Постройка минимакса-хаймакса

Николай Вы оказались правы насчет флаперона! Схожая конструкция на Птенце-2, Хаймакс действительно достоин восхищения 🙂
 
Здраствуйте все, наконецто я себе нет починил. У меня вопрос к людям, которые занимались, или занимаются пересчотом лонжеронов крыла Макса. У меня получается, что стандартные нижние полки лонжеронов выдерживают в двое больше нагрузку чем нужно, тоесть их сечение можно уменьшить в двое. Скажите пожалуйста, это так, или я чтото напортачил? Если да, то почему этого не зделал конструктор? Вот это меня и вводит в заблуждение. У меня при расчоте на 400 кг взлётного и перегрузку -2 тех сечений вполне хватает. Может я что упустил и не правильно считаю
 
Здраствуйте все, наконецто я себе нет починил. У меня вопрос к людям, которые занимались, или занимаются пересчотом лонжеронов крыла Макса. У меня получается, что стандартные нижние полки лонжеронов выдерживают в двое больше нагрузку чем нужно, тоесть их сечение можно уменьшить в двое. Скажите пожалуйста, это так, или я чтото напортачил? Если да, то почему этого не зделал конструктор? Вот это меня и вводит в заблуждение. У меня при расчоте на 400 кг взлётного и перегрузку -2 тех сечений вполне хватает. Может я что упустил и не правильно считаю

Вообще Максимка крыло считают минимум на 4g и коэффициент безопасности f=1,5. нижние полки обычно действительно в 2 раза меньше высотой, связано это с разной прочностью почти любого дерева на сжатие-растяжение. Многие еще и сечение лонжеронов уменьшают к концевой нервюре. Однако считать следует еще и отрицательные перегрузки, а в данном случае, думаю еще и прогибы не плохо было бы посчитать, т.к. элерон врезной и его может просто "закусить". У меня вообще получалось, что верхняя полка главного лонжерона нифига не держит. По совету ВП буду эпюрки накладывать сжатия-изгиба на подкосную часть,а там посмотрим. Профиль я решил подрихтовать оригинальный 😱 😱 😱
 
По совету ВП буду эпюрки накладывать сжатия-изгиба на подкосную часть,а там посмотрим. Профиль я решил подрихтовать оригинальный
очень интересно! а по подробней можно?
 
В замен рейсмуса, (Правда пыли от него...) готовые рейки выкладывал ранние
 

Вложения

  • DSC_0099_001.jpg
    DSC_0099_001.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 93
......сначала склетейте крыло...а потом будет меньше вопросов...
 
Ульяновск, спасибо за ответ, но сказанное Вами выше мне извесно. Если считать  только на +4, то нижние полки вообще можно уменьшить в трое, при -2 в двое. Меня ввело в заблуждение почему конструктор этого не зделал. Сейчас думаю по причине технологичности, так как поиск ошибки не дал результатов. Может кто считал и тоже получилось что нижня полка в двое крепче чем надо (это всётаки лишний вес),  это бы развеяло все мои сомнения по поводу моих расчотов
 
Сейчас думаю по причине технологичности, так как поиск ошибки не дал результатов. Может кто считал и тоже получилось что нижня полка в двое крепче чем надо (это всётаки лишний вес),  это бы развеяло все мои сомнения по поводу моих расчотов
Именно поэтому. Посмотри на форуме авиамастера в моей ветке я выкладывал свои расчеты полок лонжерона.
 
получилось что нижня полка в двое крепче чем надо
Тут оружейник на форуме есть, как то  писал что просчитывали ствол от Макарова в студенческие годы, тоже в розы стенки тоньше получались, задали вопрос, подобно твоему,  почему, получил ответ, потому! Математика это всего лишь язык на котором изъясняются физики химики и тд.  Математикой не возможно просчитать почему происходят вибрация от флаппера, но если есть теория ее можно выразить формулой, примерно так как я написал этот пост 🙂   
 
Вообще в авиации существует понятие - прототип. Если самолет построен, летает и при этом достаточно надежен, то любые изменения от конструкции (без значительного практического опыта) - как правило ухудшают конструкцию. Я считаю, что в моем (малоопытном) положении лучше переусилить чем недоусилить, а особенно на лонжероне!! Лучше вес экономить на отделке (седушку из пенопласта вырезать, стрингеры не несущие облегчить и пр). Ну сколько можно на лонжероне съэкономить?? Килограмм?? А во сколько раз очко сожмется при облетывании самолета с таким облегченным лонжероном?? В самом деле лучше без штанов полететь, чем лонжерон стругать  😱 😱
 
Математикой не возможно просчитать почему происходят вибрация от флаппера,
Почему происходит вибрация от флаППера математика действительно не объяснит;вот почему и как происходят ФЛАТТЕРНЫЕ колебания - без математики вообще сказать было невозможно,пробовали по-разному,бились и опять пробовали - до тех пор,пока Келдыш на кончике пера не разработал теорию,объясняющую и флаТТер и шимми,- позволившую посчитать их параметры и выработать действенные меры борьбы.
Вообще - совет всем строителям ЛА,даже строящим по готовым чертежам:читайте книжки по прочности и учитесь считать что ни пОпадя - тогда сами собой отпадут вопросы о равнозначной замене при недоступности оригинального материала;уйдут в прошлое надежды на волшебные свойства авиационных материалов и крепежа и сообразно своей собственной оценке своей же квалификации сможете определять свой коэффициент незнания,умножая на него полученные результаты.
Вот именно это и станет наряду с освоением пилотирования наилучшей защитой вашего здоровья от неожиданностей,коих полна авиация.
 
А можно поподробней пожалуйста о вибрации флаперона, когда возникает и т.д.? Только по голове сильно не бейте, раньше о таком не слышал, это типа его флатер чтоли?
 
Вобщем флаперон и флаттер это чуть разные понятия.
Флаттер это самовозбуждающиеся, незатухающие колебания аэрод. пов-тей(рули,стаб., киль, крыло) под воздействием аэрод. нагрузок.
Флаперон это элерон еще и закрылок.(Flap, по английски закрылок, Aileron-элерон, ост "допрете" сами
С уважением.
Нюансы мона в книжках почитать. :IMHO
 
Если Вы имели пост уважаемого В.П., то он указал на Вашу "галиматью" флаППер, т. е. нет такой буквы и слова нет (это как у угадай мелодию и т. д. с огурцами). Есть базовые знания( т.е. понятия, определения, законы всякие) и уважаемого Владимира Павловича, да что греха таить, и др. тоже "передергивает"  от новых "терминов" и понятий, он таких и не слыхивал. (да и др. тоже....)
 
Кране извиняюсь! пишу в рабочей обстановки, четное слово глупая опечатка. :-[
 
Дык не "парьтесь", у мя тож бывает, но кто-то за чистую монету. ;D Принимает....
С уважением.
 
Назад
Вверх