Планер Мак-15.

Есть идея создания музея "Летающих исторических планеров". Возможна поддержка на МАРЗ РОСТО и некоторых энтузиастов. Обсуждал с Гл. инженером МАРЗа возможность полётов на БРО-11 на аэродроме завода. БРОхи сейчас строятся в Москве на базе лицея -1550   http://www.liceum1550.ru/article_133
 
Дома есть старая советская книга "Планера" или как-то так,так

там подробная конструкция этого МАКа
 
Уррааааа!!!!!!!!

Всё-таки великая штука Интернет,гугланул и как только увидел обложку- сразу и вспомнилось всё детство!

Вот она:

1274863751_sheremetev-b.n.-planery.-1959.jpg


http://mirknig.com/knigi/technika/1181301375-planery.html

Скачать вот отсюда:  http://depositfiles.com/en/files/toeedrvs4

По МАК-15 подробная конструкция страницы: 121-139 .

Как дитё, тырил из отцовской библиотеки  и перечитывал до дыр.

По ней же отец в кружке построил БРО-11.

Уникальная книга! Пользуйтесь,там ОЧЕНЬ много интересного.
 
ах да,пардон 😀

Ну подробнее чем в ней вы /имхо/ врядли найдёте.

Или вам скорей историю,чем конструкцию?
 
нет , не историю....хочется найти рабочие чертежи для самостоятельной постройки.......
 
Что такое монинский музей?  и какой единственный сохранившийся......единственный экземпляр мак - 15? или единственный комплект рабочих чертежей...?   Уважаемый леха ..уточните пожалуйста....
 
Планеризм имеет смысл по сравнением с дельтапланеризмом только одним - пилотаж......как по мне , то рано или поздно "висеть" под облаками рано или поздно надоест.......вывод - пилотаж.......бланики "устали"...их официально даже запретили.....какой выход?.....история сделела свою спираль...и мы вернулись к 30 - м....или к 50 - м.....фанера, полотно, самостоятельная постройка силами кустарных мастерских......Г-9, СК - 3, мак - 15, мак - 8 вообще весил 65гк. на 30 - е самый минимальный вес среди пилотажников....попытка найти документацию?! 
 
нет , не историю....хочется найти рабочие чертежи для самостоятельной постройки.......

Ну так если отец по этой книге построил со студентами БРО-11,

так почему бы вам не построить по ней же МАК-15 ?

Чертежи там довольно подробные, и текста много по описанию

конструкции.
 

Вложения

  • p0132.png
    p0132.png
    132,5 КБ · Просмотры: 421
  • p0137.png
    p0137.png
    154,1 КБ · Просмотры: 418
  • p0133.png
    p0133.png
    143,2 КБ · Просмотры: 398
При более близком рассмотрении найдется много несостыковок,нет важных размеров.А сечения полок лонжерона и его конфигурация вообще не очень понятны.Чертежи всякой ерунды типа замка есть,а консоли-весьма схематично. В общем-сделай сам.
 
Ну конечно не производственные чертежи это,но базовой инфы

там /имхо/ достаточно.
 

Вложения

  • p0127.png
    p0127.png
    136,1 КБ · Просмотры: 379
  • p0128.png
    p0128.png
    146,2 КБ · Просмотры: 441
  • p0129.png
    p0129.png
    147,6 КБ · Просмотры: 382
Именно реальный планер загаженый птичками в Монинском музее ВВС.....

Не попадалось ни одной фотографии Мак-15 в Монинском музее.
Кто его видел там своими глазами?
Может кто-нибудь сфотографирует в деталях?
Ну и было бы совсем чудесно, если там окажется документация на планер.
 
БРО построить по Шереметьеву можно..книга для этого и писалась....по А..по Бро там рабочие чертежи.......Логика Шереметьева понятна книга писалась  в 50 - х для популяризации планеризма, планерные станцые - самодеятельные коллективы для самостоятельной постройки учебных планеров, тренировочные только в клубах с серийной мат частью......вот поэтому мак - 15 только ознакомильная конструкция , а книга в этом случае просто как учебник.....
 
Я не авиационный конструктор...для меня по готовым чертежам что- то построить уже подвиг....если по Шереметьеву построить летающий мак....можно сразу экстерном экзамены в МАИ сдавать............ШУЧУ 😀
 
Уважаемый Леха, спасибо за инфу про МАРЗ.....а давай те кого то одного уполномочим   туда  "связаться"...а то если все фаны Кузакова туда звонить начнут...некрасиво может получиться.....
 
но базовой инфы

там /имхо/ достаточно. 
И как по-вашему,сделана аэродинамическая крутка? (т.е. где по размаху какой профиль )

Это меня тоже заинтересновало,в книге описано только:

"Профиль Д2-10 у корня и Р-III-15.5 на концах"

и кол-во нервюр 21 штука.

А вот где кончается один профиль и начинается другой -

тут уж нужен коллективный разум🙂)

А вообще  rfgth прав: по БРО-11 там намного больше

инфы,чем по МАК-15, недостающие звенья в цепи придётся


дорабатывать самому.
 
А вот где кончается один профиль и начинается другой -

тут уж нужен коллективный разум
Нужна либо конкретная информация ,как это было у оригинала, либо делать аэродинамический расчёт и продувки,но в последнем случае,прежние качества планера вовсе не гарантированы! 🙁
 
Назад
Вверх