Стойки шасси у вас крепится рояльной петлей, или просто пластиной?
Простой алюминевой 5754 пластиной 3мм. Там же все жестко.
Ваше мнение по флаперонам?
Первые ошущения начиная летать - нафиг они были нужны он без них прекрасно летит. И так мне сказал тоже брат, уже постоивший Хаймакс. Но я этот "геммор" делал, зная, что будет еще такое "быстрое крыло", и там они могут пригадиться. Небыло Айсонских чертежей, когда начал делать это, даже не знал, что у минимахса есть такая дополн.опция. Делал жестое управление, а не push-pull cables, тестируя элероны, понял, что надо поставить 2 дополн. крепления между 3 имеющиеся, актуатор (кабанчик) вывел на середину элерона. В середине процесса нашел в нете циффры англичан, углов элеронов(-22* +15*), флапероны(+16*), и примечание, что "мы не рекомендуем ставить, и если да, то только для <120kg". (Да, эти англичане писали, что у этой системы может быть плюсс при коротком взлете, и с мягкого покрытия (short & soft field takeoff). Потом, когда это было уже сделано, нашел, как они это делают- просто изменяют точку крепления боуденов рычагом, (это все как кит продают за 99? баксов).
Короче, отлетал прим. полгода не чувствуя никакой необходимости в них, но в один день придумал попробовать их, сначала на 1.позиции (+6*), раз они есть. Теоретически знал побочие эффэкты, даже была практика (НЕ СМЕЙТЕСь) на симуляторе X-plane 6, там есть 2моторная амфибия с подобной схемой управл.(флаппероны). Там сразу заметно чувствовалась разница пилотирования по сравнении с остальными бортами. Но, летая на симе, со временем перестаешь чувствовать эту разницу, она исчезает. С такой практикой выпускаю флапы пол.1 (+6*), и сразу чувствую все высшеупомянутое, но еще сильнее как на симе. Ты делаешь одно, а самолет крутит нос в противоположную сторону! РУС сразу неитрально, компенсация педалями, но специально не убрал флапы. Первая мысль- нафиг еще +16*, если уже столько геммора! Так аккуратно в течении времени осваиваешь, и потом замечаешь, что геммора нет, он изчез! Потом начал пробовать 2.поз., тогда уже практически разницу не ошущал. Начал регулярно применять, раз они есть, и чтобы не забыть выработанные навыки. Регулярно летал на свой аэродром в Ливаны, для тренировки садиться в 150м, (потом удлинил до200-250м).Тогда еще паралельно полосы шла электролиния (столбы). Дул боковичек в сторону электролинии. Я, как taildragger, в уме выложил все действия:- флапы-1, педаль по ветру, РУС против ветра, РУД плавно full throttle. Отрыв, коррекция элеронами сноса ветра и... ж--па!, вместо коррекции нос поварачивается в сторону близких столбов! Памперс сразу потеплел [smiley=shocked.gif]! Все таки были навыки спинным мозгом спасти ситуацию правыльными действиями, хотя время было 0. Это дало урок, что при взлете лучше флапами не пользоваться (пруха мотора достаточная), а если да, то только строго против ветра И РУС НЕИТРАЛьНО, работать только педалями.
Аэродинамически флаппы +16* заметно хорошо себя показывают при малой скорости (ниже 60, даже55), когда самолет уже сыпится (хорошо видно в https://www.youtube.com/watch?v=e8tovfBeDL8&t=7s )
Да, есть положение флаппов -6* (тоже от англичан, как оказалось), и я в каталоге профилей нашел такой с резко поднятым "хвостиком". Вот это вещь, которой я начал пользоваться с первых полетов. Оссобенно на первых полетах было ошущение, что самолет летит носом вниз, и ты будто валишся на приборку. Это поставило самолет "более нормально". Во вторых, прибавл. скорости прим. на 10км/ч.
При поставки системы флаппов очень желательно как можно заднюю центровку (29-30%), и триммер пластинку, (как в чертежах), я по дуре, когда летал без флаппов, чувствовал, что она не нужна, (выставил и забыл, но выставить было очень чувствительно), обрезал ее на прим. 1,5см, было проще нести самолет за заднее колесо и вполне хватило оттримеровать, но при выпуске флаппов понял ошибку- нельзя полностю убрать пикирующий момент. Он не большой но ДЛЯ САМОДЕЛКИ ЭТО КОСЯК. Самоделка в единичном исполнении и это МОЙ косяк.
Зато с быстрым крылом все наоборот. Наверно это потому, что размах меньше, и флаппероны сужжаются, но все вышеупомянутые "глюки" не выскакивают - их нет! Явный пример предпоследний видеоролик - весь полет провел не замечая, что флаппы в положении Full. И в начале отпустил РУС, констатировать, что нагрузки нет, и все повороты делал без проблем. Да, было ошущение, что воздух плотнее, но это все. Короче спишем это как проверку на прочность - поэтому я так быстро остановил самолет, чтобы выпригнуть, и посмотреть, все ли на месте!
Про ZAV напишу позже, я уже устал целоваться с компом ;D .