Подбор винта для ЛА

А пятилопастник возможно легковат, или у Вас широкие плечи. Но если он ВФШ, то Вам и карты в руки. 
Пятилопастный винт был набран из тех-же лопастей, что и трёхлопастной. Естественно, чтобы вывести на обороты на месте пришлось уменьшать углы установки. Как результат увеличились профильные потери, которые и сожрали КПД.
Киевпроп - это весьма средненький (в аэродинамическом отношении) винт. К его достоинствам можно отнести то, что он есть, производится и сопровождается в эксплуатации.
Воздушный винт, разработанный специально под конкретный летательный аппарат, с учетом характеристики двигателя, диапазона скоростей, толкающий или тянущий, распределения торможения потока по радиусу покажет существенно лучшие характеристики.
Например на Бекасе скороподъёмность возросла с 4,5 м/с до 7. На МДП Т-2 с 3 до 5 м/с.
 
Надеюсь ничего не попутал 🙂
Похоже,  что так и есть...  🙂
To Рябиков
Если бы нашёлся умелец,  готовый сделать такой винт,  то за ценой не постоял бы.
To mdp-shnik
Я с Вами полностью согласен. Попытаюсь немного затяжелять винт. Но,  с другой стороны,  переоблегченный винт сразу должен вызвать раскрутку КВ до максимальных оборотов при полном открытии дросселя,  у нас обороты не достигают максимально допустимых на 300 об. мин. Не помню точно на какой ветке было обсуждение,  там дискутировали владельцы гидросамолетов,  и один из них (возможно "лодочник",  но не уверен на сто проц) писал,  что осуществляет взлет на оборотах 5500, речь так же шла о ротаксах... У нас получается так же.
 
Дык Лодочник наверняка с ВИШами летал, и естессно старался снимать всю мощность на взлёте, а потом-затяжелял винты.
 
во время испытаний биплана аэробайк столкнулся с интересным явлением --максимальная скорость уперлась в 110 км в час при двухцилиндровом опозитнике в 16 лс--какие бы винты я не ставил ! :-?например винт диаметром 800 мм шагом 250 мм частота 6300 тяга стендовая 37 кгс--другой вариант диаметр 800мм и шаг 300 мм частота 6000 тяга 40 кгс--третий тот же диаметр но шаг уже 400 мм при частоте 5400 тянул 34 кгс!!!вот и пойми этот двс 😛
 
@ skyCat

Если винт полностью не раскручивается и при этом не додаёт тяги, значит проблема в самом винте. У нас был случай, когда два "одинаковых" винта дали одну и ту же статтягу, раскрутились до одинаковых оборотов, но дали разную скороподъёмность. Один 2 м/с, другой 3.
 
@ аэробайка

Возможно Ваш самолёт быстро теряет аэрод. к-во с ростом скорости сверх 110 км/ч. Не плохо бы померить его скорость снижения с остановленным мотором на разных скоростях полёта.
 
Г-н Рябиков наверное еще не все прописал:

с учетом характеристики двигателя, диапазона скоростей, толкающий или тянущий, распределения торможения потока по радиусу

Если наложить диаграмму винта на двигательную еще куда ни шло, то остальное вызывает вопросы. Косвенно можно догадаться о некоем затенении центральной площади при толкающей схеме. А вот с распределением скоростей - что краскопульт брать?

KAA, дык ВИШ будет равен цене МДП, хотя это самый простой вариант подбора углов.

Сдается, что для малых скоростей форма лопасти должна быть лопатообразной.
Ни у кого нет диаграммы винтов Камбала?
 
например винт диаметром 800 мм шагом 250 мм частота 6300 тяга стендовая 37 кгс--другой вариант диаметр 800мм и шаг 300 мм частота 6000 тяга 40 кгс--третий тот же диаметр но шаг уже 400 мм при частоте 5400 тянул 34 кгс!!!вот и пойми этот двс
Чтобы понять эти ДВС, нужно знать:
1. Внешнюю характеристику данного ДВС.
2. Характеристики конкретного винта (коэффициенты тяги и мощности)
тяга зависит от оборотов в квадрате, от коэффициента тяги-в 1-й степени. Коэффициент тяги на месте, для указанного диапазона шагов, растёт с увеличением шага,как и коэффициент мощности.
 
а вдруг надобность будет 🙂
 

Вложения

  • LipVTOLab.png
    LipVTOLab.png
    47,9 КБ · Просмотры: 295
Тоже сейчас озадачен выбором винта Для Ротакс 912(80 сил). Установлен на самолёте Икарус С-22. Так какой всё таки винт из 3-х  лопастных и диаметром от 1700 до 1800 предпочтительней? Маюсь выбором между ВК-5, ВК-5У, ВК-Ш2 или ВК-18. Может кто подскажет по опыту. 
 
yurij78, молчание, скорее связано с неточностью вопроса, а что Вы хотите получить?

Вот по ссылке люди добивались 150 км/час для 582, оптимизация http://exaero.ru/pictures/proekt.doc

там даже есть кол-во лопастей и кпд 🙂
 
а что Вы хотите получить?
Короткий взлёт и максимальную скороподъёмность на скорости 85-90 . Высокая скорость ГП интересует меньше тат как аппарат не скоростной. Крейсерская порядка 100-110 км/ч  меня вполне устроит. Почитал соседние ветки, ВК-5 и ВК-5У отпадает.
 
Маюсь выбором между ВК-5, ВК-5У, ВК-Ш2 или ВК-18. Может кто подскажет по опыту.
А чего маетесь-то? Вы ограничили круг поисков 4-я типами винтов, да еще и одного производителя. Логичнее адресовать этот вопрос к Финишпропу. Т.е. производителю этих винтов. Не так ли?
 
Товарищи профи по винтам! Проконсультируйте пожалуйста!
Я с аэродинамикой винта на "вы".
Чем лучше/хуже 2-х лопастной по сравнению с 3-х лопастным?
Лопасти одинаковые. Разные только ступицы под 2 лопасти и под 3 лопасти соответственно.
Ротакс 912 100 л.с. Тянущий.
Диапазон скоростей 80-140 (реально используемый)!
Спасибо. Олег.
 
Несомненно, что такой 3-х лопастный винт даст меньше вибраций и шума. (при условии балансировки равного качества0. 
Наверняка возрастёт статическая тяга и сократится длина разбега.
Двухлопастный возможно :exclamation обеспечит бОльший КПД на скорости, что даст увеличение скороподъёмности и макс. скорости. Но вот этого может и не случится. :-? 
Теоретически, 2-х лопастный имеет бОльший макс. КПД. Но этого ты можешь и не почуствовать, ибо режимы работы твоего винта могут быть далеки от макс. КПД.
Ведь экспериментально характеристики твоего винта никто не определял.
Винт-штука хитрозакрученная и таит в себе множество неоднозначностей! 😉
 
Если лопасти одинаковые по длине и форме, то на 3 лопастном придется поставить меньше шаг для получения максимально допустимых оборотов двигателя, значит скорость будет меньше максимальная,  вибрация меньше, перегазовки чуть более затянуты из-за бОльшего веса винта. Нет ничего таинственного у винта - придумывают они все. Это как искать таинственное у шурупа. 🙂
 
Немного не в тему, но может сгодиться (далековато однако, фраза такая: Основные виды продукции предприятия в России больше нигде не выпускаются.)
Наткнулся на http://www.dvsubaru.ru/
Даже есть внешние хар-ки двигателей Субару. Пишут, что собираются дизельный ЕЕ-20 ставить (на аэрботы).
В производстве из Д16Т винты http://aeroboat.ru/index.php?module=catalog&aid=107
редуктора и пр.

Кто сталкивался с их продукцией?
 

Вложения

  • ea-71_004.gif
    ea-71_004.gif
    16,1 КБ · Просмотры: 269
Назад
Вверх