Постройка минимакса-хаймакса

Большинство  катастроф  и  аварий  при  отказе  Су  как  правило  возникают  в  следствии  недоученности  или  самообразованности,  что  не  редко.  Не  мало  считают  , что  научился  взлетать  и  садиться  то  взял  быка  за  рога, ан  нет,  в  усложненной  обстановке  почти  любой  человек  без  натренированности  теряется  , а  тут  как  правило  решают  все  секунды,  чуть  зазевался  и  скорости  , да  высоты  нет.  Самостоятельно  выключать  мотор  страшновато  , даже  дросселирование  СУ  приводит  к  замешательсву/  видел  на  примере  почти  всех  моих  учеников/  и  это  как  бы  нормально,  но  в  неплановой  остановке  ещё  больше  подвоха  и  как  правило  они  случаются  над  препятствиями  или  водой, по  закону  подлости. 😉
 
Flymax  я  с  большим  уважением отношусь  к  Вам  как  пилоту  и  мастеру, но  будьте  осторожней.  Пишу  это потому  ,что  сам  не раз  влетал  в  передряги  по  неопытности  и  в основном это было  когда  я  себя  почувствовал  свободно, а  это  как раз самая  замануха  и  есть. 😉
 
Rolik.
Срезал глушитель с выхлопа, думал что малоэффэктивный, оказалось зря. Ищу варианты сделать звук приятнее,чем было. Ну и за одно полеты над аэродромом.

https://www.youtube.com/watch?v=TTmTGizB5b4&feature=youtu.be
 
Поменял винт шаг 120см на винт с шагом 135.Предыдущая попытка показала что он немного тяжелый, облегчил. Мотор крутил ок, весь крейсерский диапазон мягко. Впечатления хорошие. Из за болтанки не стал пробовать на скорость. Разница об. прим.-300об/мин. За одно попробовал приложение А-ЕFIS, - не глючит! Также маленький обзор самолета.
https://www.youtube.com/watch?v=1uoup8sfD3E
 
С  новым оборудованием  кабина  стала  напоминать офис.Спасибо за  обзор  самолета, аккуратист  Вы  видать ещё  тот, отличное  исполнение, наверно  многим  стоит поучиться. [smiley=thumbsup.gif]
 
Flymax, вопрос. Стойки шасси у вас крепится рояльной петлей, или просто пластиной? И еще  🙂
Ваше мнение по флаперонам?
Как читается указатель скорости?
 
Стойки шасси у вас крепится рояльной петлей, или просто пластиной?

Простой алюминевой 5754 пластиной 3мм. Там же все жестко.

Ваше мнение по флаперонам?

Первые ошущения начиная летать - нафиг они были нужны он без них прекрасно летит. И так мне сказал тоже брат, уже постоивший Хаймакс. Но я этот "геммор" делал, зная, что будет еще такое "быстрое крыло", и там они могут пригадиться. Небыло Айсонских чертежей, когда начал делать это, даже не знал, что у минимахса есть такая дополн.опция. Делал жестое управление, а не push-pull cables, тестируя элероны, понял, что надо поставить 2 дополн. крепления между 3 имеющиеся, актуатор (кабанчик) вывел на середину элерона. В середине процесса нашел в нете циффры англичан, углов элеронов(-22* +15*), флапероны(+16*), и примечание, что "мы не рекомендуем ставить, и если да, то только для <120kg". (Да, эти англичане писали, что у этой системы может быть плюсс при коротком взлете, и с мягкого покрытия (short & soft field takeoff).  Потом, когда это было уже сделано, нашел, как они это делают- просто изменяют точку крепления боуденов рычагом, (это все как кит продают за 99? баксов).
Короче, отлетал прим. полгода не чувствуя никакой необходимости в них, но в один день придумал попробовать их, сначала на 1.позиции (+6*), раз они есть. Теоретически знал побочие эффэкты, даже была практика (НЕ СМЕЙТЕСь) на симуляторе X-plane 6, там есть 2моторная амфибия с подобной схемой управл.(флаппероны). Там сразу заметно чувствовалась разница пилотирования по сравнении с остальными бортами. Но, летая на симе, со временем перестаешь чувствовать эту разницу, она исчезает. С такой практикой выпускаю флапы пол.1 (+6*), и сразу чувствую все высшеупомянутое, но еще сильнее как на симе. Ты делаешь одно, а самолет крутит нос в противоположную сторону! РУС сразу неитрально, компенсация педалями, но специально не убрал флапы. Первая мысль- нафиг еще +16*, если уже столько геммора! Так аккуратно в течении времени осваиваешь, и потом замечаешь, что геммора нет, он изчез! Потом начал пробовать 2.поз., тогда уже практически разницу не ошущал. Начал регулярно применять, раз они есть, и чтобы не забыть выработанные навыки. Регулярно летал на свой аэродром в Ливаны, для тренировки садиться в 150м, (потом удлинил до200-250м).Тогда еще паралельно полосы шла электролиния (столбы).  Дул боковичек в сторону электролинии. Я, как taildragger, в уме выложил все действия:- флапы-1, педаль по ветру, РУС  против ветра, РУД плавно full throttle. Отрыв, коррекция элеронами сноса ветра и... ж--па!, вместо коррекции нос поварачивается в сторону близких столбов! Памперс сразу потеплел  [smiley=shocked.gif]! Все таки были навыки спинным мозгом спасти ситуацию правыльными действиями, хотя время было 0. Это дало урок, что при взлете лучше флапами не пользоваться (пруха мотора достаточная), а если да, то только строго против ветра И РУС НЕИТРАЛьНО, работать только педалями.
Аэродинамически флаппы +16* заметно хорошо себя показывают при малой скорости (ниже 60, даже55), когда самолет уже сыпится (хорошо видно в  https://www.youtube.com/watch?v=e8tovfBeDL8&t=7s )
Да, есть положение флаппов -6* (тоже от англичан, как оказалось), и я в каталоге профилей нашел такой с резко поднятым "хвостиком".  Вот это вещь, которой я начал пользоваться с первых полетов. Оссобенно на первых полетах было ошущение, что самолет летит носом вниз, и ты будто валишся на приборку. Это поставило самолет "более нормально". Во вторых, прибавл. скорости прим. на 10км/ч.
При поставки системы флаппов очень желательно как можно заднюю центровку (29-30%), и триммер пластинку, (как в чертежах), я по дуре, когда летал без флаппов, чувствовал, что она не нужна, (выставил и забыл, но выставить было очень чувствительно), обрезал ее на прим. 1,5см, было проще нести самолет за заднее колесо и вполне хватило оттримеровать, но при выпуске флаппов понял ошибку- нельзя полностю убрать пикирующий момент. Он не большой но ДЛЯ САМОДЕЛКИ ЭТО КОСЯК. Самоделка в единичном исполнении и это МОЙ косяк.
Зато с быстрым крылом все наоборот. Наверно это потому, что размах меньше, и флаппероны сужжаются, но все вышеупомянутые "глюки" не выскакивают - их нет! Явный пример предпоследний видеоролик - весь полет провел не замечая, что флаппы в положении Full. И в начале отпустил РУС, констатировать, что нагрузки нет, и все повороты делал без проблем. Да, было ошущение, что воздух плотнее, но это все. Короче спишем это как проверку на прочность - поэтому я так быстро остановил самолет, чтобы выпригнуть, и посмотреть, все ли на месте!
Про ZAV напишу позже, я уже устал целоваться с компом  ;D .
 
Flymax, подскажите пожалуйста какой вес пустого? И какой взлетный? ( просмотрел последние страницы , за последние 3 года, не встретил цифр)
 
какой вес пустого?
EW 189kg
Pilot 85kg
Fuel (50l) 36kg
-----------------------
MTOW 310kg[ch65279]

Каждое быстрое крыло весит -11кг (*2=22кг)
Сейчас -2кг приборная панель.
На весы не ставил собранный самолет. (Так что выходит с быстрым крылом EW 166-170кг).
 
У нас постоянно не самая летная погода, один такой полет снял, долго думал, все таки поставил в ю-тубе. Как то глючит после Windows Movie Maker.
https://www.youtube.com/watch?v=siEZUEddkOc
 
Там приложение A-EFIS free. Работает от собственных (планшетных) гироскопов, магнитометра и GPS. У меня бесплатная версия, поэтому ч/б. Пробовал и другие подобные аппликации, все очень глючат, а этот нет. При желании и толщине кошелька можно дополнительно приобрести коробку типа КП авиогоризонт, приборная скорость и.т.п. Называется Aeolus Sense. Короче ящик, в котором есть более серезные гироскопы, сенсоры давления и.т.п., и комуницирует через WI- FI. Но стоит 600$. За то и для I-Pad. Пока не разобррался с  custom waypoints, их можно ввести по координатам, но нельзя сохранить. (freeware?). Есть и HSI (Horisontal Situation Indicator), для полета по маршруту больше собственно ничего не надо, а если очень хочется карту, то другое прилож., например Airnavigation. Как то так. На счет  ZAV, я очень в восторге от этого прибора, привыкаешь и тогда читается лучше чем будильники - как пример часы в мобильнике - раньше тоже крыво смотрел на электртонные часы, там то и не читается это, но сейчас посмотрел в телефон, и все ясно и четко.(100, так 100, 87, так 87.) И меняются цифры очень читаемо.
 
А как название профиля крыла на оригинальном Хаймаксе?  И где найти координаты?.  Этот же профиль стоит и на Эйрбайке и Легал Еагл.  Ничего не могу найти
 
А как название профиля крыла на оригинальном Хаймаксе?
Я читал такую басню- когда Айсону задали тот же вопрос, он  подумал, посмеялся и ответил: "LP20" . Короче такого в каталогах нет, и если смотреть как в нем распологается внутренности (лобик, лонжероны, оссобенно задний, элерон), то это чисто технологический, но создающий на тех скоростях какую-то но даже не плохую аэродинамику. На счет заднего лонжерона, поверху него контур профиля делает горб, и т.п. косяки. Но это мое мнение.
 
У NACA44-- 42-- чуточку вогнутая  внутрь нижная линия, у многих Кларков прямая. И все эти не измученные, как "LP20" . Это я проходил выбырая профиль для быстрого крыла.
 
Flymax  погодку  видно  специально  выбирали для  полета, но  честно  Вам скажу  никак  не  могу  довериться  этим  планшетам, даже  просто картушка компаса  у Вас  больше  доверия вызывает.Особо не рискуйте,  это  не  тот самолет  для полета  в  СМУ.
 
Нет, Мир, честно. Смотрю метеопрогнозы, то ветер, то туман, то дождь. Наконец по прогнозам нашлась малообл. погода. Смотрю online камеру на нашу ВПП, да, облачность <20% и те высокие. Но у меня обл. 100%, они низкие, хорошо что не моросит. Звоню своему коллеге (2.самолет в ангаре, живет в Екабпилсе) он - погода супер, ветра нет, обл. 10%. Полетать соскучился, сел в машину, и быстро туда. (1/2часа езды.) Через 5мин морось. Через 15 звонок от коллеги - у нас мгновенно все в тучах, не знаю от куда их придуло!? Когда приближаюсь к аэродрому, короче вы поняли. То морось, то слабый дождь. Жду полчаса, после перехода на зимнее время, начинает уже темнеть, хотя и так не светло. Ну ничего там оссобенного, раз приехал, ветра нет, планшет есть, полетаю над ВПП. Из за такой нижней границы пришлось и подкрадываться к аэродрому н 80-100м. Знаю ,что фонарь проветрится.Короче ничего оссобенного, воздух спокойный, стрема меньше, чем в предыдущем полете (видео), когда колбасило. И, действительно, внушает доверие это приложение (попробуйте сами, прежде чем говорите, это бесплатно!) Я их опробовал еще 3, и платные, гавно. Так что без инсценировки.
Да, Мир, слышал, что народ уже купил попкорна, с нетерпением что то ждет?!  😀
 
Airbike model Z22 имеет вес пустого 102кг. При полетном весе 186 кг,  имеет скорость сваливания на холостых оборотах 40км/ч при t15. Что при S=10.87м2, дает феноменальный Су =2.2. Закрылков нет.  Не такой уж и простой профиль,  или мистер Айсон врет? Должно быть где то Су 1.5 и 48км/ч.
Вообще не я один наверное заметил такой интересный момент,  самолёты и планеры с маленькой удельной нагрузкой на крыло 10-17кг/м2, при расчете Су(табличная скорость сваливания,  полетный вес,  площадь крылв),  имеют просто огромные Су.  1.8-2.2. Без механизации.  Смотрите атлас планеров Шушурина например. Это какая то особенность реального обтекания крыла при малых Ре,  или ошибка УС на малой скорости и большом угле атаки?  (дед один говорил-на больших углах атаки/малые скорости,  отвлекаться на УС бессмысленно,  нещадно врет)
 
Назад
Вверх