Профиль крыла Extra-330.

Откуда
Москва
Не смотря на некоторое умение пользоваться поисковиками, найти профиль, который применяется на самолетах Экстры не удалось. Есть лишь констатация факта названия, которое в зависимости от относительной толщины звучит  MA15S/MA12S. И все.
Все сказанное естественно относится к реальному пилотажному самолету, не модели.
Где бы познакомиться с этой теорией более подробно? Что это и откуда?
1024px-Extra_330SC_France_-_Air_Force,_RHE_Reims_(Champagne),_France_PP1246782729.jpg

a610372-2-X300%20wing.jpg
 
Наиболее близкими к Экстровским, профилями, является серия "Сибирь" СибНИА - собственно, у Экстры и драли.
Геометрию и характеристики можно найти в книжке Кашафутдинова, Лушина "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей".
Особенностью данных профилей является сдвинутая вперед до 15% хорды максимальная толщина и за ней - совершенно прямые линии до хвостика. Срыв на таких профилях очень резкий.
 
Спасибо, Владимир Павлович!
Интерес вызывает именно конкретный профиль, точнее его теория для более подробного анализа.
Или это исключительно "местечковая" разработка фирмы Вальтера Экстры?
 
На самом деле, полагаю, носок профиля нарисован от руки; сибниевцы же описали дужку примерно с такой же фотографии, как Вы привели, подходящей формулой. Где-то у меня эта формула записана - но не уверен в возможности разыскать ее: давненько это было.
 
Известный и проверенный на КАПах профиль V16 близок по очертаниям к профилям Extra. Возможно, до совпадения 🙂

Вроде бы по нему должна быть информация в свободном доступе.

Насчет
носок профиля нарисован от руки
- вполне возможно. По крайней мере в Самаре продували простейший профиль, представлявший собой эллипс с макс. толщиной в 16% на 15% хорды, далее  переходящий в прямую до задней кромки.  Получилось C[sub]y max[/sub] под 1,5 на Re=1E6 и относительно плавный срыв.
 
Известный и проверенный на КАПах профиль V16 близок по очертаниям к профилям Extra. Возможно, до совпадения 
Да, тогда говорили, что на Экстре французский профиль.
 
Назад
Вверх