Постройка минимакса-хаймакса

Из нашего предыдущего опыта эксплуатации деревянных конструкций, решено усилить нижние стрингеры  фюзеляжа.
Параллельно основной рейке подклеена еще такая же рейка 16х32 и усилена накладкой  из "суперфанеры" в 3 мм.
Пару слов о "суперфанере".  🙂
В отсутствии авиафанеры, на кницах в ответственных узлах я использую переклей из двух слоев (под 90 градусов) обычной, березовой, качественной финской фанеры в 1,5 мм.
Беру два выкроенных "лоскута" мажу эпоксидкой и склеиваю под хорошим грузом, на ровной поверхности.

При склейке своего Макса пользуюсь связкой - ЭД20+Этал45
 

Вложения

  • Usilenie.jpg
    Usilenie.jpg
    148,5 КБ · Просмотры: 121
Приятное сообщение для наших доброжелателей.
В Клубе появилась Цессна 177 "Кардинал". Пройдены все необходимые формальности, начались регулярные полеты. 😉
 

Вложения

  • Cesna_177WWW.jpg
    Cesna_177WWW.jpg
    43 КБ · Просмотры: 107
Как обещал, кое -что из технологических полезностей.
На фото - приспособление для сверловки отверстий под 90 гр. к плоскости. Подкалиберное отверстие в катушке - 5 мм. Очень простая, удобная и нужная вещь... 😉
Я также сверлю через такой же кондуктор,их у меня несколько разных диаметров
 
Вырезал, отжег в муфельной печи, и согнул хвостовую рессору. Материал Д16Т. 10 мм толщиной.
 
Можно поточнее процесс описать ,интересует 

Да простят меня технологи....
Процесс прост, когда-то  был подсмотрен в Самарском Аэропракте. 😉
Берем спичку, муфельную печь, заготовку.
Греем деталь, и пробуем на ней чертить спичкой. Как только на поверхности разогретой  заготовки появляется черный след от спички, нагрев прекращаем. Остужаем на воздухе и спокойно гнем заготовку.  Время операции ограничено получасом, так что не зевать...  После чего свойства сплава восстанавливаются без каких либо дополнительных процедур.
 
Усиление нижней части фюзеляжа без фанерной накладки и крупным видом - балка центроплана.   
 

Вложения

  • Usilenie_nizhnego_stringera_fjuzeljazha.jpg
    Usilenie_nizhnego_stringera_fjuzeljazha.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 135
  • Centroplan_krupno.jpg
    Centroplan_krupno.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 127
Не поленился положить косынки снизу, в передней и задней частях кабины.
Так как предполагается использовать Макса и для учебных полетов, то "не особо мягкие посадки"  не исключаются... 😡
 

Вложения

  • Nizhnie_kosynki.jpg
    Nizhnie_kosynki.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 137
А  вот  степлером  как  то  наверно  не  правильно  пользоваться  на  мой  взгляд,  тонкие  гвозди  и  пинцет,  это  пожалуй  более  по  авиационному. 😉
 
А  вот  степлером  как  то  наверно  не  правильно  пользоваться  на  мой  взгляд,  тонкие  гвозди  и  пинцет,  это  пожалуй  более  по  авиационному. 😉
Был такого же мнения, до определенного времени....
Потом убедился, что степлер очень удобная штука. Главное скобки  убрать, чтоб хвостики не обломались....
Пинцет по любому убираем. Не наш инструмент.....  🙂
 
А  вот  степлером  как  то  наверно  не  правильно  пользоваться  на  мой  взгляд,  тонкие  гвозди  и  пинцет,  это  пожалуй  более  по  авиационному. 😉
Поспорю с этим : гвоздь своим острым концом расскалывает дерево ,скобка нет ,  Попробуйте вбить гвоздь в реечку 6 мм ,затем рядом вбейте  с откусанным кончиком ,сравните результат.Кстати под скобки можно нитку подложить ,чтоб за нее дергать ,когда вынимать будете скобки
 
Спорить, пожалуй не стоит. Просто попробуйте поработать степлером, и все вопросы отпадут сами.
Нервюры, с рейками 6х6,  разумеется я клеил в стапеле. А скобки использовал там, где "мяса" более, чем достаточно. Кроме того, есть масса мест, где гвоздь  забить еще нужно умудриться. Извлечение скоб тоже процесс своеобразный и нудный. Нужно еще приловчиться, чтоб не ломать их. Насчет нитки - идея хорошая. Нужно попробовать. Но нитку нужно брать очень крепкую. Определенно.
 
С ниткой геморой ещё тот!Надоест выкладывать ею кренделя. Лично я делаю без всяких ниток. Главное, если ещё не работали с каким-то производителем, протестировать 5-6 скобок на куске фанеры на предмет их целостного извлечения. Как ни странно, самые дешевые скобки из Леруа извлекаются идеально, а всякие "фирменные" - лопаются.
 
Зачем , что  то  убирать  после  склейки? 
Что  бы  рейки  не  трескались  нужны  соответсвующие  и  гвозди, для  мелких  мелкие  и  тонкие, сапожные,  а  для  толстых  потолще.  Я  Беру  в крайнее  время  оцинкованные  или  омедненные  гвозди, но  крайние  очень  дорогие. ;D
 
Ja stavlju na poverhnostj prim. 1,5-2mm tonjkuju derevjannuju polosku (raspilivaju iz othodov), i cherez nee pristrelivaju. Drugie nozhnicami rezhut aviacionnuju faneru. Potom nozhem mozhno spokojno podobratsa pod skobu, ne razurodovaja detalj. Esli i skoba v meste izgiba pri izvlechenii rvetsa, estj shejka dlinoj 1,5mm kotoruju mozhno zacepitj pasatizhami. A vytaskivatj na sledujuschij denj skoby -eto v svoem rode meditacija- ocenivae6 vchera sdelannoe  🙂.
https://www.youtube.com/watch?v=-cjogaOlFjc
 

Вложения

  • RIMG0424.JPG
    RIMG0424.JPG
    110,3 КБ · Просмотры: 110
хочу вставить свои пять копеек остриё гвоздика легонько притупите молоточком и всё будет тип-топ.
 
хочу подсказать интересную доработку, которую увидел на чешском минимаксе- в полу между педалями и рус, сделана  прозрачная вставка, типа окно.
 
nick  Вы  часто  смотрите  под  ноги  в  полете?  Это  для  пилотажников  ставят  иногда  или  для  видеокамеры.
 
Поставил видео на Youtube  . Оказывается, у Минимаkcа превосходные летные характеристики!
https://www.youtube.com/watch?v=gwEFO3lsglM
 
Назад
Вверх