@ Ант44
Вы затронули вопрос про обучение. Эта деятельность лицензированная, соответственно, обставлена многими условиями. Мне лично даже репетиторство не светит. Первоначальные навыки полетов на планере обрел в кругу единомышленников. Некоторые из них пошли много дальше, так что предстоит поспешать за ними.
Да, поломок было много, но никто даже более-менее серьезных. травм не получал. Кстати, в Шаршках некто из тех товарищей довел свои возможности до самостоятельного вылета...
Тема поднята для осмысления - каким образом можно увеличить число пользующихся воздушным пространством не нарушая законов и располагая тем, что сейчас есть у провинциалов - мало средств по сравнению с жителями мегаполисов, но существенно больше времени для полетов - выйди за околицу и - ввысь, к пернатым парителям. Вот, и пишу как желание простого человека (откуда берется, от всевышнего что-ли?) осуществить наименее затратно, безопасно, эффективно в координатах: вложение средств+времени/ час полета.
Согласитесь, что традиционная система авиационной составляющей в ДОСААФ просто невозможна быть восстановленной даже в тех, совершенно недостаточных для такой страны, масштабах (власти не нужна, ростки частной инициативы в подготовке пилотов чиновниками задавлена).
Оставшаяся отдушина со 115 кг может быть использована только для планеризма (это хорошо, вода на мельницу планерных полетов), но и она не вечна. Потому что изменения и дополнения в законодательстве происходят постоянно... Очень вероятно скоро потерять и эту 🙁
Рассматривать как бизнес предлагаемое коллективное самообучение, неправильно, во всяком случае на данном этапе. Именно поэтому и предложена на обсуждение одноместная модель получения устойчивых навыков держать параметры полета в безопасных границах скоростей, высот, погоды и пр. Для этого требуется планер, отвечающий вышеуказанным требованиям: тихоходный, простой, дешевый. Ну, а далее с него - на серьезные планеры, на самолеты, автожиры и т.д.