Предлагаю обсудить схему ЛА.

Последнее редактирование:
Даже когда есть оборудование, надо ещё как-то заинтересовать людей, отвечающих за это оборудование, с учётом того, что они не должны для чего попало это оборудование использовать.
 
Ну это оборудование есть в любом техническом ВУЗе. Сопромат великий и непонятный большинству. Но очень нужный. Насчёт заинтересовать согласен, но тут не что попало. Растяжение, сжатие, сдвиг, дальше не помню. Потянули, трах! На приборе значение. Как всегда. Эти трахи я помню когда сам учился.
 
Ну это оборудование есть в любом техническом ВУЗе. Сопромат великий и непонятный большинству. Но очень нужный. Насчёт заинтересовать согласен, но тут не что попало. Растяжение, сжатие, сдвиг, дальше не помню. Потянули, трах! На приборе значение. Как всегда. Эти трахи я помню когда сам учился.
Далеко не в любом. А если даже есть, то и не факт что оно исправно...
 
Ильич за работой:

IMG-20220830-WA0001.jpg
 
Уважаемые коллеги.
Схемы тяни толкаев. Ну немецкая школа дискредитирована фашистами. Еле нашел фото без свастики. Хотя Дорнье Валь летали в СССР. Об особенностях пилотирования я ничего не нашел. Как и о практической аэродинамике. На Валь впереди два винта на оси, пробовал я так крепить, опыта было мало, не отложилось в голове, погонял и все. Извините если повторяюсь, тяжело все перечитать.

512-1.jpg


do335_05.jpg
 
Уважаемые коллеги.
Схемы тяни толкаев. Ну немецкая школа дискредитирована фашистами. Еле нашел фото без свастики. Хотя Дорнье Валь летали в СССР. Об особенностях пилотирования я ничего не нашел. Как и о практической аэродинамике. На Валь впереди два винта на оси, пробовал я так крепить, опыта было мало, не отложилось в голове, погонял и все. Извините если повторяюсь, тяжело все перечитать.
У Дорнье "Валь" впереди один четырёхлопастный винт сделанный из двух моноблочных.
 
Мне кажется там все таки два винта, моноблочных, деревянных двухлопастных. Они даже не врезаны один в другого. Ещё раз повторю, я так делал, только длинные шпильки и все. У меня в середине ось диаметром около 25 мм. Винты делал сам, оклеивал женскими колготками, передняя кромка без усиления, так и продолжаю. Поработал модельщиком на заводе, после этого никаких проблем. Скоро буду запускать и гонять в варианте аэромобиля. Но две лопасти. На фотографиях куча разных комбинаций винтов на этих самолётах, почему не знаю.
Мне интересен вопрос взаимного влияния винтов, точнее работы заднего винта. Конструктивно да, это удобно. А насколько эффективно работает задний винт? Нужен ли классический винт, может там половина не работает?
 
Последнее редактирование:
Сергей Фролович
Схема которой Вы заинтересовались рабочая, там единственно винт спереди имеет меньший шаг чем сзади и всё это считается .
 
Это понятно, а как все таки насчёт затенения? Ну не может винт работать за такой бандурой и потерь не иметь, да и воздушный поток после первого винта будет иметь значительные возмущения. Может выгоднее делать как у Дорнье 335? Я так думаю.
 
Это понятно, а как все таки насчёт затенения? Ну не может винт работать за такой бандурой и потерь не иметь, да и воздушный поток после первого винта будет иметь значительные возмущения. Может выгоднее делать как у Дорнье 335? Я так думаю.
Делать можно по разному, но по факту четырёх лопастные винты делались составными из двух двухлопастных.
У нас на ТБ-3 встречались такие.
Что касается "Т-Т", то при растоянии междв плоскостью вращения 2-3 диаметра винта, влияние их друг на друга минимально.
 
Сергей Фролович
Да как сказать , мешают все же наверное друг другу при любой компоновке винт упирается либо в капот, либо в оперение тут выбор за конструктором.Одно неоспоримое преимущество в этой схеме -самолет при работе 2 СУ сбалансирован моментами, а при отказе одного из них не вызывает разбалансировки.
 
Назад
Вверх