Планеры со стартом с ног

Alex956

Я люблю строить самолеты!
В нулевом приближении качество ~= удлинение * 2.
Это не закон природы, это статистика.

В немного первом можно принять:
Cy=0.7 для ламинарных крыльев;
Cy=1.0 для обычных;
Cx = 2*k1*k2*Cy^2/(3.14*удлинение), где:
k1 - коэффициент формы, для планера, 1,25 - высокоплан с прямоугольным крылом; 1,1 - высокоплан с трапециевидным крылом; 1,02 - среднеплан с эллиптическим крылом;
k2 - коэффициент несовершенства. От 1,6 для короткокрылых до 1,15 для парителей открытого класса.
Качество, естественно = Cy/Cx
Спасибо большое !!!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Все это бла бла бла, каждый кулик свое болото хвалит и этих сказочников везде хватает. Их переспорить НЕВОЗМОЖНО!!!
До недавнего времени, я тоже не верил в обсуждаемые цифири, пока не измерил-таки расстояния в спутниковом снимке. Тогда у нас устроили под вечер состязание на дальность слёта со 110 м горки по прямой, сразу 5-6 парапланов. 2 попытки. Лучший-Gin Oasis стабильно улетал на 800м+, я на Edel Live-600-650 м. Все в обычных подвесках. Oasis и в потоках набирал лучше моего Live, при том, что паспортные характеристики у них практически одинаковые были. Позже, у меня был Nova Сarbon, так он и получше этого Oasis летал в потоках. Впрочем, АК парапланов сильно зависит и от состояния тряпки, и от усадки строп.
Ещё про парение и качество:
Параплан с его низкой нагрузкой на площадь и на размах хорошо выпаривает в слабых и узких потоках, но набираешь высоту, а там ветер 10+ м/с, и ты уже либо сдуваешся по ветру, либо висишь на месте (что скучно). С выжатым акселератором-быстро сливаешь высоту. ... Так что АК-это важно, чтобы иметь возможность двигаться в желаемом направлении. В Ульяновской ЮПШ, как стали отрабатывать парение на УК-00, так поняли, что К=12 маловато будет, и сгородили обтекаемую гондолу.
 
Между планерами и дельтапланами, еще больший разрыв чем между дельтапланом и парапланом
Что такое параплан? Это кусок ткани влекомый воздушными массами , с подвешенным "грузом", рассуждающем о каком то аэродинамическом качестве. Что такое дельтаплан? чуть более аэродинамичный кусок ткани под которым на подвеске болтается несчастный, вцепившийся руками в конструкцию. Планер с аэродинамическим управлением от ручки, силой пальчиков, и посадкой на колесо,-можно потерпеть некоторые проблемы при транспортировке.
 
Ну а массовость никогда не говорит о преимуществах, в привычном смысле. Заметили, как стремительно растет количество электросамокатов со сгорбленными, скособочившимися и балансирующими на узенькой дошечке водилами, с восторженно глупым взглядом, направленным куда под переднее Колесико? Безопасно? Нет. Комфортно? Нет. Далеко? Нет. Быстро? Нет. Едешь? Едешь. В пробке не стоишь? Не стоишь. С ДВС надо музюкаться? Не надо. Вуаля. Вот и парапланы с дельтами, примерно то же самое.
А потом эти самокатчики залазиют на какой нибудь автомобильный форум и начинают с пеной у рта рассказывать про свои скорости, разгоны от нуля и до....что зимой не очень то холодно, а летом не очень то пыльно, и что стоять скособочишись на дощечке очень даже удобно. На что удивленный автомобилист заявляет-ребята, я твердо сижу в кресле и рулю колесами( двумя из четырех) и вообще мне так безопаснее и комфортнее-вы о чем? Но те опять-ты ничего не понимаешь, вот он у нас тоже с нуля и до... и так далее
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Между планерами и дельтапланами, еще больший разрыв чем между дельтапланом и парапланом
Должен быть... ;)
А потом эти самокатчики залазиют на какой нибудь автомобильный форум и начинают с пеной у рта рассказывать про свои скорости, разгоны от нуля и до....что зимой не очень то холодно, а летом не очень то пыльно, и что стоять скособочишись на дощечке очень даже удобно. На что удивленный автомобилист заявляет-ребята, я твердо сижу в кресле и рулю колесами( двумя из четырех) и вообще мне так безопаснее и комфортнее-вы о чем?
Есть у меня приятель (экс-пилот), который на электроколесе круглый год гоняет, а на Форде или Шкоде (которые у него во дворе стоят) только по необходимости. Но он к этому через скутер пришёл.:)
 
Последнее редактирование:

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Так что АК-это важно, чтобы иметь возможность двигаться в желаемом направлении.
Не только качество, но и скорость.
Хочешь лететь быстро - либо Cx0 пониже, либо нагрузку на крыло повыше. И то и другое не так просто и имеет свои пределы, которые гораздо ближе, чем хочется.
:)
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Параплан дает не только возможность полетов, это и общение и что немаловажно здоровые физические нагрузки на организм. Нет ничего приятнее чем пролетев маршрутик и упаковав аппарат в рюкзак, пройтись по живописной местности, поймать попутку и развлекая водителя байками о полетах вернуться к ужину на базу в отличном настроении. Для маршрутных полетов на планере, дельтике или параплане дорасти не просто, и хотя эти аппараты сильно отличаются, принципы поиска и обработки потоков, анализа погоды на маршруте идентичны. Не каждый пилот летающий маршруты на параплане, пересядет на планер, если это принесет риски уменьшения налёта, неиспользования всех дней с маршрутной погодой,что весьма вероятно.
Я периодически подумываю о строительстве планера или мотопланера, на данный момент мне нравится ULF-1 и особенно его вариант на электротяге. Чертежи насколько я знаю сейчас не продаются.
 

Владимир Ольховский

Я люблю строить самолеты!
Параплан дает не только возможность полетов, это и общение и что немаловажно здоровые физические нагрузки на организм. Нет ничего приятнее чем пролетев маршрутик и упаковав аппарат в рюкзак, пройтись по живописной местности, поймать попутку и развлекая водителя байками о полетах вернуться к ужину на базу в отличном настроении. Для маршрутных полетов на планере, дельтике или параплане дорасти не просто, и хотя эти аппараты сильно отличаются, принципы поиска и обработки потоков, анализа погоды на маршруте идентичны. Не каждый пилот летающий маршруты на параплане, пересядет на планер, если это принесет риски уменьшения налёта, неиспользования всех дней с маршрутной погодой,что весьма вероятно.
Я периодически подумываю о строительстве планера или мотопланера, на данный момент мне нравится ULF-1 и особенно его вариант на электротяге. Чертежи насколько я знаю сейчас не продаются.
Очень соглашусь, поскольку, для передвижения Ульфа по горизонтали нужна небольшая тяга, скорость у него небольшая, а профиль очень даже планерный! Кстати, который очень успешно реализовался в Ульфе-2, мотопланере, но там вес, нагрузка на крыло уже другие, естественно, и конструктив усиленный. ...Большой минус - его очень сложно и долго делать, даже специалисту. А сейчас и документацию не продают. Рассматриваял я и электрическую тягу - вон Архиеоптерикс как лихо летает! Посчитайте, во сколько обойдётся хороший двигатель сейчас, батареи необходимой ёмкости и напряжения к нему, качественный складной винт под необходимые обороты и, стоит учесть ещё взрывы аккумов (тут только читал) - проще поставить двиг. типа рмз-250......Ну и изготовить планер по образу и подобию Ульфу первому, конечно, с некоторыми упрощениями, не забывая, про коэффициенты перегрузок.....примерно так...
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Очень соглашусь, поскольку, для передвижения Ульфа по горизонтали нужна небольшая тяга, скорость у него небольшая, а профиль очень даже планерный! Кстати, который очень успешно реализовался в Ульфе-2, мотопланере, но там вес, нагрузка на крыло уже другие, естественно, и конструктив усиленный. ...Большой минус - его очень сложно и долго делать, даже специалисту. А сейчас и документацию не продают. Рассматриваял я и электрическую тягу - вон Архиеоптерикс как лихо летает! Посчитайте, во сколько обойдётся хороший двигатель сейчас, батареи необходимой ёмкости и напряжения к нему, качественный складной винт под необходимые обороты и, стоит учесть ещё взрывы аккумов (тут только читал) - проще поставить двиг. типа рмз-250......Ну и изготовить планер по образу и подобию Ульфу первому, конечно, с некоторыми упрощениями, не забывая, про коэффициенты перегрузок.....примерно так...
По данным годичной давности, чертежи на ULFы продаются до сих пор. Pläne Konstruktionszeichnungen Ulf-2 Ulf2 Ulf 2 Готов вступить в кооперацию для приобретения.
 

Владимир Ольховский

Я люблю строить самолеты!
По данным годичной давности, чертежи на ULFы продаются до сих пор. Pläne Konstruktionszeichnungen Ulf-2 Ulf2 Ulf 2 Готов вступить в кооперацию для приобретения.
Я про кооперацию ничего не писАл), тем более, подобное действие -это нарушение юридических прав правовладельца техдокументации на Ульф1 и 2. Вижу, к сожалению, что вы не читали многочисленные сообщения Игоря Коновалова, умного человека, профессора, преподающего в одном из университетов Германии, о строительстве мотопланера Ульф-2, на который он потратил более 4,5 лет. Он не просто умный, он ещё и очень рукастый, обладает немецкой тщательностью и щепетильностью, короче, очень многими качествами, необходимыми для самостоятельной постройки хорошо летающего самолёта. Сейчас, кстати, он строит другой, более мощный и на два места самолёт. Но это совсем не моя тема....Что я хотел сказать по сложности постройки Ульфа-2....Как он писал, в Германии, на то время, 2009 год , из 100 человек, взявшихся строить этот мотопланер, на полёт получили разрешение только каждый пятый! .....Вы почитайте, что он про это пишет! А в той ветке содержится огромный обьём информации, с которой можно и нужно много работать, если вы хотите построить что-то подобное......впрочем, уже много я слов написал. На этом форуме можно очень многое найти на вкус и цвет, сделали, делают и будут делать огромное число самой разнообразной техники, здесь собрано огромное количество информации, ссылок, чертежей, которые есть в свободном доступе, на любые запросы, возможности и деньги, а, также, голову...У каждого свой путь. Прежде чем зарегистрироваться здесь 2,5 года назад, я читал про строительство самолётов три года......Начните читать ikono - думаю, многое станет для вас понятно по строительству самолётов......
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Я про кооперацию ничего не писАл), тем более, подобное действие -это нарушение юридических прав правовладельца техдокументации на Ульф1 и 2. Вижу, к сожалению, что вы не читали многочисленные сообщения Игоря Коновалова, умного человека, профессора, преподающего в одном из университетов Германии, о строительстве мотопланера Ульф-2, на который он потратил более 4,5 лет. Он не просто умный, он ещё и очень рукастый, обладает немецкой тщательностью и щепетильностью, короче, очень многими качествами, необходимыми для самостоятельной постройки хорошо летающего самолёта. Сейчас, кстати, он строит другой, более мощный и на два места самолёт. Но это совсем не моя тема....Что я хотел сказать по сложности постройки Ульфа-2....Как он писал, в Германии, на то время, 2009 год , из 100 человек, взявшихся строить этот мотопланер, на полёт получили разрешение только каждый пятый! .....Вы почитайте, что он про это пишет! А в той ветке содержится огромный обьём информации, с которой можно и нужно много работать, если вы хотите построить что-то подобное......впрочем, уже много я слов написал. На этом форуме можно очень многое найти на вкус и цвет, сделали, делают и будут делать огромное число самой разнообразной техники, здесь собрано огромное количество информации, ссылок, чертежей, которые есть в свободном доступе, на любые запросы, возможности и деньги, а, также, голову...У каждого свой путь. Прежде чем зарегистрироваться здесь 2,5 года назад, я читал про строительство самолётов три года......Начните читать ikono - думаю, многое станет для вас понятно по строительству самолётов......
Считать собеседника изначально менее информированным, не очень то разумно... А качество изготовления узлов ikono меня вообще не впечатляет.
 

Владимир Ольховский

Я люблю строить самолеты!
Считать собеседника изначально менее информированным, не очень то разумно... А качество изготовления узлов ikono меня вообще не впечатляет.
Сожалею, но это ваши домыслы про "считать", а Игорь раньше строительством не увлекался. Удивился предложению по документации - мне такое даже в голову не приходило....и давай те не будем больше время друг у друга отнимать.....это я насчёт "считать"......
 
Вот по мотивам. Представляется конструкция на манер Бро-9 из сосны и полотна и фанеры, с силовой лыжей основой фюзеляжа и легкой опалубкой вокруг, обшивкой тканью, с прямым короткоподкосным крылом, размахом 11 метров и с постоянной хордой 1,3 м. С плоской расчаленной балкой хвоста, свободнонесущим ГО и ВО, весом без пилота 55-60кг. С возможностью старта с ног(посадка на лыжу), так и затяжкой.
С возможностью членения на отдельные модули : гондола, хвостовая балка, оперение, крыло(возможно из трех секций-центроплан метра на 3,6 м и с подкоса свободнонесущие ОЧК по 3,7 м)
А может даже ширину балки хвостовой чуть увеличить миллиметров до 100, чтоб отказаться от расчалок, крыло свободнонесущие и один совсем коротенькие подкос как МАК-15 для поддержки гондолы

Посмотреть вложение 453573
Можете дать чертежи? Буду вам благодарен
 
Вверх