Постройка минимакса-хаймакса

Ульяновск ! Да я сам в шоке от этих мебельщиков ! Конечно не нормально.
Учите матчасть 😉
 
Фанера действительно Тиковая 4 мм  скорей всего двухслойная, слои направлены вдоль относительно друг друга, Т-88 очень хорошо клеит тик (о чем на этикетки английским языком написано), фанерка была взята для домашнего пользования! извините не удержался выставил, ну очень внешне (только внешне разумеется) похожа на авиационную махогани! Всем спасибо кто дал дельные советы!!! Серега тебе персональное Большое Спасибо!!! 😉   
 
Я понимаю когда уважаемый Владимир Павлович небрежно бросает такие фразы! Но вы бы могли хотя бы пару слов про авиационную фанеру написать! Хоть вот так: Авиационная фанера состоит из трех или более нечетных слоев относительно тонкого высококачественного лущенного березового шпона. Толщина авиационной фанеры должна быть минимальной (минимальная толщина трехслойной авиационной фанеры – 1мм, причем склеивание слоев шпона происходит с использованием бакелитовых пленок или фенольных клеев).  Это же форум а не институт МАИ! 😀
 
похожа на авиационную махогани!
Леха, я такую фанеру из упаковочных ящиков добывал в вудстоке (шикарная, кстати сказать, контора). Планировал на авиамоделизм применять, однако у меня она была как раз то, что я и описывал постами ранее (сердцевина фуфло, внешние слои очень тонкие и нифига не держат. Плотность 0,8 - как у березовой) Вывод - Лучше березовойв России фанеры для наших целей нет (Кой на что тополиная лучше, но ограничено)

ПС. Сегодня еще горбыля на лесопилке натарил. Лежит, сохнет
 
что тополиная лучше
Кроме шуток, есть есть американская наружные береза, в внутри тополь, по сертификации авиационная, как ты думаешь на стенку лонжерона пойдет? 
 
Почти любая фанера на стенку лонжерона пойдет, нужно только пересчитать береза-береза на береза-тополь. Она процентов на 20-30 слабее березы, зато критических напряжений можно нагнать больше.
 
При таком удлинении крыла качество должно быть 7-8 едениц, не более
Да ну - сквозь сталь видите?
Профессиона-ал.
А если МАИ-223 с меньшим удлинением (5.86) имеет макс.качествоза 12 - тогда как?
 
Профессиона-ал.
У макса удлинение 5,55, поляры на него нет, поэтому прикидываем 1,5 удлинения = качество. Если будет лучше, чудесно, что вряд ли при круглых подкосах, без обтекателей колес и квадратным фюзеляжем.
Вообще не понимаю вашего сарказма, поляры-то нет. В какое аэродинамическое качество Вы его оцените???
 
У макса удлинение 5,55, поляры на него нет, поэтому прикидываем 1,5 удлинения = качество. Если будет лучше, чудесно, что вряд ли при круглых подкосах, без обтекателей колес и квадратным фюзеляжем.Вообще не понимаю вашего сарказма, поляры-то нет. В какое аэродинамическое качество Вы его оцените???
           
Ну и возьмите - прикиньте эту поляру,составьте сводку сопротивлений и далее:тогда обнародовать результаты и не стыдно;я всегда призывал к стремлению научиться считать все и вся (на самом деле с точностью до десятков процентов,это совсем не трудно),крайне негативно относясь к гаданиям на кофейной гуще,к чему бы это ни относилось. Насчет моего мнения - оно у меня есть,хотя,не желая,чтобы впоследствии потом это мнение использовали в качестве аргумента,оставлю его при себе:достаточно сказать,что от Вашего моя оценка отличается в бОльшую сторону - и заметно.
 
Вашего моя оценка отличается в бОльшую сторону - и заметно.
Здравствуйте Владимир Павлович, а Вы рисовали поляру, или все таки есть атлас на этот профиль? В любом случае поделитесь пожалуйста. Смею предположить, что качество ближе к подъемной силе нежели к скорости, у профиля Макса.   
 
Профиля максовского нет в каталогах. В мануале он прописан как наса 4414 модифицированный. Даже близко он не походит к оригинальному (ранее выкладывал совмещенные профиля). Поляру можно нарисовать теоретическую, а можно испытать самолет и может получиться некая другая величина.

ПС. У брошки качество по паспорту 11, а по факту 7
 
Еще раз говорю, это НАСА 4414 модифицированный. Так написано в мануале. Координат и продувок этого профиля нет!! Айсон его от руки нарисовал (срисовал с 4414, не очень похоже). Профиль максов неоднократно обсуждался. Если хочешь ,то могу выслать акадовские чертежи профиля оригинала и того, что из него сделали. У меня сложилось впечатление, что оригинал процентов на 20 должен быть лучше по сопротивлению и чуток похуже по подъемной силе. В любом случае данный профиль затачивался под домашнии технологи и двухлонжеронное крыло, и если не хочешь заморачиваться - делай как в оригинале (он и такой летает)

По скайпу - надо будет, выйду. Звони
 
Здравствуйте Владимир Павлович, а Вы рисовали поляру, или все таки есть атлас на этот профиль? В любом случае поделитесь пожалуйста. Смею предположить, что качество ближе к подъемной силе нежели к скорости, у профиля Макса.
           
Тратить время на рисование поляры Хаймакса,естественно,ни времени,ни желания у меня не было:мое мнение (именно мнение,а не отчет по аэродинамике) сформировано в результате некоторого знакомства как с аналогами этого самолета,так и расчетов собственных аппаратов похожей компоновки (нынешний проект ЛАРОС-100,кстати,также имеет похожую компоновку).
Профиля максовского нет в каталогах. В мануале он прописан как наса 4414 модифицированный. Даже близко он не походит к оригинальному (ранее выкладывал совмещенные профиля). Поляру можно нарисовать теоретическую, а можно испытать самолет и может получиться некая другая величина.
Модифицированные профили,как правило,считаются так же,как и исходные,возможно,с поправкой,если модификация затронула основные параметры профиля - но даже,не зная характеристик профиля вообще,прикидку можно сделать без особой ошибки,подставив характеристики какого-то похожего (хотя бы и по внешнему виду) профиля:качественной разницы не будет.К тому же,такие величины,как макс. качество,макс.и посадочная скорость,из-за различия профилей будут отличаться достаточно мало в компоновках,где доля крыла в общем сопротивлении не особо велика (в планерах-парителях на макс. качестве остальные кроме крыла элементы влияют довольно мало - здесь явно не тот случай).

ПС. У брошки качество по паспорту 11, а по факту 7
И что же - давайте,помедитировав,смотря на свой пупок,выдумаем некий коэффициент,на который следует уменьшить не нравящиеся цифры?Вообще-то даже разные борта самолетов одного типа имеют заметно пилоту отличающиеся друг от друга,характеристики:что же говорить о сравнении оригинального,построенного Ошкинисом БРО с вариациями на его тему?
И,в конце концов,не кажется ли уважаемым,что было бы полезнее представить собственные аргументы и рассуждения на предмет того,чтобы более опытные могли подтвердить их,либо найти в них изъяны,нежели, приводя первые попавшиеся доводы,взятые из слухов,ждать в ответ их анализа,тем более,подкрепленного расчетами,построением поляр и пр?
Учитесь грызть гранит сами - вот в этом готов помочь всеми возможными силами.
 
1. Не претендую на опытного авиатора, по качеству хаймакса сделал свое предположение 7-8, могу и ошибиться, но не более 1-2 ед. в обе стороны. Из-за любопытства собственного сделал запрос в контору Айсона, посмотрим что они ответят
2. Поляру могу нарисовать (модификация профиля достаточно сильная средняя линия имеет больший прогиб и лобик достаточно тупой, что неминуемо скажется на повышении Сх). Согласен, поправка на модификацию профиля от всего сопротивления несколько процентов и большой ошибки не даст.
А почему предположил, что качество невысокое, Так у данного самолета есть достаточно много совсем плохообтекаемых элементов (подкосы, шасси, оперение). Удлинение фюзеляжа и крыла маленькое. Вот вам и профильное и индуктивное, а если разогнать хорошенько и волновое и нагрев передней кромки.. 😱 😱 😱

По существу считаю, что аэродинамическое качество хаймакса не есть предмет полемики. Это не главное в данном самолете.
 
Назад
Вверх