Планер SG-38

использовали готовые задние аморты от какого то скутера.Подбирали по размеру..
 
Полуторка. Бушевские колеса, две сузуки под крыльями, багажник и автопилот-и вот вам народный самолет. Шутка

sg38-heiningen-1953.jpg


sg38-doppelsitzig-02.gif
 
Нашу мочил с двух сторон, распаривал утюгом, сгибал как надо, сушил естественно или феном и приклеивал.


Я сделал ванну из пластиковой канализационной трубы и в ней замачивал место сгиба на ночь. Потом гнул и сушил сутки-двое в согнутом состоянии и потом клеил. Естественно внутри фанеру защищал от влаги перед приклеиванием.

Plywood wetting_1sm.jpg


Plywood wetting_2sm.jpg


Skin masking sm.jpg


Skin fitting_1sm.jpg
 
Да, именно так.

В месте стыка пенопластовая нервюра была в два раза толще остальных, на нее наклеивалась эта лента (она там из половинок сделана - одна снизу и одна сверху). На фотке выше показано, как формировались края ленты - они там в пазы вставлены.

Естественно, по контуру нервюра на стыке была уменьшена на толщину ленты, чтобы лента не выступала над общей поверхностью.
 
Осилил прочесть 18 страниц. Странные споры присутствуют об этом учебном планере, который не валится, более-менее летуч, не клюет носом... на котором что бы убиться, нужно быть профессионалом.
При чем здесь БРО? - эти планеры такие же одинаковые как БМВ-Е21 и Москвич-2140, включая курс обучения. (Который у немцев в тридцатых годах был продвинутей и безопасней чем у бро и коршунов вместе взятых.
Эта штука, это не просто реликвия, это технология, которую никто так не вышлифовал. Кто знает, тот поймет о чем я и о каких навыках прививаемых на этих аппаратах, в абсолютной безопасности для курсантов.

ЗЫ Очень странно, что нет братьев Райт.
Куда подевались то?
 
Осилил прочесть 18 страниц. Странные споры присутствуют об этом учебном планере, который не валится, более-менее летуч, не клюет носом... на котором что бы убиться, нужно быть профессионалом.
При чем здесь БРО? - эти планеры такие же одинаковые как БМВ-Е21 и Москвич-2140, включая курс обучения. (Который у немцев в тридцатых годах был продвинутей и безопасней чем у бро и коршунов вместе взятых.
Эта штука, это не просто реликвия, это технология, которую никто так не вышлифовал. Кто знает, тот поймет о чем я и о каких навыках прививаемых на этих аппаратах, в абсолютной безопасности для курсантов.

ЗЫ Очень странно, что нет братьев Райт.
Куда подевались то?
Вот только пожалуйста, не нужно переносить в эту девственную ветку срач из психбольницы "про сравнение коршунов, брошек и т.д." Вам охота клаву потоптать? - добро пожаловать к круглому столу про планерные школы...
 
5ZF
Мы на такие нервюры вместо фанеры наклеивали тонкий ватман на смоле , а потом уже обносили фанерной обшивкой держится уже лет 30-ть. Кстати обшивку совсем не обязательно предварительно формовать во влажной ванне, просто предварительно листы укладываются под углом к оси лонжерона 45 гр сверху, внизу они соответственно ложатся в обратную сторону, с заусоваными краями под склейку. Такой метод даёт необычайную прочность лобовой части крыла т.к. слои формируются под 90 гр. Ленты обшивки не стоит делать шире 500 мм.
 
Приезжайте в Малино в этом сезоне и лично убедитесь,как никогда ни на чем не летавший человек через 5-10 пробежек и подлетов уверенно летит по кругу под чутким руководством инструктора.
В этом сезоне ставим новый более длинный синтетический трос на лебедку.Планируем до 500м затягиваться.
Так же клуб обзавелся историческим знаменитым мотопланером Falke SF25C,
для дальнейших тренировок вылетевших самостоятельно на SG-38 планеристов.
 
Viper
Ну, как потеплее станет постараюсь приехать может даже с внуками.
 
Хочу прояснить ситуацию. Меня просто заваливают письмами с просьбой поделится чертежами.
по чертежам списывайтесь на сайте ХерМанский Сайт
Пишите письма, вам ответят.
Я чертежи перерисовываю заново. Потому что оригиналы это фотокопия! Там некоторые размеры НЕ ВИДНО.
Это уже мои пробы и ошибки , изучение конструктива и постройка. Вот я и добираюсь до правды.
Те планера что летают в Европе. Тоже Абсолютная Кустарщина!
По фотографиям , я всего лишь нашёл 3 планера ОЧЕНЬ близких к оригиналу. Это 2 в германии и один в Чехии.
поэтому пишите на сайт. Общайтесь , и с вами поделятся чертежами.
Я больше не распространяю и не раздаю чертежи. Только ПРОДАЖА!
Вырученные деньги пойдут на покупку камеры, но хотелось бы 2-х камер. Что бы отснять полностью с нуля постройку, как режим как пилим, всё с объяснениями.

P/s - всё что люди получили на халяву, всё равно ни чего ни кто не построил. Всё только на словах. Поэтому если у вас нет денег на чертежи, то у вас и подавно нет денег на постройку планёра!
 
P/s - всё что люди получили на халяву, всё равно ни чего ни кто не построил. Всё только на словах. Поэтому если у вас нет денег на чертежи, то у вас и подавно нет денег на постройку планёра!
Информация - воздух инженера. Если кто-то дает редкие документы, но с условиями, я выполняю. Но чем больше информации, чертежей крутится в обороте, тем больше анализа от коллег можно получить, а значит новые идеи, усовершенствования. Чем больше отдаешь, тем больше получишь обратно!
 
IMG_8530.JPG

Рудь направления:L
Клей К153;
Лонжерон - 10 гр.
Стрингеры - 4 гр.
Законцовка - 2 гр.
Нервюры - 12 гр.
Сборка Р.Н. - 7 гр.
Лобик - 10 гр.
Полунервюра под кабанчик - 5 гр.
Кницы - 12 гр.
Кницы кабанчика - 14 гр.
Итого примерно 64 гр.

Фанера 1мм - 0.8 м.кв.
Фанера 1.5 мм - 0.15 м.кв.
Рейки 1.5 пог.метр.
Пластина толщиной 8 мм - 2 пог.метр.

покрытие каркаса НЦ551 - 200 гр.
Перкаль обшивка - 1.6 х 1.5 = 3.9 м.кв.
Покрытие обшивки - 600 мл х 4 слоя = 2,4 л

вес без перкали, в 1 слой лака на каркасе , с дюралевой качалкой (кабанчиком) - 1104 гр.
 
Назад
Вверх