Принудительное охлаждение двигателя

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Вопрос: у мене Hirth F-30ES с принудительным охлаждением (два вентилятора, ременной привод) Вентиляторы дуют против полета 🙂.
Как правильно организовать движение охлаждающего воздуха в подкапотном пространстве или вообще принудиловку снять ?
 

Вложения

  • Eng.jpg
    Eng.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 154
а не пробовали вариант: снять вентилляторы, а кожуха местами поменять (правый на левый) и развернуть вперед. Может они так встанут на штатные крепления?
И вопрос: У вас моторама стальная или алюминий свареный?
 
Принудиловку лучше снять и переделать кожух для более равномерного охлаждения цилиндров от винта. Выигрыш в весе и упрощение конструкции, ну и % л.с. , расход топлива, и т.д.
 
Кожух единый, [highlight]может и правда крыльчатки попробовать на 180 градусов переставить :-/ [/highlight]Моторама стальная, ферма фюзеляжа алюминиевая 6061 Т6
От винта охлаждение при V=0 не эффективно, + кок винта 300 мм
а на предварительном самолет может ожидать десятки минут 🙁
 
ИМХО принудиловку снимать не стоит. Конечно не простое занятие, муторное, но вполне возможно дополнительными дефлекторами внутри капота обеспечить соответствующее обтекание. Т.е. воздух при V>0, должен обтекать доп дефлекторы, эжектируя спереди принудительно прокаченный поток.  😱  Еще наверно надо посмотреть, не получается ли разрежения на входе крыльчатки при V>0.
 
ИМХО принудиловку снимать не стоит. Конечно не простое занятие, муторное, но вполне возможно дополнительными дефлекторами внутри капота обеспечить соответствующее обтекание. Т.е. воздух при V>0, должен обтекать доп дефлекторы, эжектируя спереди принудительно прокаченный поток.  😱  Еще наверно надо посмотреть, не получается ли разрежения на входе крыльчатки при V>0.
Присоединяюсь к этому предложению , вполне реально выклеить такой тройничек (дефлектор) из стекла .
 
Т.е как то так ?  :-/ обратным потоком?
Попробую еще  крыльчатки вентилятора найти-поменять, чтоб дули куда надо  🙂
 

Вложения

  • Eng_001.jpg
    Eng_001.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 133
Т.е как то так ?  :-/ обратным потоком?
Попробую еще  крыльчатки вентилятора найти-поменять, чтоб дули куда надо  🙂
Да именно , вход и выход потоков это коаксиальный канал  🙂
 
Если габаритная ширина двигателя около 60 см, а кок, как вы говорите, 30, то можно изготовить щитки-дефлекторы и правильно сделать капот. На фотках, что есть в сети такой мотор в тянущем варианте установлен без принудиловки, вы наверное сами видели.
Про поменять кожухи местами я имел ввиду именно развернуть их на 180 град, чтоб не городить с новыми кожухами, а принудиловку полюбому выбрасывать.
 
Олег, попробуй созвониться с Игорем Никитиным тел: 459-04-30 правда рабочий но возможно он там и завтра будет (МГТУ ГА).  😉
 
Это понятно.
Не хочется мудрить-изобретать с переделкой системы принудительного охлаждения (крыльчатки менять и т.д) и вообще принудительное охл хочется оставить.
А куда отводить воздух? вниз-назад?
И 360 градусов поворот охлаждаемого воздуха это нормально?
 
А куда отводить воздух? вниз-назад?
И 360 градусов поворот охлаждаемого воздуха это нормально?
ИМХО воздух из под капота наверх и на фонарь отводить не имеет смыла. Сбоку так же. При такой компановке подкапотного пространства, дизайне самого капота и сохранении штатной системы, собственно иные  варианты просто не приходят в голову  :-/
360 гр. это не комильфо. Но мне кажется, что в данной ситуации не до хороших манер. Как сделать без поворота рек и изрядных переделок, просто не представляю.  :-?
 
Назад
Вверх