Профиль крыла

Основные сечения все есть. Хотя полноценными чертежами это нельзя назвать, как и большинство чертежей забугорной техники доступных в интернете.  Проблема в том что в этих чертежах дано изображение нервюры в масштабе, при этом название самого профиля и его координаты не указаны. Такая же ситуация характерна для доступных чертежей Piper Cub, хотя название и координаты его профиля были легко найдены.
   Перечерчивание этого профиля в реальный масштаб с исходного изображение, дало явные погрешности.  Как быть дальше с этой ситуацией если не удастся найти следов профиля, смириться с погрешностями? Они имеют порядочную величину.
 
Ну вот, наконец-то! Как раз собирался спрашивать!
Про П-301 (в т.ч. с буквой М) упоминаний очень много, в т.ч. на первой странице этой ветки, но данных по геометрии и азродинамическим характеристикам что-то нигде не найду. Если есть информация, очень прошу обнародовать или дать ссылку, пожалуйста!
Координаты профиля П301М, насколько правильные не знаю (нет возможности сравнить с оригиналом), но пользуюсь именно этими... По поводу аэродинамических характеристик - это не ко мне, но если что будет известно - я первый в очередь за ними... Знаю кто может помочь с этим профилем - господин В. Кондратьев, знакомый многим по книге Самолет своими руками...
 

Вложения

2 Andrey
Боб, царство ему небесное, в 98-м дал мне аэродинамические характеристики... Сегодня погсмотрю в домашнем архиве. 
 
О профиле П-301 можно почитать здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308628/570
Всем, кто откликнулся, большое спасибо!

Двумя постами выше я выкладывал координаты П301М. Они отличаются от тех, которые выложены по приведенной выше ссылке, особенно в хвостовой части. Сорри  :-[
 
2 Andrey
Боб, царство ему небесное, в 98-м дал мне аэродинамические характеристики... Сегодня погсмотрю в домашнем архиве.  

Я все еще не теряю надежды  😉
Кроме того Боб, возможно, передал координаты стенки закрылка и  самого закрылка?
 
В РДК 43 (не могу вставить копию страницы буду цитировать) при изготовлении моделей крыльев размахом от 500 до 1500 мм зазор между профилем крыла и шаблоном составлял не более 0,2мм, то есть если пересчитать этот допуск на хорду 1500мм (я думаю, что модели крыльев имели удлиннение 5). То получится зазор между крылом и шаблоном 3мм, не слишком ли это много. В атласе профилей Кашафутдинов Лушин за 1994г аналогичный допуск равен 0,035% , что в пересчете на те же 1500мм допускает зазор 0,525мм-Вопрос, чтобы реализовать потенциал заложенный в ламинарные профили (меня интерисует GA(W)1) c какой точностью необходимо изготовить профилированную часть крыла?                                                                                                  Вопрос к админу- нельзя ли организовать новую ветку, в которой бы я и не только я могли могли получить консультацию по теории-аэродинамике и расчетах на  прочность, я очень внимательно читаю этот замечательный форум, получил море информации, но есть, не очень много вопросов на которые обычно дает ответ преподователь на занятиях или очень опытный конструктор свеже-испеченному выпускнику-,,Да не заморачивайся ты с этим эллиптическим крылом, вот унас в КБ уже тридцать лет строят прямоугольные крылья и ничего некоторые из них летают,,                                                                                           Я даже придумал название ветке-,,Гляжу в книгу и вижу фигу,,                                                                                               И сразу первый вопрос в новую ветку.  Ознакомившись с очередным разделом из аэродинамики я решил назначить себе домашнее задание, я решил обсчитать максимальное значение  подъемной силы крыла -прямоугольного и эллиптического, а затем сравнить.И при определении циркуляции столкнулся вот с чем, распределение циркуляции по размаху в графике дается для крыльев имеющих определенное сужение, но эллиптическое крыло (по моему разумению) - крыло переменным сужением-Вопрос, каким образом берется величина циркуляции из графика для эллиптического крыла?    🙂
 
Указанный допуск 0,2 мм никогого отношения к хорде не имеет.Это допуск на отклонение крыльевого профиля,т.е. на 0,2 мм можно отступить от табличного-например точка профиля Ув=12 мм,допустимо сделать её 11,8 или12,2 мм
 
каким образом берется величина циркуляции из графика для эллиптического крыла?
На эллиптическом крыле - эллиптическое распределение:поэтому есть возможность одновременного нахождения всех сечений на макс.качестве.
 
По поводу точности исполнения профиля (допуски на отклонение от теор контура).
Ещё Бартини предлагал вместо ужесточения допусков ввести требование к плавности кривой, в виде требования ко второй производной,а именно то ли непрерывность второй производной, то ли сохранение её знака (я туплю в математике).
Смысл в том, что в пределах ламинарного участка профиля кривизна линии профиля должна плавно убывать(по определённому закону).
Получается, что если реально от точки к точке (смотрим по потоку) отклонение не превышает скажем 0,1мм (очень жестокое требование) это может послужить гарантией, что обтекание будет расчётно ламинарным....
Рассмотрим ситуацию, когда отклонения больше, до 1мм, что наверное реально достижимо. Одна точка +0.5, следующая -0.5, следующая снова+0.5...Явно идёт нарушение закона изменения кривизны, может и до изменения знака, т.е. кривизна убывает то интенсивней ,то менее интенсивно, то даже начинает расти...В данном случае это скорей всего приведёт к тому, что точка перехода ламинарного в турбул. обтекание сместится вперёд.
Если выполнять требование по изменению кривизны,то как следствие, можно безболезненно увеличить допуски на отклонения от теор. контура. Ещё при этом становится очевидным, что требования к точности становятся зависимыми от требований к плавности кривой, а именно там где кривизна большая (маленький радиус кривизны) жестче требования к точности и наоборот.
  А если конкретней по ламинаризованным профилям, то я (по ощущениям) задал бы для профиля с хордой около полутора метров:
    - от носика до 5%  0.1мм
    - по верхнней поверх.от 5% до 40% от 0.1 до 0.5мм соответ., далее до1мм
    - по нижней поверхности от 5% до70% также от 0.1 до 0.5мм соответственно, далее до 1мм
и это, повторяю, при соблюдении требований к плавности.
А что бы задать требования к плавности, нужно с математикой дружить. :'(

          С уважением, Айрат.
 
Поскольку "ощущения" весьма субъективны, вполне можно вышеприведённые цифры умножить на два. ;D
 
каким образом берется величина циркуляции из графика для эллиптического крыла?
На эллиптическом крыле - эллиптическое распределение:поэтому есть возможность одновременного нахождения всех сечений на макс.качестве.
Распределние подъемной силы по эллипсу, а циркуляция по размаху постоянна и равна единице, если мне не изменяет память.
 
Ещё Бартини предлагал вместо ужесточения допусков ввести требование к плавности кривой
т.е. не стоит особо сильно убиваться по точности ламинарного профиля, а вполне допустимо аккуратно "зашпаклевать" и "зашкурить" получившееся?  Причем как в переносном, так и в прямом смысле.
 
Большое спасибо всем откликнувшимся на мои вопросы. И сразу же еще один вопрос. Сразу же оговорюсь,что возможно я, что то не до понял. Как я понимаю производная це игрек альфа от альфа на прямом участке графика есть тангенс угла наклона функции к оси градусов. И вот вопрос -можно ли снять эту самую производную с графика GA(W)1, который представляет сложной формы кривую, в том месте где у, к примеру Р 11 прямая, у GA(W)1 кривая достаточно большого радиуса, если это возможно, то как снять производную. Заранее благодарю. 
 
Су по альфа примерно одинаков для любого профиля и даже плоской пластины - все дело здесь в удлинении:чем оно выше,тем выше эта величина.
Так что Ваш вопрос попросту не имеет смысла.
 
В таблицах значения производной колеблется от5.12 ДЛЯ cLark -yn-8 и до5,82 дляС-14. Я всего лишь учусь и поэтому для меня непонятно, чем можно пренебречь, а чем нет, поэтому на этом этапе мне желательно не отступать от РДК СЛА, поэтому и такие впросы.
 
В таблицах значения производной колеблется от5.12 ДЛЯ cLark -yn-8 и до5,82 дляС-14. Я всего лишь учусь и поэтому для меня непонятно, чем можно пренебречь, а чем нет, поэтому на этом этапе мне желательно не отступать от РДК СЛА, поэтому и такие впросы.
Еще раз повторюсь - данные существуют для конкретной модели,продутой в трубе и зависят от ее (модели) удлинения.В атласах профилей имеются данные обиспользуемых моделях и способах замера;кроме того сравнивать результаты,полученные на разных трубах нельзя - они имеют разную степень турбулентности,Рейнольдсы и пр.
И,самое главное,принимайте в расчет минимальные цифры,даже еще занизьте их для верности - умеющие выжать из крыла всю возможную подъемную силу и макс. качество уже знают ответы на задаваемые вопросы.
 
И,самое главное,принимайте в расчет минимальные цифры,даже еще занизьте их для верности - умеющие выжать из крыла всю возможную подъемную силу и макс. качество уже знают ответы на задаваемые вопросы.
Наверх      
Благодарю за ответ. Еще один вопрос.Уменьшая радиус носика профиля уменьшается це икс, но ухудшаются срывные характеристики, срыв становится более резким. И наоборот увеличивая радиус срыв становится более плавным, а сопротивление увеличивается, в каких пределах можно менять радиус носика профиля Я имею не предельные значения когда радиус равен половине максимальной толщине, а те величины которыми оперируют профессиональные конструкторы, или может которые задаются в результате продувок?
 
а те величины которыми оперируют профессиональные конструкторы, или может которые задаются в результате продувок?


Профессиональные конструкторы вряд ли играют "на глазок" с конкретно принятым профилем крыла для проекта- они выбирают из того что есть (а есть множество) для достижения конкретно поставленых целей
 
Назад
Вверх