Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Ну это собственно подверждает мою мысль. Ветер 8 м/с-у земли, это достаточно сильный ветер. Нужно ориентироваться на штилевую погоду. При ней была бы высота 250. Или трос надо в 1,5 раза длиннее, и лётное поле 1,5х1,5 км. 😉
Так что для планерного клуба "до 115 кг" целесообразнее иметь мотопланер для первоначалки и бксировщик-СЛА  для продвинутой техники.
 
Лебедка дешевле буксировщика, обучить работы на ней человека с опытом вождения авто - не проблема.
Могу только повторить сказанное еще на первой странице в посте #29:

К тому же не каждый планер можно затягивать на лебедке, нагрузки на планер при таком взлете гораздо выше и замок нужно иметь в центре тяжести.

Летал я с лебедки на планере и в курсе что и как. Простая лебедка выше 300-400 метров не закинет, но она очень удобна и выгодна для подготовки учлетов при полетах по кругу. Основная проблема в том где места столько найти, чтобы трос такой длины растянуть можно было да и ширины надо больше, чем для самолета, чтобы трос после отцепки ветром на деревья не сдувало.
Если говорить про одноместную систему начального обучения, то лучше и дешевле системы товарища Домброва на его мотопланере Коршун не придумать:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171052534/44

Все уже украдено придумано до нас. Все, что нужно это пошарить по интернету и посмотреть, как это делается в разных странах, особенно в небогатых. Бери любой вариант, подходящий по деньгам и соответствующий имеющейся площадке и применяй. Разрабатывать с нуля свой планер для обучения это вообще абсурд, на это годы уходят.

Похоже, что все это из серии диванных размышлений на тему "А поговорить?"  🙂
 
Лебедка для буксировки мишеней из ИЛ-28 (в кабине стрелка-радиста) была установлена на УАЗик, соединена с задним карданом......

Не могли бы поподробнее рассказать о конструкции, с фото если есть.
 
@ 5ZF

Планер должен быть рассчитан на запуск с лебедки, т.е. прочность достаточная, усталостную прочность силовые элементы не должны накапливать. Ну, и расположение точек зацепления тросом сориентировано оптимальным образом.
Очень хорошо, что и на другом конце шарика такое же понимание сути лебедочной эксплуатации 😉
 
@ 5ZF

Упускаете, что требуется вписаться в 115 кг. Коршун в эту категорию не вписывается, Дар Соло не для новичков - замучаетесь ремонтировать (ремонт увеличивает вес, а он на пределе), да и дороже планера, сложнее эксплуатация (дополнительный агрегат - капризный форсированный мотор, качественные ГСМ в глубинке отсутствуют 🙁)
 
@ 5ZF

Упускаете, что требуется вписаться в 115 кг. Коршун в эту категорию не вписывается
Да, конечно. Когда его проектировали такой категории не было.

Между прочим, эти 115 кг очень интересный вопрос. Они пришли из Америки, так называемая Part 103 в правилах (ultralight), а там это не просто вес и все. Там целый комплекс требований. Это в России из нее взяли только вес и этим ограничились НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. До недавнего времени не было ограничения по количеству мест, но, по-моему, уже спохватились и теперь и в России можно иметь только одно место, кто в курсе поправьте меня.

Так вот в Америке в ульталегкой категории для планеров ограничение в весе не 115 кг, а только 70, 115 кг это только для аппаратов с мотором. Есть над чем подумать.  😉
 
но, по-моему, уже спохватились и теперь и в России можно иметь только одно место, кто в курсе поправьте меня.
Тьфу-тьфу, пока всё по прежнему, и наш ВК даёт больше свобод конструкторам и эксплуатантам, чем ваш part 103.
А иначе- враз станут незаконными множество паралётов.
Понеслась вода горячая... 
Да, про бязь и клейстер-ничего... 🙂
 
@ KAA

Конечно, вы там, в Казани, сгрудились вокруг белого лебедя. у агрегата сварки титана и даже труселей то у бязевых не носите ;D, а тут - на крылья !?😱    Мадопалам - на выбор, по возможностям раба божьего. Возможности четлан - безганичны :🙂 :🙂
 
@ Ант44

Вы затронули вопрос про обучение. Эта деятельность лицензированная, соответственно, обставлена многими условиями. Мне лично даже репетиторство не светит. Первоначальные навыки полетов на планере обрел в кругу единомышленников. Некоторые из них пошли много дальше, так что предстоит поспешать за ними.
Да, поломок было много, но никто даже более-менее серьезных. травм не получал. Кстати, в Шаршках некто из тех товарищей довел свои возможности до самостоятельного вылета...
Тема поднята для осмысления - каким образом можно увеличить число пользующихся воздушным пространством не нарушая законов и располагая тем, что сейчас есть у провинциалов - мало средств по сравнению с жителями мегаполисов, но существенно больше времени для полетов - выйди за околицу и - ввысь, к пернатым парителям. Вот, и пишу как желание простого человека (откуда берется, от всевышнего что-ли?) осуществить наименее затратно, безопасно, эффективно в координатах: вложение средств+времени/ час полета.

Согласитесь, что традиционная система авиационной составляющей в ДОСААФ просто невозможна быть восстановленной даже в тех, совершенно недостаточных для такой страны, масштабах (власти не нужна,  ростки частной инициативы в подготовке пилотов чиновниками задавлена).
Оставшаяся отдушина со 115 кг может быть использована только для планеризма (это хорошо, вода на мельницу планерных полетов), но и она не вечна. Потому что изменения и дополнения в законодательстве происходят постоянно... Очень вероятно скоро потерять и эту 🙁
Рассматривать как бизнес предлагаемое коллективное самообучение, неправильно, во всяком случае на данном этапе. Именно поэтому и предложена на обсуждение одноместная модель получения устойчивых навыков держать параметры полета в безопасных границах скоростей, высот, погоды и пр. Для этого требуется планер, отвечающий вышеуказанным требованиям: тихоходный, простой, дешевый. Ну, а далее с него - на серьезные планеры, на самолеты, автожиры и т.д.
 
@ Ант44

Прошу пардону, мне самому надо как следует научиться летать. В этом году хотя бы маршрутик в 100км пройти... Так что, ответ - пока себя.
 
Тема поднята для осмысления - каким образом можно увеличить число пользующихся воздушным пространством не нарушая законов и располагая тем, что сейчас есть у провинциалов - мало средств по сравнению с жителями мегаполисов, но существенно больше времени для полетов - выйди за околицу и - ввысь, к пернатым парителям. Вот, и пишу как желание простого человека (откуда берется, от всевышнего что-ли?) осуществить наименее затратно, безопасно, эффективно в координатах: вложение средств+времени/ час полета.

Если мне правильно пересказали, то @ Ант44 как-то приглашал окрестных подростков совершенно бесплатно учиться летать на уже готовых  планерах. И опасался быть раздавленным массой желающих. Не пришел ни один.

У нас практически вся молодежь - городские, с аэрокосмического лицея и студенты с факультета летательных аппаратов. Сельских, рядом с которыми мы не первый год летаем - пальцев одной руки хватит пересчитать. Дважды. С избытком. Хотя им не надо за 200-1000 км на выходные ехать, чтобы полетать. Вольный и чистый воздух навевает большей части молодежи мысли не о полетах, а об отъезде в город. Оставшимся  - о водке.

Хотите  летать - думайте, что вы можете сделать для себя. Это гораздо более продуктивный путь. Не надо пытаться осчастливить человечество.
Кстати, глядя на селян, я вижу достаточно людей, способных и в условиях деревни Топкой заработать на обучение полетам на реально существующей технике, а не на фантазийном сверхлегком планере. А дальше, уже имея опыт реальных полетов, можно думать, куда двигаться дальше.
 
  оптимизьм на форуме просто зашкаливает  [smiley=2vrolijk_08.gif 
в кои то веки , кто то всерьёз предложил построить доступную учебную машину  и тут же со всех сторон пошла массированная моральная поддержка  🙂

по поводу желания летать у "теперешней" молодёжи никто иллюзий не испытывает, открою страшную тайну так было всегда.
у людей имеющих возможности нет желания, у имеющих желание нет возможности, что плохого в том если такая возможность появится?
 
Совершенно ничего плохого. Все кто хочет летать , безусловно , должен летать.
А приглашать то мы до сих пор приглашаем. В прошлом году пришло 10 чел. Все девочки. 3 дошли до самостоятельных полетов и летали совсем не плохо. В этом году 6 чел из нашего района ( 5 девочек) и 7 человек из соседнего ( 4 девочки) . Посмотрим .
 
@ DimNsk
В моем положении лучшим вариантом является пройти путь изложенный в данной ветке: создать учебный одноместный до 115 кг, пройти шлифовку давнишних навыков на нем и представить общественности итоги проделанной работы: это интересно, имеются возможности, внешняя обстановка позволяет.

А предлагать бесплатно научиться летать на планере по месту жительства и удивляться что единицы проявили заинтересованность? Да то же самое, что забабахать бассейн в райцентре с 10, а круче - с 20-ти метровой вышкой, и приглашать на обучение нырянию с ней 😱 Будет та же картина. И на сноубордах не катаются все поголовно жители Приэльбрусья, только сбрендевшие на этом столичные жители :-?
Сеять надо в головах людей понимание , что воздухом можно пользоваться, только надо вовремя научиться и правильным образом. Рассчитывать на чью-либо помощь в этом на наших просторах не приходится. Да,  у всех разные условия и возможности. Естественно, предложенное мной не для всех: КАА давно прошел это, Вахрушевы идут своим путем, Хинд с ляксеем где-то трутся около планеров и счастливы от того, но кроме них прочитали эту ветку сотни людей и с десяток могут найти друг друга и вместе дойти до стадии, когда озадачиваются - а на чем дальше нам далее летать?
Если так получится - не зря потратил огарочек оставшегося пути.
 
Бассейн у нас тут уже лет 7 есть. Первое время тоже «палкой бесплатно не загонишь» . Сегодня ходят «за свои». И загрузка почти полная. Каких-то 6-7 лет 😉
Жизнь меняется. Но очень медленно.
 
В моем положении лучшим вариантом является пройти путь изложенный в данной ветке: создать учебный одноместный до 115 кг, 
Как быстро? Вы сами когда-нибудь что-то летающее создали, в смысле спроектировали, построили, полетели? Или хотя бы построили чью-то разработку? Ваш оптимизм подсказывает мне, что нет.  😉

https://www.youtube.com/watch?v=Imgkh4pFmF4
 
Назад
Вверх