Постройка минимакса-хаймакса

1. Не претендую на опытного авиатора, по качеству хаймакса сделал свое предположение 7-8, могу и ошибиться, но не более 1-2 ед. в обе стороны. Из-за любопытства собственного сделал запрос в контору Айсона, посмотрим что они ответят
2. Поляру могу нарисовать (модификация профиля достаточно сильная средняя линия имеет больший прогиб и лобик достаточно тупой, что неминуемо скажется на повышении Сх). Согласен, поправка на модификацию профиля от всего сопротивления несколько процентов и большой ошибки не даст.
А почему предположил, что качество невысокое, Так у данного самолета есть достаточно много совсем плохообтекаемых элементов (подкосы, шасси, оперение). Удлинение фюзеляжа и крыла маленькое. Вот вам и профильное и индуктивное, а если разогнать хорошенько и волновое и нагрев передней кромки.. 😱 😱 😱

По существу считаю, что аэродинамическое качество хаймакса не есть предмет полемики. Это не главное в данном самолете.
...И тут Остапа понесло...(с).Волновое сопротивление Хаймакс,а особо - аэродинамический нагрев передней кромки, - это непременно занесу в цитатнег:такого и в кошмарном сне не привиделось.
   А кто сказал,что Сх снижается по мере заострения носка - также из умозрительных соображений?Скажите тогда - зачем ныне все орабли имеют сильно затупленные бульбы,вместо того,чтобы наслаждаться минимальным сопротивлением острого носа;да и торпеды вместе с АПЛ наверняка делают с затупленными (и сильно)носами,чтобы побыстрее затормозиться?Су-31,сравнительно с Су-26 с притупленным носком профиля того же,фактически,крыла,в макс.качестве выиграл также случайно,видимо?
   Шасси и оперение есть,вообще-то,у любого самолета - и Хаймакс не выбивается из статистики какими-то особыми параметрами.Круглость подкосов также не является непременной для Хаймакса составляющей:установив на них,скажем,обтекатели,мы получим отнюдь не другой самолет,а все тот же Хаймакс,только несколько лучше летающий;то же и с обтекателями колес - при их установке также уменьшится вертикальная скорость с выключенным мотором,увеличится максимальная и пр.
   А какое удлинение фюзеляжа является оптимальным с точки зрения снижения его сопротивления:докладываю - если фюзеляж Хаймакса несколько укоротить,оно уменьшится;невысокое удлинение крыла,конечно,на макс.качестве скажется - но попробуйте поварьировать удлинением,оставив остальную сводку сопротивлений постоянной:можете найти для себя много интересного.
  И в заключение:дистанция от первоначального утверждения 7 единиц качества до 10 в крайнем,составляет 41% - это такая же разница,как и между макс.скоростью 100 или 140 км/ч:чем оценивать что-либо с такой точностью,лучше,на мой взгляд, просто воздержаться от оглашения своего мнения.
 
Владимир Павлович острый нос скажется на характере срыва что не желательно для первоначального обучения!
Профиль на мой взгляд весьма безопасный, пусть медленный и вялый!
 
- аэродинамический нагрев передней кромки, - это непременно занесу в цитатнег:такого и в кошмарном сне не привиделось.
Про негрев и волновое - это было не для протокола, а ради шутки.
Про тупой нос - согласен, не всегда он с большим сопротивлением (иногда, например торпедам, тупой нос просто необходим - это плюс), однако в данном случае сильно сомневаюсь, что у хаймаксовского профиля есть сколь-нибудь значительное ламинарное обтекание с таким носком на крыле (отсюда и предположение, что оригинальный профиль несколько хуже любого подобного из атласа, собственно это и так понятно и писалось уже не мной)
А по поводу разброса в 41 процент - по оригиналу предположил качество 7-8 и пока от слов своих не отказываюсь, если его "вылизать", то можно дотянуть до 10 - это опять же мое предположение. Из аргументов (кроме умозрения и некой статистики) тем не менее ничего ни у кого нет. Нет результатов испытаний, нет оригинальной поляры.
И разговор, при отсутствии фактов по хаймаксу с обоих сторон,перерос в пустую полемику. Хотя мне конечно интересно, не каждый день Лапшина так можно раззадорить.

ПС. Могу ради спорного и нездорового любопытства к теме Кмакс посчитать поляру, уж самому интересно - скока это будет... 😱 😱
 
ПС. Могу ради спорного и нездорового любопытства к теме Кмакс посчитать поляру, уж самому интересно - скока это будет... 
Вот-вот - посчитайте:полемики-то никакой я не наблюдаю;спорить с догадками и предположениями не привык,знаете ли.Мои предположения относительно результатов расчета оставлю при себе,но замечу,что посчитать можно лишь "вылизанный" по вашему выражению,самолет,введя затем коэффициент на шероховатости.а вовсе не наоборот.т.к.таким образом можно дойти до абсурда.
И задора за собой также не заметил.разве что назвать задором шлепанье по попке малыша за малую нужду в штанишки.
 
А поляру можно без продувки в трубе, построить? для этого хотя бы  Су мах профиля надо знать, или я не прав.
 
А поляру можно без продувки в трубе, построить? для этого хотя бы  Су мах профиля надо знать, или я не прав.
Поляры считаются и зачастую продуваются - потом все весело смеются (иногда). Судя по мануалу есть даже предположение, что хаймакса продували, но тут не могу быть уверенным. Вот кто бы из старших внес бы ясность по этому вопросу, была бы польза. Сумакс есть в характеристиках любого продутого профиля (есть даже на разные числа Re).
Усе. Ушел поляру рисовать...
 
Мда. Айсоновская контора порадовала. Цитирую:
Hello Sergey,
The glide ratio is 5-1.
John
т.е. аэродинамическое качество = 5. Ат я оптимист какой!!
 
Даже не начинал еще. Только вернулся домой, дельтик собирали. Сейчас чаек допью и начну. Ну всяко будет лучше 5!!
 
Крыло 0,144
ГО 0,024
ВО 0,007
Шасси 0,016
Подкосы (отдельно) 0,14
Фюзеляж 0,055
Все с миделями. Суммируем, делим на площадь крыла, накидываем 10% = 0,047

Критикуйте
Выб мне так с лонжероном помогали бы разобраться!!
 
Крыло 0,144
ГО 0,024
ВО 0,007
Шасси 0,016
Подкосы (отдельно) 0,14
Фюзеляж 0,055
Все с миделями. Суммируем, делим на площадь крыла, накидываем 10% = 0,047
Не очень ясно.
- В сводку сопротивлений крыло включено зря,т.к.именно его сопротивление существенно меняется по углам атаки,в то время,как остальные сопротивления в первом приближении можете считать постоянными.Поэтому,просуммировав Сх*S всех этих элементовв квадратных метрах,делим сумму на площадь крыла,получив при этом Сх остального самолета.После этого,взяв поляру крыла,сдвигаете ее вправо на эту самую величину - тогда и получится поляра самолета,по которой,проведя к ней касательную из начала координат,и получите максимальное качество,равное величине тангенса угла наклона этой касательной к оси Сх;точка касания поляры будет равна Су,на котором и получено это качество.Вероятно,Вы знаете многое из сказанного выше - но многие могут не знать:поэтому здесь так досконально и расписано.
- Касательно отдельных цифр:не имея желания повторять расчет,могу заметить некоторые,на мой взгляд,несоответствия.Так напрягает соотношение Сх*S шасси и подкосов: получается,что сопротивление подкосов в 8.75 раз больше,чем сопротивление шасси и в 2.55 раза больше сопротивления фюзеляжа - это представляется мне несколько абсурдным.Опять же,загадкой остается,почему сопротивление ГО в 3.43 раза больше:ведь соотношение их площадей не такое при примерно одинаковых Сх.
Как-то так.
 
После этого,взяв поляру крыла,сдвигаете ее вправо на эту самую величину - тогда и получится поляра самолета
Так разницы же особо нет, поляра всяко сдвигается вправо на Схо всего самолета (включая крыло), а там уж по отвалу дорисовываем (собственно считал в тетрадке, даже поляру не рисовал, считал Су с шагом 0,2)
По сопротивлению ВО, шасси и подкосов:
цифры брал по памяти, соответственно мог чуток и наврать, а именно Sго = 2 кв.м. Sво брал 0,5 кв.м. Шасси, действительно ошибся, не ту цифру посмотрел, там 0,1 с миделем, подкос крыла взял только передний, заднее колесо тоже забыл добавить. Итого прикинул, так и до К=7 можно доехать Схо - 0,067
По фюзеляжу, учитывая его форму сопротивление его должно быть раза в 2-3 поболее (считал упрощенно, поэтому и вышел он весьма обтекаемый) Там один фонарь чего стоит.

В любом случае, реальное качество по заявлению представителя конструктора 5 и это далеко даже до моих пессимистических оценок, да и ни это главное, ошибка в качестве намного менее критичная, чем ошибка в прочности.
Есть у меня один вопрос, который я реально не понимаю, сейчас сформулирую..
 
Вопрос. Владимир Павлович, разъясните мне, да и всем, кому это важно и интересно следующее:
 

Вложения

  • Lonzheron_perednij.jpg
    Lonzheron_perednij.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 81
  • Lonzheron_zadnij.jpg
    Lonzheron_zadnij.jpg
    84 КБ · Просмотры: 74
Вопрос следующий.
Данные картинки показывают два случая нагружения, превый +4,4g, второй-1,5g. Картинки даны для первого и второго лонжеронов. Для меня это весьма странное распределение нагрузки по лонжеронам. Отсюда есть предположение, что у Айсона была эпюра распределения нагрузки по хорде (может самолет продували??), т.к. в моем понимании и по простейшим учебникам предполагается, что центр давления соответствует 0,25 хорды и для упрощения решения никуда не съезжает. А нагрузку воспринимают лонжероны согласно их жесткости. Получается, что центр давления очень сильно гуляет по хорде (особенно заметно по заднему лонжерону на положительных и отрицательных перегрузках - разница более чем в 15 раз при трехкратном изменении нагрузки с положительной и отрицательную). Как это все понимать??

Более того, при резком маневре элероном, нагрузка на задний лонжерон должна быть более менее одинаковой в обоих направлениях. Не соответствует это моим пониманиям о расчете прочности. Ну где ж я неправильно думаю-то??
 
Из показанного я ничего понять не могу:домысливать же не буду.На что даны изгибающие моменты,в каких случаях нагружения,из картинок не ясно;комментарии также не дают связи с картинками.
мог чуток и наврать, а именно Sго = 2 кв.м. Sво брал 0,5 кв.м. Шасси, действительно ошибся, не ту цифру посмотрел, там 0,1 с миделем, подкос крыла взял только передний, заднее колесо тоже забыл добавить. Итого прикинул, так и до К=7 можно доехать Схо - 0,067
Мог чуток и наврать:площадь эквивалентной пластинки в этом случае получится 0.67 м^2,в то время.как в МАИ-223 с бОльшими габаритами эта площадь (точно не могу вспомнить) не более половины квадратного метра:здесь же ни один из элементов не превышает соответствующего на МАИ-223 - вероятно,Сх элементов могут быть завышенными
реальное качество по заявлению представителя конструктора 5
Не зная,какому именно режиму соответствует названное качество,можно предположить,что крейсерскому,т.е.где-нибудь 110...120 км/ч,в то время,как максимальное качество будет достигнуто на скоростях порядка 80,а может быть и менее,км/ч.
 
На картинках даны эпюры изгибающих моментов переднего и заднего лонжеронов при разных полетных случаях, соответствующих максимальным перегрузкам (+4,4 и -1,5). Ось по горизонтали - расстояние от ПСС в дюймах (максимальные моменты в зоне подкоса). Ось по вертикали - величина изгибающего момента в ихних единицах. Не совсем наша школа и логика, однако понять можно. Красными цифрами я указал моменты в наших единицах в максимально нагруженных частях лонжеронов. Мне не понятно, что при положительных перегрузках задний лонжерон воспринимает большую нагрузку, чем передний - хотя явно он менее жесткий. А на отрицательных перегрузках передний нагружен практически без изменений, а задний фактически разгружен. Предположение только одно - крыло продували и получили эпюры по хорде.  Просто ход мысли констркутора не ясен. Оттуда и "засада". Да и при дергании элеронами задний всяко нагружается, т.к. работает независимо от переднего. Блин, пока формулировал, почти сам понял что хочу...

По поводу режима, на котором качество соответствует 5, было ясно сказано glide ratio - что означает качество в планировании, что явно меньше крейсера. А для поляры у буржуев есть термин lift-drag ratio.

ПС. Хотя буржуи молодцы - клей пригнали мне за 11 дней (только что получил, Т-88 круть), Китай вроде ближе, а 30 дней посылки идут токак так.
 
Назад
Вверх