отпустили, она вернется обратно. А в дюрале от локтя вмятина останется.
 
        Для sart  и  AcroBatMan.
 Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но переживаю.
О том, что происходит в полете с РУДом и ручкой нужно, что бы сказал опытный пилот, но обязательно летавший на ЛАКе. На сколько я знаю, это прекрасный самолет ( да, не совсем удачный профиль для всяких погод, но, если сухо и чисто, то нормально), а значит, вмешиваться в конструкцию я бы не стал.
 Вот я продумал ночь и решил сказать, что чувствую и ( тоже, кстати, опыта никакого). ЛАК и Коршун - родственные души. И там,и там маленький крейсер и элерон на все крыло (флаперон). Это - и плюс, и минус. Узкий диапазон скоростей. Буду говорить только о Коршуне.
Набор по прямой  65-68 км/час. РУД убрал, значит, имитация отказа двиг. Значит, режим планера. Значит, ручку от себя до выдерживания необходимой скорости. РУД на максимум - тоже выдержать скорость. Не надо бояться отдать ручку. А Вы жмете ее к себе. Крыло (с флапероном) теряет подъем. силу. И аппарат, поскольку прощающий, только опускает нос. Другой бы свалился на крыло. Вы, Сарт, держите скорость в любом случае.
Может сумбурно сказал, но переживаю. Честно. Извините, что не так.
 
так мне никто и не сказал о целесообразности перестановки стабилизатора в плоскость вращения винта.
 
да,на нем мой народ на круг летал несколько раз.
Тяжелый пассажир(около 100 кГ) говорит что  при полном газе ручка в пузо до упора,только тогда еле-еле набирает высоту, пассажир полегче вроде нормально. По себе - чтобы на режиме  две третих газа держать горизонтальный полет надо ощутимо давить ручку к себе. на свободной ручке поднимает хвост
 
Назад
Вверх