Поговорим о безопасности полетов.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Уважаемые  любители  авиации,  друзья  в  этой  теме  хотелось  затронуть  животрепещущие  моменты  нашей  летной  жизни,  нашего  авиатворчества.  Этот  год  особенно  черен  своими  авиапроишествиями.  Анализируя  происходящее  прихожу  только  к  одному  выводу,  что  большинство  наших  бед,  это  отсутствие  контроля  и  самоконтроля,  нарушение  авиационных  устоев  и  правил,  слабое  знание  авиатехники   и  теории  в  целом .  Кто  давно  летает  тот  наверняка  помнит  как  осуществляется  контроль  в большой  авиации,  сколько  нужно  налетать  часов  и  через , что  пройти  что  бы  стать  первоклассным  пилотом.  У  нас  под  час  всё  сводится  к  накоплению  денег,  покупки  самолета  и  полетам  .  Хорошо  если  пилотское  получено  после  обучения  в  сертифицированном  учебном  заведении  и  пилот  в полной  мере  осознает,  что  самолет  это  не  автомобиль,  который  едет  по  проторенной  дороге  и  который  после  поломки  можно  остановить.    Пилот,  на  мой  взгляд  это  прежде  всего  высоконравственный,  умный  человек,  обладающий  не  только  амбициями  вседозволенности , а  и  самодисциплины.  Постоянно  совершенствуя  свои  навыки  не  допускает  нарушения  летных  норм  и  правил,  писанных  и  не  писаных,  есть  и  такие.
  Начать  тему  натолкнуло  крайнее  событие  в  Кольчугино  и  видео  падения  самолета.
 
Уважаемый fan444!

К какому "контролю" Вы призываете? В советские времена нас так  законтролировали, что мы до сих пор не можем нормально начать пользоваться ВП.
Я ни в коем случае не призываю не выполнять правила. На то они и правила.
Кто  давно  летает  тот  наверняка  помнит(это какие времена?)
  как  осуществляется  контроль  в большой  авиации,  сколько  нужно  налетать  часов  и  через , что  пройти  что  бы  стать  первоклассным  пилотом.
Это к чему? К тому, чтобы десять лет "кормить" инструктора? И через что пройти?(платить, немеряно, дань авиагосчиновникам) После чего объявить себя первоклассным ПИЛОТОМ?

У  нас  под  час  всё  сводится  к  накоплению  денег,  покупки  самолета  и  полетам  .
А Вы видите или знаете какой-то другой способ осуществить в наше время мечту полетать?

Хорошо  если  пилотское  получено  после  обучения  в  сертифицированном  учебном  заведении  и  пилот  в полной  мере  осознает,  что  самолет  это  не  автомобиль,  который  едет  по  проторенной  дороге  и  который  после  поломки  можно  остановить.

А если пилот сам дошел, без  сертифицированного  учебного  заведения к осознанию в полной мере? Это плохо.

Если пишите и призываете к тому, чтобы лучше учили теорию и матчасть так и пишите об этом и призывайте к этому.
 
Поговорим о безопасности полетов
Можно было бы и поговорить.... . Не забываем процентного преобладания большинства ЛЮБИТЕЛЕЙ на этом форуме. Периодичность полётов которых напрямую связана со свободным временем, моральное состояние - с моральной нагрузкой, а состояние матчасти - с финансами. А эти "параметры" населения и пилотов в частности регулируются отнюдь не на этом форуме. Гоняясь за нормами и правилами (в особенности за их "сертифицированной бумажной частью") теряется множество того свободного времени и тех финансов, которое могли бы посвятить реальной безопасности: опыту и состоянию матчасти. Нельзя сравнивать возможности одного пилота с возможностями конторы "большой авиации". Популяризация авиационного транспорта неизбежно приводит к увеличению печальной статистики, это закон математики, нарушить который может только комиссия при президенте мистика.  😱 Можем поговорить о сексе медитации и физкультуре, достижения в которых в нашей личной власти, пока ... .
 
Самоудалялся с форума как-то раз.
Нафинг?
Не сошлись мнениями?

Политика модерации не устраивала.
Ну с нашими то форумными политиками ... - можно было договорится!?  🙁
 
Гоняясь за нормами и правилами (в особенности за их "сертифицированной бумажной частью") теряется множество того свободного времени и тех финансов, которое могли бы посвятить реальной безопасности: опыту и состоянию матчасти
Вот сказал, так сказал. Добавить нечего. :IMHO
 
Виктор, раз ты начал такую ветку, то я уж постараюсь поддержать. Наверное, смысла здесь разжёвывать прописные истины и сухую теорию особенно нету, а вот рассказать поучительные невыдуманные истории, наверное, стоит. Как сказал поэт - "прямо щас вот и начну" 🙂

В этом году наша авиашкола в Веймаре потеряла один борт - тип С42, пилот опытный, со стажем лет 20, не знаю сколько там у него часов было, летал регулярно. Заходил на посадку в Айзенахе, если помнишь, там "взрослая" бетонная полоса, т.е. бесконечная не только в длину, но и вширь. При том еще рельеф довольно сложный: при заходе с курсом на запад сначала широкая долина, над которой нависает порог, полоса как-бы на террасе склона, с заметным подъемом по направлению посадки. Вобщем, на вид все просто, но обман зрения здорово способствует высокому выравниванию. Достаточно сказать - когда я туда на Ульфе первый раз летал, то даже ушел уже было на второй круг, но потом благополучно повторил посадку на продолжении полосы. Да, так вот, заходил туда с этим курсом наш новый школьный С42 и как всегда - высокое выравнивание. Пилот как почувствовал что сыпется - РУД на максимал (опытный был 🙂 ), короткий набор, потеря управляемости, разворот влево вниз по склону и приземление на дерево вверх тормашками. Самолет - в хлам, пилоту - ни царапины. Вот такой себе анамнез. Пилот толком ничего объяснить не смог, типа "я не специально - это он сам". Расследование компетентные органы проводить отказались, т. к. человеческих жертв нет, бортовых самописцев и камер нет, а игрушку, мол, новую купят, тем более что застрахована. Так что прошу - широчайшее поле для дискуссиий и фантазий. Тем более что случай довольно необычный и, к тому же, вполне мог закончиться трагично.
 
Спасибо  за  отзывы.  Видно  как  не  однородны  мы  в  своих  взглядах,  спасибо  за  критику.  Кстати  самокритичность  это  один  из  факторов  грамотного  подхода  к  своему  психофизическому  состоянию.
Начну  с  начала.  Прежде  всего  человек мечтающий  о небе  и  решивший  купить  или  построить  самолет  должен  ответить  себе  о  целесообразности  данного  мероприятия.  Сможет  ли  он  грамотно  принять  ,  хранить,  обслуживать  и  наконец  летать  на  данном  типе.  Стоит  сказать,  наверно  это  больше  касается  новичков,  что  это  довольно  дорогое  и  хлопотное  дело,  требует  больших  знаний  и  опыта.  Следовательно  наверно  нужно  перейти  к  следующему  фактору  безопасности  это  организации  полета.
Наверно  я  не  открою  тайну  если  скажу , что  безопасный  полет    рождается  на  земле.    Прежде  чем  запрыгнуть  в  кабину  самолета  нужно  сделать  много  дел.  Я  вот  например  перед  полетами  все  дела  бросаю  и  стараюсь  крепко  выспаться, хорошо  позавтракать, стараюсь  всегда  настроиться  на  полет.  На  точке  по  карте  или  GPS  просматриваю  район  полета, выполняю  настройки,  расчеты, уточняю  задачи  на  летный  день  и  только  после  этого  иду  к  самолету. 
При  осмотре  самолета  стоит  заглянуть  в  формуляр  или  пообщаться  с  техником  или  хозяином  самолета  узнать  о  работе  мотора  и  всех  систем, какие  проводились  работы  по  самолету.
  Осмотр  самолета  почти  всегда  стоит  производить  тщательно,  хотя  Вы  его  облизали  сто  раз,  это  аксиома.  Не  стоит  спускать  на  тормозах  и  закрывать  глаза  на  мелкие  как  бы    недочеты,  это  ВАЖНО.
 
  В  кабине  первым  делом  проверьте её  на  наличие  посторонних  предметов.  Нередко  бывало  ,  что  незначительные  вещи  играли  большую  роль  в  безопасном  исходе  полета.  При  подготовке  к  вылету,  первым  делом  это  определите  уровень  топлива.  После  запуска  мотора  параметры  ВМУ,  легкость  управления,  работа систем,  чистота  остекления,  вентиляция  остекления  и  отопление  зимой.
  Перед  выруливанием  убедитесь , что  ни  что  Вам  не  мешает    и  вообще  побольше  крутите  головой,  Вы  готовитесь  к  взлету.
    Руление  стоит  выполнять  со  скоростью  быстро  идущего  человека  не  более.  Не  стоит  тут  спешить.
  На  исполнительном  старайтесь  сконцентрироваться  на  полете.  Ещё  раз  всё  проверьте  ВМУ  ,  выпуск  закрылков,  наличие  препятствий  ,  осмотритесь  вверх, прослушивайте  постоянно  эфир.
Взлет.  Этап  на  котором  Вы  должны  быть  максимально  сконцентрированы.  Его  безопасность  скорее  всего  зависит  от  опыта  пилота,  состояния  самолета  и  атмосферных  условий,орнитологической  обстановки  а  так же  воздушной  обстановки  на  точке.  Не  стоит  расслабляться  если  Вы  летаете  одни.    Осмотрительность  и  четкое  выполнение  намеченного  задания  наверняка  приведут  к  его  безопасности.
 
Приведу  пример.  Работая  на  химии  на  Бекасе  приходится  садиться на  совсем  незнакомые  полянки и дороги.    При  заходе  на  одну  из  таких  грунтовок    не заметил  вдоль  неё      норы  .  После  приземления  посмотрев  обалдел  ,  как  сел  не  знаю,  буквально  вся  дорога  была  в  норах  сурков  диаметром  по  полметра . Ни когда  не  выполняйте  с  ходу  посадку  на  незнакомую  площадку. 
 
Тем более что случай довольно необычный и, к тому же, вполне мог закончиться трагично. 
Случай как раз самый обычный-неучет особенностей данного аэродрома и (или)переоценка своих сил. Таких случаев немало.
 
Назад
Вверх