Преротатор.

guru36

Я люблю строить самолеты!
Автожир построил, вроде летает. Сейчас хочу заменить электрораскрутку на карданную, но есть трудности, не могу достать карданы. Может у кого есть опыт изготовления или приспособить от чего-либо. Купил от рулевой колонки автомобиля, но есть сомнения по их дисбалансу, а так все комплектующие есть.Буду рад совету.
 
На некоторых моделях иномарок есть рулевые колонки с регулировкой по вылету , там стоят карданчики в паре с шлицшарниром , это самое и надо искать .
 
Спасибо уважаемые друзья-энтузизисты за ценные советы, почти все комплектующие собрал, правда даже на авторазборке рулевая втулка с со шлицами и карданами стоит 3 -4 тыс.р, пришлось ограничиться двумя крестовинами, шлицевое соединение почти готово, точат на заводе теперь главное победить вибрацию если будет. Николай.
 
А это никто не пробовал?
Вал рулевого колеса УАЗ Артикул 3160-3401400
http://yandex.ru/yandsearch?text=3160-3401400&lr=213&csg=0%2C1475%2C12%2C1%2C0%2C1%2C0
 
Зачем валы рулевого механизма торочить?
Они все полнотелые, тяжолые и черезмерно прочные.
Я планировал трубу мострячить, пока Анатолий,меня не разубедил своим авторитетным выводом по поводу гибкого вала.
 
На слете в Первушино я видел автожир, где на раскрутку использован ШРУС от Оки. Автор говорил что раскручивать может и на разбеге.
Поищу фото этого узла.
=
 
Yan172 сказал(а):
на раскрутку использован ШРУС от Оки. Автор говорил что раскручивать может и на разбеге.

Прикольно!

Вот! примерно так же.:

Шел дождь и два студента. Один в пальто, другой в университет.
 
Вал рулевого колеса УАЗ Артикул 3160-3401400
я делал. Вал 3 тысячи стоил в Москве, ход по шлицам большой - с запасом, но весь вал тяжёлый. Потому обрезал шлицы и карданный узел, выкидывал тяжёлую  середину, облегчал шлицы  и кардан, протачивал, насаживал трубу между ними и обваривал. Вал работает хорошо, но всё равно тяжеловат по сравнению с иномарочным рулевым валом. 
Да, вибрации нет, что самому странно.
 
Maygli сказал(а):
я делал. Вал 3 тысячи стоил в Москве, ход по шлицам большой - с запасом, но весь вал тяжёлый. Потому обрезал шлицы и карданный узел, выкидывал тяжёлую  середину, облегчал шлицы  и кардан, протачивал, насаживал трубу между ними и обваривал. Вал работает хорошо, но всё равно тяжеловат по сравнению с иномарочным рулевым валом. 
Да, вибрации нет, что самому странно. 
Диаметр маленький, может и повезло ещё с балансировкой.

Вообще есть идея засунуть шлицевой вал внутрь мачты на промежуточных подшипниковых опорах, уменьшить обороты его до максимум 400- 500,  угловой редуктор нужен с передаточным отношением 1/ 5-10-15, в зависимости от оборотов двигателя и других редукций в схеме передачи, выкинуть вообще кардан и шестерёнку на головке ротора. Конечно, нужна муфта и карданчик внизу на движке для развязки, а также шлицевая муфта вверху и, ессно, шлицевой конец вала ротора.
Интересно, кто-нибудь делал что-нибудь подобное ?
Или сама идея некомильфо ?
 
Любая идея имеет место быть, если сможет быть воплощена в жизнь. В данном случае, с учетом соответствия оборотов двигателя - ротора, на предраскрутке, а также возможности управления ротором с включенной раскруткой.
 
Chicomaster сказал(а):
выкинуть вообще кардан и шестерёнку на головке ротора. Конечно, нужна муфта и карданчик внизу на движке для развязки, а также шлицевая муфта вверху и, ессно, шлицевой конец вала ротора.
развязки нужны две, - вверху и внизу. Для столь уважаемой тобой безопасности.
обороты 220 достаточно, если не бредишь "Борисовой болезнью" - прыжком.  ;D
но вот в трубу вращающийся вал раскрутки я бы прятать не стал, - проще вынос сделать для головы  и пустить вал вдоль мачты.
 
Maygli сказал(а):
развязки нужны две, - вверху и внизу. Для столь уважаемой тобой безопасности
Так они там и будут именно две - вверху шлицевая муфта, которая вводит в зацепление два конца шлицевых валов - оси ротора и вала в мачте. Эту муфту нужно сделать таким образом, чтобы после полной раскрутки она могла выключаться опускаясь вниз под действием собственного веса, дополнительной пружины и привода от пилота. Пружина ( а может ещё и шариковый фиксатор ) нужна для того, чтобы при случайном кувырке где-нить высоко в небе муфта не опустилась и не включилась самостоятельно или просто не чиркнула по шлицевому хвосту вала ротора.
Как я понимаю, само зацепление при раскрутке нужно только при горизонтальном положении ротора, то бишь вообще нужен ли кардан вверху ?
Потому что при полной раскрутке ( вообще предполагается там использовать всю дурь или полудурь или даже четверть дури - всё равно получается много и жёстко. угловой редуктор  крепить к самой мачте внизу, ну ессно в какое-то посадочное гнездо , выполненное в ней.
А вот между угловым редуктором и движком нужна тоже муфта выключения и какая-то развязка, может просто эластичная муфта. Ну движок же болтается на резинках относительно и моторамы и мачты вместе с угловым редуктором.
 
Maygli сказал(а):
обороты 220 достаточно, если не бредишь "Борисовой болезнью" - прыжком. 
но вот в трубу вращающийся вал раскрутки я бы прятать не стал, - проще вынос сделать для головы  и пустить вал вдоль мачты.
Я не знаю, что такое "борисова болезнь" .
Только если ротор будет раскручиваться быстрее и будет короче пробег, то я только за. Прыжок, думаю, это опасно, потому как не получится ли вертолётного эффекта с отломанным хвостовым винтом ?
Так что не придирайся к конкретным цифрам - это для общего развития. А скока-скока нужно в конкретном случае для конкретной модели - это уже нужно считать конструктору, а потом экспериментировать.
Я даю Генеральную Идею.
Вот интересно, именно так кто-нибудь делал из буржуев или наших ? Потому как иногда промелькивают фото аппаратов где в голове не видно никаких больших шестерёнок, карданов, гибких  и других валов или гидрошлангов или электромоторчиков снаружи - всё спрятано внутри мачты.
В моём варианте обороты приводного вала будут вообще маленькими, не то что у стандартной карданной раскрутки с шестерёнкой вверху.
 
Чем меньше обороты у вала, тем больше на нем крутящий момент, для передачи той же мощности, что и в случае с обычной раскруткой. А значит, вал должен быть несоразмерно мощным....
 
Gyro сказал(а):
Чем меньше обороты у вала, тем больше на нем крутящий момент, для передачи той же мощности, что и в случае с обычной раскруткой. А значит, вал должен быть несоразмерно мощным....
Это понятно, но мачта предполагается довольно мощной по сечению, скажем 100х100х5 или ещё больше, точно нужно прикидывать и считать конструктору . Предполагается мачта из дюраля ( как стандартный блок/узел ).
Вал должен передавать киловатт 10 ну может 20 максимум.
Так что вал там будет куда более миниатюрным, лёгким и коротким, чем например карданный вал в автомобиле Газель или Соболь со 73 - 100 квт- мотором.
Так что не думаю, что это проблема.
Мне не нравится кондовая и тяжёлая  шестерёнка на голове ротора. А также другая трихомудрия, постоянно висящая на подвижной голове ротора.
Зачем это надо ? Если требуется подключение привода только в короткий по времени момент раскрутки ротора ?
Далее в полёте, как я понимаю, это всё будет только мешаться. А вдруг обгонную муфту заклинит , например кусочками лопнувшей ( случайно) шестерни ?
 
Так они там и будут именно две - вверху шлицевая муфта, которая вводит в зацепление два конца шлицевых валов - оси ротора и вала в мачте. Эту муфту нужно сделать таким образом, чтобы после полной раскрутки она могла выключаться опускаясь вниз под действием собственного веса, дополнительной пружины и привода от пилота. Пружина ( а может ещё и шариковый фиксатор ) нужна для того, чтобы при случайном кувырке где-нить высоко в небе муфта не опустилась и не включилась самостоятельно или просто не чиркнула по шлицевому хвосту вала ротора.
не-а, будет или бендикс, или муфта свободного хода, - так легче, проще, технологичней и дешевле. А  шлицы в шлицы втыкать - та ещё задача. Также, если вовремя они не разойдутся, будет неприятный сюрприз для пилота. Короче, что замыкать, что размыкать бендиксом проще и безопаснее, чем шлицы соединять/размыкать.  🙂
Ещё по опыту, - когда тот самый уазовский шлицевой вал пригружаешь реальным 35 кг ротором даже со 150-ю оборотами на раскрутке, он (вал), с..ка, проявляет нежелание расцепляться. Даже не пружиной, а тросиком с рычагом трудно сорвать. Что чревато на разбеге.
 
Я не знаю, что такое "борисова болезнь" .
рядом тут целая ветка - вся "об ей", - "Автожир Борис-а-Роло". Не напрыгался в детстве Борис, теперь на пенсии 15 лет механического винтокрылого попрыгуна сочиняет - наперекор всему миру.  🙂

Chicomaster сказал(а):
А вдруг обгонную муфту заклинит , например кусочками лопнувшей ( случайно) шестерни ? 
если бендикс, то он по ходу процесса отбивается вниз и выходит из зацепления, размыкая цепь раскрутки.
п.с. эк тебя автожиропроектирование зацепило...  ;D
 
Даже не пружиной, а тросиком с рычагом трудно сорвать. Что чревато на разбеге.
Так не на разбеге надо расцеплять, а исключительно перед ним. Ротор то уже раскрутится до приличных обормотов на стоящем аппарате.
Не знаю, почему могут быть проблемы с расцеплением и именно тросом или тягой ? Там же уже не будет крутящего момента, только паразитный в угловом редукторе, который будет уже отключен муфтой от двигателя . Обе муфты будут выключаться синхронно , но последовательно с небольшой задержкой. Первой будет выключаться муфта между движком и редуктором.
 
Назад
Вверх