Помощь "Русскому КИТу" и проекту С.С.С.Р.

Я имею в виду двигатель... а про самолёт здесь
http://svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic9/
Коллега А.Веггер, позвольте представит Михаила Корнийченко. Он построил первый борт СН 650 в рамках проекта С.С.С.Р.  На этом самолете сейчас летаю я.  Самолет очень хороший, не считая мелких поломок. На взлете в Шевлено отвалился Американский левый выхлоп.  Как говорил Miklash образовалось отверстие 45 мм. Видимо, где то там, в поле на веки и остался. Сложилась передняя стоечка, расхреначили винт и уперлись в землю. Все эти мелочи поправили и успешно налетали за 100 часов.  235 (105 сильный) лайк слабоват для СН 650. Либо летать по маршруту с безопасной ВПП в 1 км. Либо по кругам с облегченным винтом и максимальной скоростью в крейсере 160 км.ч.  Идеал 125 сильный мотор -290 лайк.
 
Miklash сказал(а):
много двигателей сегодня это О-320 - е Очень много. Но он (к сожалению) не очень подходит к CH 650

Замечательно подходит. В том то и прелесть.

С-150 были со 100 лошадным Конти О-200, были с Лайком О-235 и были с О-320. Но ни когда не были с О-290.

Дураки наверное...
В лайках, надеюсь Вы еще покажите свои знания на этой ветке. Но, не надо говорить того, чего не знаете и создавать антирекламму проекту. Вы не строили эти самолеты и на них не летали. И я позволю себе утверждать, что мое мнение в этой части более авторитетное. Коллега А. Веггер абсолютно прав. 320 тяжеловат для СН 650. А в паре с родным винтом (на видео) от мощности забор процентов 80% . Самолету не хватает аккумулятора под ХО.  Не надо, пожалуйста, делать предположения, что ребята в Питере дураки. По тому, что ставят на СН 650 именно  290. На который в прошлое воскресенье устанавливали сами второй магнето и бензонасос.
 
Видо полетов с Сергеем Бойцовым, с одним из строителей в рамках проекта С.С.С.Р. Я думаю он еще влепит пост, после 100 грамм за сбитый)[media]https://youtu.be/CRNTha-wz8E[/media]
 
В рамках проекта С.С.С.Р. собирают два СН 750, один Михаил Корнийченко, второй Сергей Чайкин.  Было бы здорово увидеть фото.  Михаилу также отправил приспособу для формовки дутых стекл дверей на СН 750. Надеюсь, скоро увидим видео этого процесса.  А вот такие глушители из нержавейки будем ставить на 290.
 

Вложения

  • IMG-20170201-WA0006.jpg
    IMG-20170201-WA0006.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 108
  • IMG-20170201-WA0007.jpg
    IMG-20170201-WA0007.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 105
...Но ни когда не были с О-290.Дураки наверное...
Между О-290 и О-320 где то двадцать лет развития - конечно к тому времени когда появились О-320 about  О-290 стали уже забывать. И соответственно началось бурное развитие Авиации 60-х годов (своего рода Золотой Век Авиации) К тому времени О-290 был уже устаревшей моделью. Только и всего. Ему нашли применение на других игрушках куда особо Авиационные модерновые двигатели никто не ставил. Это были Аэроботы. Такая же сказка сейчас у Ротаксов. очень много устаревших Ротаксов ставят на гидроциклы и сноумобили.
 
Пока без ста грамм. При выборе мотора для своего самолёта СН-650, стоял выбор главным аргументом была финансовая составляющая по началу( так-как к авиации не имел ни какого отношения то есть от сохи). При продвижение процесса сборки к часу икс, консультируясь, читая и слушая речи гуру, всё таки решил хоть старенький на авиа-мотор .То что получилось у меня с мотором просто везение. При выборе между 235 и 320 больше склонялся к 320 Е
1. Авто бензин
2. Вес с 235 один в один. Из тех справочников которыми пользовался я.
3. Большой выбор запчастей новых и не очень.
4. 150 л\с.
Кстати пропеллер металлический тоже был куплен на ебее 
Давеча для второго Зодиака приобрели 290 также на ебее с документом и остаточным ресурсом около 700 часов.
Ясный пень я настаивал на поиске и покупке 320 (предложения были)но хозяин барин решил что рация на бронетранспортёре.
 
:IMHO
Мне вот интересно как на эту ситуацию смотрит непосредственно Лайки и Континенталь, в смысле их производители?
Ну допустим если содрать вчистую их мотор не сильно утруждаясь на "доработки" и пр. "улучшения"? И запустить в маленькую серию те же КИТы из них или даже готовые? Что скажет товарищ Кальтербрунер производитель? 


А тому-что в России, в основном хотят "поиметь" чужие технологии. Но только "хреново" получается.  :IMHO
Посчитайте МИЛЛИОНЫ, которые вложил "Лайк", и котоых у вас нет и не будет. Мечтатели ;D
 
Из всех трех (О-235 О-290 и О-320) самый тяжелый (264 фунта ~ 119 кг)- это О-290. Он по объёму 4,75 Л и гонит мощи в 125-140 лошадей.
О-235-тые слабее - 100-135 лошадок , легче (240 фунтов ~ 109 кг) и объём в 3.83 Л
О-320-тые имеют очень большой диапазон - в лошадях от 140 до 160 , Объём составляет 5.24 Л вес от 235 до 258 фунтов.

Это самый ходовой двигатель потому как установлен (закуплен) на всех четырехместных самолетах 60-х 90-х годов (Сессны, Пайперы, Бичкрафты... список самолетов на которых стоят 320-тые превышает семьдесят сертифицированных только изготовителей, каждый из которых в те годы выпускал десятки моделей) А уж сколько на самоделках их понаставили... Но ... этот двигатель не позволяет сертифицировать самолет в классе LSA - а модели CH-650 и CH-750 подразумевают и создавались под этот класс.
 
SV сказал(а):
...Виноградов утверждает, что Лайк-235 подходит для СН-650, но просто немного слабоват...
Это не Виноградов утверждает - это рекомендации Семьи Криса Хайнца - создателя серии самолетов CH 600 и CH 700 - их несколько различных видов . Для более детальной информации потрудитесь посетить вот эту ссылочку  Там указано что по расчетам принятым в процессе разработки рассматривался двигатель О-235 и преведены данные для О-235-N2C. = 116 ЛС.

Но это не значит что ТОЛЬКО этот двигатель подходит. Решение по установке двигателя на конструктор собственного изготовления из КИТ набора остается за создателем своей машины.
Но если установить "слишком мощный" О-320 то весь агрегат со своими 150-тью лошадьми уходит за рамки LSA и становится EAB  - на который нужны совершенно другие пилотские требования. Именно в этом загвоздка.
 
отвалился Американский левый выхлоп.  Как говорил Miklash образовалось отверстие 45 мм.

Уточняю. Я говорил о другом, о ВПУСКном отверстии. вЫпускное на мотор не повлияет никак, а впускное остановит полностью. Согласитесь разница существенная.

Сложилась передняя стоечка

Вы сами об этом заговорили...
Я предупреждал то ли Вас, то ли Вашего лётчика (сейчас уже не помню) о том что она не внушает доверия. Мне было сказано что то типо "мальчик, отойди от самолёта не мешай дядям" 🙂. Через неделю она сложилась. Виноватым был признан ессно пилот, но он свою виновность ессно отрицал.
Из чего она была сделана?

235 (105 сильный) лайк слабоват для СН 650

Почему решили что в нём 105л.с.? Какая точно модель?
Знаю и могу сделать 115,116,118 и даже 125л.с.
[highlight]Лайкоминг ничто без ПРАВИЛЬНОГО воздушного винта[/highlight]  :IMHO



Но, не надо говорить того, чего не знаете и создавать антирекламму проекту. Вы не строили эти самолеты и на них не летали. И я позволю себе утверждать, что мое мнение в этой части более авторитетное. Коллега А. Веггер абсолютно прав. 320 тяжеловат для СН 650. А в паре с родным винтом (на видео) от мощности забор процентов 80% . Самолету не хватает аккумулятора под ХО.  Не надо, пожалуйста, делать предположения, что ребята в Питере дураки.

При выборе между 235 и 320 больше склонялся к 320 Е
Вес с 235 один в один. Из тех справочников которыми пользовался я.
Ясный пень я настаивал на поиске и покупке 320 (предложения были)но хозяин барин решил что рация на бронетранспортёре.

В питере ребята НЕ дураки

Я НЕ создаю Вам антирекламу, а предостерегаю от катастрофических ошибок

Ваш коллега Веггер не в теме, он похоже только изучает его в данной области, что очень похвально, но не надо слушать ни меня ни его. На всё есть документы.

О-235      240-255 фунтов (108-115 кг) В зависимости от модели.
О-290D2  265 фунтов (119,25 кг)
О-320Е    268-272 фунта (120,6-122,4 кг)

Вы и Ваш коллега считаете что полтора килограмма сделают погоду?
Вы на сколько перетяжелили планер относительно Хайнца?

К сожалению правильный алюминиевый винт будет весить килограммов 10-12 и это может стать проблемой при Вашей центровке. Может подумать о деревянном моноблоке, тем более человек предлагал с условиями "на пробу бесплатно - понравился, забирай оплачивай."
 
... При выборе между 235 и 320 больше склонялся к 320 Е
1. Авто бензин
2. Вес с 235 один в один. Из тех справочников которыми пользовался я.
3. Большой выбор запчастей новых и не очень.
4. 150 лс....
Ваше решение было очень правильное на мой взгляд и со временем именно для CH 650 RU - версии С.С.С.Р. есть смысл ставить именно эти два варианта : О-290 и О-320 в зависимости от освоения программы создания импортозамещенных деталей. Дело в том что на О-320 деталей полно - но они очень дорогие именно изза того что ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НА НИХ СПРОС. Их требуются сотни тысяч и они постоянно в обороте. Десятки СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ предприятий занимается выпуском этих деталей. Этот спрос всегда будет а значит будут высокие цены. А вот на гребне волны [highlight]отсуствия спроса[/highlight] вернее полной (скажем) непонятки рынка с O-290 как раз и есть смысл искать именно эти двигатели и запчасти к ним. Если никто не спрашивает - значит [highlight]цена низкая[/highlight] , а не качество плохое. Только и всего. Если правильно организовать свой внутренний рынок таких комплектующих - я уверен что весь процесс будет налажен. Конечно надо стремиться к лучшемму и целью сделать клон О-320-го, но для этого двигателя нужен другой самолет - RV-6 и выше.
 
Miklash сказал(а):
...Ваш коллега Веггер не в теме,...
Спасипки дорогой мой Андрей Евгеньевич - а я и не знал что я не в теме...
:-[ :-[

Жалко что Вы не знаете кто я и чем занимаюсь. Но надеюсь со временем будете веселее относиться к моей квалификации
:🙂 :🙂
 
Для полной квалификационно - статистической подборки существующих двигателей их мощностей и весовых характеристик

http://www.wanttaja.com/avlinks/engines.htm#Engines2

Там есть все данные - и я чуть ошибся с диапазоном О-320-тых конечно : их сильно много
 
И давайте отделим мух от котлет.

О-290 можно брать, ставить и летать.

НО НЕ НУЖНО КЛОНИРОВАТЬ.

Для этого есть более удачные модели и когда упрётесь в то что не можете сделать сами, то тупо возьмёте новые Лайкоминговские.

Рыбинский завод делает на РМЗ-500 такие коленвалы, что шерсть дыбом встаёт. Наш человек их кувалдой правит периодически. Но там наборный, здесь такая фишка не пройдёт.
Поршни слышал что до сих пор ставят ротаксовские родные (те кто летает на них поправьте если я не прав)

А влезть в производство когда и сам не осилил и заменить нечем - это стратегически не верно.
 
...[highlight]Лайкоминг ничто без ПРАВИЛЬНОГО воздушного винта[/highlight] ...
Правильный винт - это не требование - а опытные показатели производителя. Когда создавались двигатели о которых мы говорим - современного винтостроения и того что оно позволяет сделать с передачей энергии просто не существовало. Поэтому все сошлись вот на таком правильном решении. А ДРУГИХ РЕШЕНИЙ НЕ БЫЛО. Сейчас они конечно же есть и очень много. Но это не самая важная тема пока еще. Мы о ней поговорим после.
 
anvegger сказал(а):
Для полной квалификационно - статистической подборки существующих двигателей их мощностей и весовых характеристик

http://www.wanttaja.com/avlinks/engines.htm#Engines2

Там есть все данные - и я чуть ошибся с диапазоном О-320-тых конечно : их сильно много

Вас в аспирантуре не учили пользоваться первоисточниками? А меня на предзащите диссертации тыкали как котёнка что нужно брать ТОЛЬКО оригинальную информацию.

Я всё беру из Operation manuals.

Не обижайтесь, всего не знает ни кто. Я тоже ошибаюсь периодически.
 
anvegger сказал(а):
А ДРУГИХ РЕШЕНИЙ НЕ БЫЛО. Сейчас они конечно же есть и очень много. Но это не самая важная тема пока еще. Мы о ней поговорим после.

А цесснапайперы снова дураки, всё по старинке тратят люминь на винты.

Самолёт (с поршневым двигателем) состоит из трёх основных частей:

Планер
Двигатель
Движитель (воздушный винт)


Вы говорите что одна из ОСНОВНЫХ частей "не самая важная"

Вы где? В теме?
 
Miklash сказал(а):
..О-290 можно брать, ставить и летать.НО НЕ НУЖНО КЛОНИРОВАТЬ.Для этого есть более удачные модели ..
Конечно есть, но не по нашим (извините - Вашим)  зубам. И для того чтобы ТОЧНО узнать все за и против создания клона именно О-290 сначала надо сделать образец, и оттестировать его. Из самых что нинаесть подручных средтсв. Как мне кажестя - из комплектации и опыта наработанного Американскими Самоделкиными в данном вопросе вполне может получиться достойный вариант.
:🙂 :🙂
 
Miklash сказал(а):
anvegger сказал(а):
А ДРУГИХ РЕШЕНИЙ НЕ БЫЛО. Сейчас они конечно же есть и очень много. Но это не самая важная тема пока еще. Мы о ней поговорим после.
А цесснапайперы снова дураки, всё по старинке тратят люминь на винты.
Дорогой мой Андрей Евгеньевич... Да не дураки они - но у них есть ими же заложенные сто (пятьдесят) лет назад стандарты от которых они ни на шаг...  для них: шаг влево шаг вправо: это побег и лишение лицензий, а прыжок на месте равносилен попытке к бегству. Это не распространяется на экспериментальную авиацию к которой относится проект С.С.С.Р. и его дедушка Зенит (Зодиак) Мы говорим о совершенно разных вещах. 
 
Назад
Вверх