Постройка минимакса-хаймакса

...
 

Вложения

  • trima.jpg
    trima.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 134
  • trimc.jpg
    trimc.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 133
  • trimy.jpg
    trimy.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 143
На простом легком одноместном СЛА незачем городить приводные триммера. Если по результатам испытаний будет необходимость, то можно прикрутить пластину, как на крайнем фото Николая. 
 
На простом легком одноместном СЛА незачем городить приводные триммера. Если по результатам испытаний будет необходимость, то можно прикрутить пластину, как на крайнем фото Николая.  
Смысл триммера РВ на легком самолете не в снятии усилий с ручки (они и так мизерны),а в возможности сбалансировать самолет на заданном режиме и бросить ручку при необходимости.
Пластина для этого не подходит.
 
Интересно, подойдет ли для управления триммером автомобильный механизм опускания стекол? Или другие автодевайсы?
 
Интересно, подойдет ли для управления триммером автомобильный механизм опускания стекол? Или другие автодевайсы?
Для этой цели великолепно подходит механизм от климатической системы "десятки" - там есть все необходимое,включая обратную связь.На МАИ-223 триммером РВ управлялись именно таким устройством - его цена тогда составляла порядка 300р.
 
Пластина для этого не подходит. 
Ну почему-же очень даже подходит и именно на лёгком самолёте. Триммируем самолёт на круизе т.е на крейсере. Режим установившийся, самолётик лёгенький. Вот если бы постоянно плавала центровка за счёт загрузки сейчас такая, а через час другая. Или на пилотаже с перегрузками близкими к 12-ти для снятия усилий, тогда да, пластинка не спасёт. Я на своём как выставил два года назад по РН и по РВ так и не прикасался больше и всё гуд! При том, что летаю, как  в составе экипажа, сам, и с баком 125 литровым на химии.
 
Пластина для этого не подходит. 
Ну почему-же очень даже подходит и именно на лёгком самолёте. Триммируем самолёт на круизе т.е на крейсере. Режим установившийся, самолётик лёгенький. Вот если бы постоянно плавала центровка за счёт загрузки сейчас такая, а через час другая. Или на пилотаже с перегрузками близкими к 12-ти для снятия усилий, тогда да, пластинка не спасёт. Я на своём как выставил два года назад по РН и по РВ так и не прикасался больше и всё гуд! При том, что летаю, как  в составе экипажа, сам, и с баком 125 литровым на химии. 
Вы хотите сказать,что можете бросать ручку на сколь угодно длительное время,хотя бы при отсутствии болтанки?Или при разных режимах мотора самолет равно сбалансирован (с брошенной ручкой,естественно) и не проявляет тенденций ни к набору скорости,ни к потере?
Позвольте Вам не поверить.Хотя жить без триммера,обходясь пластиной вполне можно - не сомневаюсь.Так Юргис Кайрис на пилотажном "сучке" летел через Атлантику безо всякого триммера.Но обратно самолет уже ехал контейнером.
 
В интернете нашел фотку- такое .
Народ! Вы уверены что при врезке триммера ни чего усиливать не надо?
Жалко если испорчу столько ценного дерева!
 

Вложения

  • new_trim_tab.JPG
    new_trim_tab.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 132
а что там усиливать, площадь триммера  мала как и нагрузка от него, если не охота резать готовое сделай так: красным ось скобой заделана на эпоксидке в триммер, синим трубка - палочка от чупачупс, примотана ниткой к задней кромке, с последующим пропидкой нитки эпоксидой, авиомодельные технологии 🙂
 

Вложения

  • trimmer_001.JPG
    trimmer_001.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 101
Вы хотите сказать,что можете бросать ручку на сколь угодно длительное время,хотя бы при отсутствии болтанки?Или при разных режимах мотора самолет равно сбалансирован (с брошенной ручкой,естественно) и не проявляет тенденций ни к набору скорости,ни к потере?

Нет, вовсе не это я хотел сказать, в моём понимании, триммер это не автопилот, а система для снятия нагрузки с РУС. А сбалансированность это уже совсем другая история. 😉 То, что я хотел сказать, это то, что  позволяет мне в спокойной атмосфере бросать ручку на некоторое время, а основное время держать её практически двумя пальчиками, в г.п. на крейсерском режиме. Я не противник наличия системы триммеров на самолёте, ни в коем случае! Просто на наших типах,  я это считаю приятным дополнением 🙂.
 
Я про напряжение на горизонтальное оперение в центре - уменьшив площадь в  (выпиливание под триммер) предположительно нагрузка должна увеличиться- это так?
 
а что там усиливать, площадь триммерамала как и нагрузка от него, если не охота резать готовое сделай так: красным ось скобой заделана на эпоксидке в триммер, синим трубка - палочка от чупачупс, обмотана ниткой с последующим пропидкой нитки эпоксидой, авиомодельные технологии 

Согласен, единственное петли желательно по серьёзней и по чаще, раньше их не было, а сейчас из капралона для моделистов навалом. Оччень крепкие и на эпоксидочке держаться крепенько. Если и отрываются, то вместе с "мясом" Если будете испытывать трудности с приобретением, могу поделиться. 😉
 
единственное петли желательно по серьёзней и по чаще,
Триммер размером 70х500мм 3 петли , рядом со средней кабанчик с тягой, куда ещё серьёзнее :-? ну да вообщето, технология 80х годов авиамоделистов 🙂 сейчас все эти тяги с заделками и петли под любой вкус
 
Нет, вовсе не это я хотел сказать, в моём понимании, триммер это не автопилот, а система для снятия нагрузки с РУС. А сбалансированность это уже совсем другая история.
Думаю,Ваша точка зрения не выдерживает критики - на планерах,должен сказать,нагрузки на РУС ну совсем невелики,однако никто не посчитал триммер РВ на планерах лишним - и мне в бытность планеристом в начале 70-х триммер представлялся не разгрузочным устройством ручки,а возможностью сосредоточиться на ориентации на маршруте и работой с потоками,не заботясь особенно о скорости.
Я не противник наличия системы триммеров на самолёте, ни в коем случае! Просто на наших типах,  я это считаю приятным дополнением
Электрический привод триммера с использованием например,вышеупомянутого мною механизма практически не добавляет ни веса,ни сложности конструкции на фоне остальных агрегатов.
Напомню также,что триммер РВ является дублирующим каналом управления тангажом,наличие которого является непременным условием для любого сертифицированного типа самолета - он дает возможность продолжить полет и совершить посадку в случае обрыва продольного управления.
 
И всё-таки на таком удлинения я бы поставил мин. пять штук так надёжнее 🙂
А семь - слабо?
Логика трех узлов навески в том,что при разрушении одного узла два оставшихся гарантируют сохранение функциональности - остальные по-любому будут лишними.
А по нагрузке вполне можно обойтись двумя - легко.
 
Вы же сами писали:
вышеупомянутого мною механизма практически не добавляет ни веса,ни сложности конструкции на фоне остальных агрегатов.
нет не слабо!
Три петли на триммер в 50см. это впритык! В металле не к чему, но в дереве извините....

70-х триммер представлялся не разгрузочным устройством ручки,а возможностью сосредоточиться на ориентации на маршруте и работой с потоками,не заботясь особенно о скорости. Цитата:
;D
Триммер он и в 30-х и в 70-х и 90-х и т.д. был есть и будет-
-небольшая отклоняющаяся поверхность на рулевых плоскостях летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата.
🙂
 
Назад
Вверх