если 100х100х5, то здорова больно и тяжела, вот практики и среагировали 🙂Chicomaster сказал(а):Объясните, плиз, на пальцах, почему упомянутая мачта не годится ?
Я имел ввиду НЕ стальную, а дюралевую, может и другого сечения, а не просто квадратной трубы. Мне нужно в неё спрятать механизм предраскрутки, чтобы он не болтался снаружи. Также именно мачта должна выполнять роль несущей колонны для остальных узлов - кабины, силовой установки, шасси.
акромя того, ей жёсткость на кручение надо будет обеспечивать поперечными вставками, - опять вес.
исходить надоть от ТЗ, в котором будут целевое назначение автожира, вес, требуемые лётные характеристики и т.п., далее выбор конструкции из уже известных и применяемых с обоснованием выбора, тяговооружённости, ротора и т.д. Наиболее "авиационные" из автожиростроителей просчитают все нагрузки и сертифицируют все узлы по отдельности, благо, "это не очень дорого", - с их слов. 🙂
Нарисуют чертежи, изготовят узлы, соберут, испытают, переделают и т.д. В итоге получится по крайней мере, не вслепую собранный аппарат. И лишь практика покажет, насколько принятые решения были верными.
Рациональнее будет выложить своё ТЗ на проектируемый ЛА, а народ, я думаю, щедро даст свои рекомендации, возможно, даже обоснует, почему так и не иначе. Быстрее наступит ясность и отпадут многие вопросы: коллективный опыт - ценная штука.
Можно отдельную тему создать и разбирать там все вопросы касательно твоей создаваемой птички. 🙂