При отдаче трапеции увеличивается сила сопротивления крыла, но уменьшается сопротивление колес и нагрузка на них, особенно на переднее. Это бывает единственным способом избежать поломки вилки на кочках и ямах.koleso-peno сказал(а):кто то советовал отдачей ручки, кто то взятием. кто каким методом пользуется для сокращения пробега и почему?
При взятии ручки, наоборот, на большой воздушной скорости сильно уменьшается полная аэродинамическая сила на крыле, и следовательно, подъемная сила и сила сопротивления. От этого увеличивается сила на колесах, особенно на переднем.
Исходя из этого выбирается тактика торможения на конкретной телеге в конкретном случае.
Надо учитывать: на каких колесах тормоза; встречный ветер; неровности на земле и плотность грунта.
Например, на песке и другом мягком грунте, при взятии трапеции на себя до упора, переднее колесо зароется. На бетонной же ВПП можно спокойно делать это для сокращения пробега, если не жалко резины покрышек.
В последней трети пробега воздушная скорость уже маленькая, и вклад крыла в общее сопротивление телеги уже ничтожный при любом положении трапеции. При этом рекомендуется взять трапецию на себя, чтобы при рулении на малой скорости было меньше влияние порывов ветра с разных сторон.