Как сравнивать коэффициенты сопротивления Сх и коэффициент КПД? Между ними нет четкой связи, ведь между химическим процессом горения и и сопротивлением движению нет прямой связи.
При движении машины любого типа (авто, самолет и т.п.) по ровной горизонтальной траектории, работа (мощность), совершаемая двигателем, расходуется на преодоление сил трения:
- у авто - трение качения по земле и аэродинамическое - о воздух, в расчетах определяемое через Сх;
- у самолета - трение о воздух - через Сх.
Таким образом и определяется уровень потребных тяг (мощности) и расхода топлива двигателем по скоростной характеристике при проектировании, создании и эксплуатации транспортного средства. Но топливо расходуется на совершение полезной работы и на энергетические потери: нагрев самого двигателя (теплопередачу и теплообмен пока не отменили), всасывание воздуха и выталкивание выхлопных газов (тоже), унос тепла в выхлопными газами (вопрос об их использовании и дал жизнь этой теме), обеспечение собственных систем двигателя и транспортного средства. А КПД = отношению полезной работы (механической) к ОБЩЕЙ произведенной (в данном случае - химической).
Т.е.
Сх и КПД однозначно связаны. :IMHO Через энергетические параметры.
Вы сами это подтверждаете своей же следующей фразой:
"Можно сравнивать только силу давления газов на поршень и
силу сопротивления движения авто."
Рассмотрим два случая:
1. Поршень находится в ВМТ (НМТ), создаем давление над поршнем. Вращения вала двигателя нет.
2. Двигатель авто работает обычно и нормально, но сцепление не включено. Вал двигателя вращается, колеса авто - нет.
С какой скоростью будет двигаться авто в каждом случае и с каким сопротивлением? Боюсь, что в данном случае давление над поршнем и сопротивление движению авто Вами связаны не корректно.
Перейдем к крутящему моменту...: "В основе расчетов - крутящий момент на коленвалу, а он НИКАК не связан с разницей температур Т1-Т2 входящего и исходящего газа."
Согласен, что в расчетах можно использовать крутящий момент, т.к. он непосредственно связан с мощностью двигателя через формулу N=Мкр * W (крутящий момент, помноженный на угловую скорость вращения). Но мощность - то связана с параметрами цикла ДВС! Или Вы это оспариваете? И очень настораживает часть Вашей фразы о разнице температур входящего и выходящего газа. Что Вы понимаете под температурой входящего газа? Максимальную температуру продуктов сгорания (1), полученную в цикле, или температуру всасываемого воздуха (тоже газ!)? Если (1), то Вы опровергаете свои предыдущие сообщения, включая и последнее, т.к температура продуктов сгорания определяет уровень их давления на поршень во время рабочего хода. Если (2), то ????....
И дайте прямой ответ на вопрос Sixe. Без сажи...