Подбор винта для ЛА

НУЖНА МЕТОДИКА РАСЧЁТА ВИНТА С УЧЁТОМ СЖИМАЕМОСТИ!
Самый надежный источник - РДК.
Есть немного здесь - Келдыш В.В.-Проектирование и аэродинамический расчет воздушных винтов(1946).

Я попробовал определять характеристики концевых сечений лопасти винта на высоких скоростях с помощью программы XFOIL. По результатам испытаний  соструганных винтов думаю, что ей можно верить.

При около звуковых скоростях растет не только Сх, но и Су при одном и том же угле атаки профиля, и все это происходит нелинейно при изменении скорости. Расчет характеристик ВВ при этом, естессно, усложняется.
могли бы поделится результатами? координаты точек описывающие профиля, параметры потока и результаты Cx(a), Cy(a), Cm (a). Заранее благодарен
 
Господа, а как понять - какой оптимальный винт можно "выбрать" из того, что есть на РМЗ-550+ редуктор типа B с передаточным числом 2.58? У друзей стоит трехлопастный диаметром 1600 Луганский. выходит на максимум оборотов около 6700 об/мин (двигатель). Хочется больше тяги, экономичности, эффективности. В связи с этим даже хочется двухлопастный (КПД больше) и быть может оптимальнее 1700 (1720)мм. Дельталет с "Марлином" с крейсерской скоростью порядка 90км/ч. Какие-то характеристики и тэзисы к выбору? Или есть готовые зарекомендовавшие себя решения?

А то может и изготовить. Поговаривают, что хороший самодельный винт (прямо вот специально рассчитанный под двигатель, редуктор и проч) лучше покупного... Так ли это? Много ли можно выжать из такой оптимизации? Тем паче, что там угол установки нерегулируемый... А если применить редуктор с передаточным 3.00? Хуже, лучше?
 
Energy_ML
По -моему личному опыту винт для каждого ЛА индивидуален, мало того и для тех задач, что выполняет ЛА.Я много за свою жизнь настрогал винтов моноблоков и с уверенностью могу сказать , что подобрать по расчету его сразу не удастся НИКОГДА, лишь второй, третий наверняка сложат Вашу мозаику.Поэтому я перешёл на переставники . Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.
 
Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.

Почему? Чем ниже частота вращения - тем лучше? Тяга - да выше.... но и максимальная скорость ниже. Или это регулируется и оптимизируется углом установки лопастей? Экономичность - получение тяги с максимальным КПД на минимальных оборотах. То есть расход топлива зависит от выделяемой мощности. Чем выше - тем выше и расход. Условно говоря некую тягу крейсерскую винт вырабатывает на 70-75% мощности.... допустим мы снизим это на 10% и получим экономию в топливе так-же на 10%. Сейчас расход около 16.4 литров/час на средней скорости около 75км/ч. При баке в 25 литров получается, что смогу летать около 1.5 часа и это 113км всего то. У знакомого (правда вместо РМЗ-550 у него Rotax 503 и это практически одно и то же) вроде как 14.... хочется в этом же интервале получить. Или даже чутка ниже....
 
Есть у винтов такая характеристика как коэффициент скорости или относительная поступь. Так хороший КПД получается, если он >0,4. Вот и прикиньте скорость, обороты и диаметр.
 
Energy_ML
По -моему личному опыту винт для каждого ЛА индивидуален, мало того и для тех задач, что выполняет ЛА.Я много за свою жизнь настрогал винтов моноблоков и с уверенностью могу сказать , что подобрать по расчету его сразу не удастся НИКОГДА, лишь второй, третий наверняка сложат Вашу мозаику.Поэтому я перешёл на переставники . Что касается редуктора для 551 то трешка вполне ему по плечу и будет лучше, чем 2,58.Экономичности от этого мотора в любом случае ждать не стоит.
А я когда делал винт по расчётам , всегда получался тяжёлым. Тогда сталь первую гонку винта делать ещё с не оклеенным винтом. Измеряю максимальные обороты, Если винт тяжёлый подрезаю заднюю кромку до толщины в 2-5 мм, не снимая с мотора, а нижнюю плоскость срезаю приводя к толщине задней кромки в 1-3 мм. Таким образом уменьшаем угол установки лопасти. Снова запускаю и измеряю обороты. Если обороты не дотягивают до "Оборотов максимального крутящего момента" примерно 200 оборотов, снимаю винт и оклеиваю/шпаклюю/крашу. Тогда винт получается самое ТО . Но не факт, что этот винт подойдёт для другого такого же движка.
 
alouette
Именно так и подгоняют винты моноблоки под конкретный мотор и самолет, правда после подрезания не только измеряют обороты, тягу , но и выполняют полет на нём.Сложное это дело точный моноблок.
Energy_ML
В принципе так и есть на двухтактниках ,больше газу-больше расход ,это аксиома у них. И про поступь я думаю доходчиво КАА Вам объяснил. Винт постоянного шага работает оптимально только на определенной скорости в зависимости от угла лопастей.
 
Ребяты! Когда применяете слово "оптимально" называйте и критерий оптимальности.
Винт постоянного шага работает оптимально
Что под этим выражением понимать? Винт сильнее всего шумит, сильнее всего трясётся, скороподъемность больше, максимальная скорость наибольшая, длина разбега наименьшая, расход топлива наименьший? И т.д..
 
Господа, а как понять - какой оптимальный винт можно "выбрать" из того, что есть на РМЗ-550+ редуктор типа B с передаточным числом 2.58? У друзей стоит трехлопастный диаметром 1600 Луганский. выходит на максимум оборотов около 6700 об/мин (двигатель). Хочется больше тяги, экономичности, эффективности. В связи с этим даже хочется двухлопастный (КПД больше) и быть может оптимальнее 1700 (1720)мм. Дельталет с "Марлином" с крейсерской скоростью порядка 90км/ч. Какие-то характеристики и тэзисы к выбору? Или есть готовые зарекомендовавшие себя решения?

А то может и изготовить. Поговаривают, что хороший самодельный винт (прямо вот специально рассчитанный под двигатель, редуктор и проч) лучше покупного... Так ли это? Много ли можно выжать из такой оптимизации? Тем паче, что там угол установки нерегулируемый... А если применить редуктор с передаточным 3.00? Хуже, лучше?
 
Рябиков
Винт когда работает в заданных требованиями параметрах- это я считаю оптимальным.У всех ведь разные запросы, разные самолеты, более того даже из десятка серийных самолетов два идентичных не найти, а уж о самодельных или из КИТов тем более. Опять же изменение условий эксплуатации тоже повлечет либо другой винт/моноблок/ либо внесение соответствующих корректировок в настройке его.
 
Помогите с расчетом тяги двигатель 115л\с винт 1800мм 5300об\м в трех и пяти лопастном варианте..
 
гном
Предварительно можно прикинуть умножив мощность на 2,5 что примерно 280 кг на стопе должен выдавать мотор.
 
А если не трудно, подскажите с какими оборотами нужно крутить 3,0 метровый винт чтоб концы лопастей не ушли за 290 м/с.?
Вообще рекомендуют не более 200-220, но как читал выше это для веслообразных форм.у нас тонкие на конце, скругленные.
Ну и Выше писали что у Поликарпова на И-16 и под 330 крутились...
Чувствую есть какая то формула🤔, но никак не соображу. Угловые скорости и т.д.
В общем решил спросить, ведь на то и форум.
 
Выходит при радиусе ВВ 1,5 метра длина окружности описываемой кончиком лопасти равна9,42 метра.
Если думаем о скорости 290 м/ сек то это 30,8 оборотов в секунду.
Выходит данный винт надо вращать не более 1850 оборотов в минуту.
Очень похоже на правду.
Ну от авторитетных мнений не оказался бы.
Верно ли посчитал?
 
Назад
Вверх