Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Правильнее наверно  просверлить  втулку...........под отверстие в лопасти. 😉
 
Наверное лучше посоветоватся Шамилем Исмагиловы,изготовителем винтов. Его номер МТС 89178681680 Ватцап. Кстати какой дим.винта?
 
Добрый день Роберт Восхищен Вашей работой по строительству Райрера . Я сам летчик из Тамбова . Тоже продумываю строительство такого же . Будь добр подскажи сколько метров трубы понадобится и диаметры и сколько квадратных метров ткани. С глубоким уважением Вячеслав
 
Слава Ласковский если хотите доброго совета и  это будет Ваш первенец,  то  тупо накопите денег и  купите готовый, и  летайте........
Такие пусть даже самые простые конструкции  строят не летчики,  а профи  в своем деле. 😉
 
Слава Ласковский если хотите доброго совета и  это будет Ваш первенец,  то  тупо накопите денег и  купите готовый, и  летайте........
Такие пусть даже самые простые конструкции  строят не летчики,  а профи  в своем деле. 😉
Извините, Виктор, Вы не верите, что летчик может построить самолет?
 
Да я сам  вроде как летчик, но  мой предыдущий опыт был достаточно  большой,  мало того я был КМС по авиамоделизму. В целом дело Ваше, я лишь хотел поделиться своим опытом.
 
Добрый день Роберт Восхищен Вашей работой по строительству Райрера . Я сам летчик из Тамбова . Тоже продумываю строительство такого же . Будь добр подскажи сколько метров трубы понадобится и диаметры и сколько квадратных метров ткани. С глубоким уважением Вячеслав
Извините ,что долго не отвечал ,Сайт не работал ,не мог зайти. Во первых спасибо за отзыв . Ткань купил 50 м2 ,эмалита ушло 40 литров. трубы ушло много ,поэтому не помню сколько .Помню сумма была около 25 тысяч . Диаметры 10,12,16,20 ,22,25 ,30 мм . Если соберётесь строить ,обращайтесь,чем смогу помогу.
 
Теперь по самолёту .Налетал на нём ,порядка трёх часов,учусь летать .Так мало, потому что ,в клубе проводится работа ,и мы летаем ,после их полётов,ну и погода конечно. Застеклил полностью кабину ,наскоряк ,чтобы не продувало ,стал быстрее лететь .Снял такие характеристики:

Скорость мах-150 км.ч ,тахометр скачет ,примерно 5200 об.

Взлётная 60-65 км.ч

На 3000 об. - 80 км.ч плотно держится в воздухе.

На 4000 об.-100км.ч  самая приятная скорость ,сам летит ,не мешай только.

Скороподъёмность 3 м/с скорость около 90 км.ч

Все данные - с двумя пилотами ,по 80 кг .В общем результатом доволен ,особенно мах скоростью ,расчитывал на меньшее. Традиционно небольшой ролик ,прошу прощения за рекламу.
https://www.youtube.com/watch?v=HYOEUKviRcw
 
. Я сам летчик из Тамбова .           Так это ж хорошо, не нужно будет учится летать. Главное есть желание строить. 😉 Еше б деньжат немного, место тепленькое(зима ж на носу) и.т и т.п. Но  я бы посмотрел в сторону КИТФОКСА , конструктив тотже но летает БЫСТРЕЕ 😉 почему то. 😉
 
Роберт  ещё раз доказал  всем ,  что  классика и  схема Кэба настолько близка к идеалу для самостоятельного использования и  постройки,  что  придумать  можно только  Кэб  ,  но  с  другим  вариантом  раскраски  и  мотором.
Кстати  Роберт  стрелочку тахометра нужно  все же успокоить  и  оттарировать т.к.  пилот  обычно летает  по оборотам,  а  так в целом  я рад  за  Вас  и  Ваш самолет.Доводите его  до  совершенства/ а там  ещё много  чего  можно  воткнуть нужного/ и  просто  наслаждайтесь  полетами  в  таком  красивом  крае как Ваш. :~)
 
Спасибо Виктор. Но всё не так безоблачно ,есть некоторые болячки ,от которых хотелось бы избавится.
1.  В двухместном варианте есть склонность к козлению ,в одноместном ,садится идеально. Хочу поставить полноценные амортизаторы ,от колеса к фюзеляжу ,будет чуть уродливо ,но эффективно ,особенно для меня ,в начале обучения.
2.  Руль высоты тяжеловат ,и великоват , хочу уменьшить немного хорду ,в идеале ещё сделать компенсацию роговую .
3.Элероны тоже тяжеловатые ,компенсации нет никакой ,и углы отклонения одинаковые . Можно немного уменьшить углы отклонения ,но не думаю ,что это решит проблему .Я тут в немногом замешательстве ,был бы рад совету.
4. Надо поставить триммер на РВ .Раньше думал ,что он нужен только на дальние перелёты оказывается вокруг аэродрома ,тоже рука устаёт ручку держать ,очень некомфортно .Пока поставил отгибную пластину ,отрегулировал для полёта вдвоём ,усилия снялись в ноль.
 
Роберт поставил отгибной триммер -  так и  оставь,  не стоит лишнего наворачивать на хвосте. Роговая компенсация достаточно непростая задача и площадь её стоит  считать,  весовая увеличит вес хвоста,  может  тупо  поставить  пружинный или  резиновый загружатель ручки управления, вероятно  она  у Вас  очень легкая и  все нагрузки  ложатся на  руки. Обычно это  помогает  и  в  какой то  мере  компенсирует  нагрузки от  возмущений потока,  но  и   при управлении ручка соответственно  дубовей становится, короче попробуйте по чуть чуть. Про козление  с  изменённой центровкой  сказать  ,  что  либо  затрудняюсь,  но  амортизаторы думаю тут  не при  чем раз он с одним  пилотом ведет  себя нормально,  видимо нужно поменять центровку сместив её немного назад. 😉
 
На элероны можно поставить флетнер. Пластина, два кабанчика, регулируемая на земле тяга. Можно будет играться с углами и площадью пластины.

Если уменьшить хорду РВ, уменьшится и площадь ГО. А козлит то из-за нехватки руля? Можно ведь, кроме пластины триммера уменьшить установочный угол стабилизатора. Тогда и рулей будет хватать...
 

Вложения

  • Trim_001.jpg
    Trim_001.jpg
    44 КБ · Просмотры: 147
Роберт поставил отгибной триммер -  так и  оставь,  не стоит лишнего наворачивать на хвосте. Роговая компенсация достаточно непростая задача и площадь её стоит  считать,  весовая увеличит вес хвоста,  может  тупо  поставить  пружинный или  резиновый загружатель ручки управления, вероятно  она  у Вас  очень легкая и  все нагрузки  ложатся на  руки. Обычно это  помогает  и  в  какой то  мере  компенсирует  нагрузки от  возмущений потока,  но  и   при управлении ручка соответственно  дубовей становится, короче попробуйте по чуть чуть. Про козление  с  изменённой центровкой  сказать  ,  что  либо  затрудняюсь,  но  амортизаторы думаю тут  не при  чем раз он с одним  пилотом ведет  себя нормально,  видимо нужно поменять центровку сместив её немного назад. 😉
Да ,но тогда каждый раз в одноместном варианте нужно будет отгибать пластину обратно . На форуме видел электрический триммер ,очень простой ,такой и поставлю.
  Насчёт козления ,скорее всего дело в центровке ,с одним она идеальная ,вдвоём сильно смещается вперёд ,видимо из за двигателя ,нос длинный.
 
На элероны можно поставить флетнер. Пластина, два кабанчика, регулируемая на земле тяга. Можно будет играться с углами и площадью пластины.

Если уменьшить хорду РВ, уменьшится и площадь ГО. А козлит то из-за нехватки руля? Можно ведь, кроме пластины триммера уменьшить установочный угол стабилизатора. Тогда и рулей будет хватать...
Идея с флетнером ,очень интересная ,возможно к ней приду .Спасибо.
Я намеренно хочу уменьшить площадь РВ ,так как ,во первых ручка тяжёлая ,во вторых ход ручки мизерный ,РВ хватает за глаза. 
  Ещё одна особенность ,при даче полного газа ,самолёт начинает набирать высоту со скоростью 2 м/с ,газ бросаешь -выравнивается. Может это из за отгибной пластины ,на РВ ,сильнее обдувается винтом ,и становится более эффективным?
 
Назад
Вверх