Профиль крыла

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
т.е. не стоит особо сильно убиваться по точности ламинарного профиля, а вполне допустимо аккуратно "зашпаклевать" и "зашкурить" получившееся?Причем как в переносном, так и в прямом смысле.
Именно так!

vslav, не стоит усложнять себе задачу... Ну если очень хочется, то можно взять "Ц игрек по альфа" и с графика; рисуете касательную к кривой в нужной Вам точке,...тангенс угла наклона касательной и будет нужной Вам величиной (если конечно крыло имеет удлиннение близкое к бесконечному). И не забывайте при этом, что там, где на графике уже не прямая , обтекание крыла  уже можно считать срывным, а достоверность данных в этой области, как писал выше Лапшин, смотри какие условия были в трубе. А оно Вам надо? На этих режимах не летают, эти режимы "пролетают"на посадке или перед штопором. ;D
Для крыла с удлиннением до пяти-шести:
Су по альфа примерно одинаков для любого профиля и даже плоской пластины
   С уважением, Айрат.
 
Благодарю принявших участие в моих вопросах, а сечас ухожу в месячный запой... извините  ...ное изучение наук способствующих проэктированию и строительству самолета.
 
P

PizzaHunter

http://www.oriontechnologies.net/Documents/Airfoil.htm
Тут статья о выборе профиля крыла! Мне очень понравилась.
GA30-312 и профили далее в списке - кто-то может помочь найти координаты? Эти профили созданы Harry Riblett.
А тут - профили всех самолетов АОН, сделанных в США и Канаде. http://aerofiles.com/airfoils.html
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Господа спецы!

А кто что-то плохого имеет сказать про вот этот профиль - http://www.worldofkrauss.com/foils/824?

Все данные лучше чем у GA (W)-1, однако...
 

Вложения

Ну, данные-то указаны для чисел Рейнольдса от 25000 до 100000. Это для авиамоделей характерно.
 
P

PizzaHunter

профили мистера Riblett, может у кого нибудь есть по ним инфа?поляры, данные какието... ?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
про Риблета обсуждалось  здесь.
Может еще где что было, уже не помню, поГуглите
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну, данные-то указаны для чисел Рейнольдса от 25000 до 100000. Это для авиамоделей характерно.

Понятно...

Однако в той же самой "корзинке" и для тех же числе Рейнольдса лежит и GA (W) II  Уиткомба - http://www.worldofkrauss.com/foils/1546, который тут рядышком нахваливают.

Может быть и для этого профиля увеличение числе Re будет так же "полезно" как и для профиля Уиткомба?

Глядя на графики и того и другого профилей заметно навскидку, что у профиля МН-201 характер срыва потока на критических углах и моментные характеристики чуток лучше смотрятся, более "заглаженные".

Или я неправ?

Что скажете, спецы?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Все данные лучше чем у GA (W)-1, однако...
Лучше или хуже?.. Я бы сказал, что они отличаются.
Одно из основных достоинств Гав первого это 17% толщины (строительная высота лонжерона(нов) больше, больше места для баков, больше жесткость на кручение), ещё у него чуть меньшая чувствительность к загрязнению и воде чем у других ламинарных профилей. А GA(W)-2 если сравнивать с MH201, первое что бросилось в глаза, это наличие ложки срывной на графике Ц игрек от альфа. Появление срывного пузыря на носике будет очень четко, даже резко предупреждать о приближении к максимально допустимым углам, при том, что Цигрек продолжает расти. Наверное это неплохо?! Только подозреваю, что на бОльших  Рейнольдсах эта особенность пропадает...У МН-201 срыв я бы не назвал "заглаженным", и с увеличением Рейнольдсов он явно становится резче. А так, профиля похожие...
            С уважением, Айрат.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Бикзур рахмат!

Однако (как мне кажется) "затяжной" по времени характер развития срыва на крыле и развитие его от корневой части консоли к концам можно обеспечить чисто формой крыла в плане сверху. 

Тот же W-8 "TAILWIND" с довольно таки тонким профилем NACA 4308 за счёт "усечённой" корневой части консоли имел затяжной и мягкий характер сваливания.

А по поводу относительной толщины - так у GA (W)-II и у MH-201 разница в ней менее одного процента. А для подкосного крыла 16% GA(W)-I многовато кажется. Недаром же самарцы на своих аппаратах используют этот же профиль. но пересчитанный на 12% САХ на подкосных крыльях.

Что скажете, спецы?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ГАВы хороши,в первую очередь именно тем,что чувствуют загрязнения в значительно меньшей степени,чем аналогичного класса ламинарные профиля - поэтому и сравнивать корректно лишь профили с равной шероховатостью,причем продутые в одной трубе т.к.индивидуальные особенности труб дают подчас разницу большую чем разница между профилями.А шероховатость,например,всем широко известного NACA230012 (стоящего например на вертолетных лопастях милевцев и камовцев) сравнительно с отполированным образцом,дает разницу Схо более чем в полтора раза.
     17% ГАВ-1 предназначен конечно для свободнонесуших крыльев;на подкосных же правильнее 14%-й ГАВ-2,либо пересчитанный по эпюре на меньшую толщину ГАВ-1.
     Заставить начать срываться с конца крыло высокоплана без сужения практически невозможно без принятия специальных мер для этого,затягивающих срыв в корне.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Недаром же самарцы на своих аппаратах используют этот же профиль. но пересчитанный на 12% САХ на подкосных крыльях.
12% никто не использовал, простите. В Самаре использованы следующие варианты GA(W)-1:

1. GA(W)-1 модифицированный на 15% относительно тредней линии, с сохранением радиуса носка:

Аэропракт-10 А
Аэропракт-10 Б (Беркут),
Аэропракт-18

Все аппараты с подкосными крыльями.

2. GA(W)-1 модифицированный на 15% относительно хорды:

Аэропракт-25

3. GA(W)-1 оригинальный, с унифицированным по профилю элероном/щелевым закрылком:

C-400 Капитан
Че-25М
Че-27
F02 Кречет
F021 Толстый
C-50 Круглый
F32 Ястреб

Все самолеты, кроме черновских - свободнонесущие. Крыло без сужения

4. GA(W)-1, модифицированный относительно средней линии, от 17% до 15% по размаху трапециевидного крыла,
с оригинальным щелевым закрылком:

Л-4
Л-6 СВ
Л-42

Все свободнонесущие.

Лапшин абсолютно прав: GA(W)-1 17% нечувствителен к загрязнению и дождю:

(а) Че-25 с Р-IIIA в дождь трбует +200 оборотов для сохранения режима
     С-400 в тот же дождь не требует увеличения режима
     Че-25М и Че-27 с крылом GA(W) также не требуют увеличения оборотов.

(б) Опыты на С-50 с имитацией обледенения ПК пластилином опказали сохранение летных качеств при толщине слоя по ПК до 4 мм.

(в) Опыты зимних полетов С-50 на умышленно неочищенном от изморози крыле показали: ЛТХ ухудщаются (падение Vy max с 5 м/с до 3 м/с), эффективность элеронов сохраняется.

С аналогичной изморозью F-01 c крылом Р-III вообще не мог оторваться.

(в) На F32. F021, С-50 при полетах на химии вечером часто привозили на передних кромках до 3-мм налипших насекомых. ЛТХ не ухудшались.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
почему такие профили:
http://www.worldofkrauss.com/foils/1382
никто в жизни не использует?
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
не, серьёзно. только из за большого момента?
или из за требований к точности поверхности?
или есть ещё какие-то проблемы?
 
P

PizzaHunter

у этого профиля получается, что качество наибольшее при полете на угле -0.5 гр. = углу сваливания для этого профиля. Плюс угол нулевой подемной силы -12,5. Знач установочный угол крыла будет отрицательным. Cx min большой, на тех полярах около 0.03. Вообще этот сайт у меня вызывает вопросы насчет достоверности инфы.
НАПРИМЕР http://www.worldofkrauss.com/foils/1546
Это GA(W)-2. Max CL:      1.363 и угол сваливания 8,5градусов. Продувки NASA дали цифры CL около 2, вариируется от числа М и Re, и угол сваливания 12 градусов, тоже для разных чисел М и Re чуток гуляет туда сюда.

"The Airfoil Investigation Database site has a few tools that we found useful for the development and creation of RC aircraft. It is a collection of airfoils in a searchable database with some relatively simple visualization and measurement capabilities included.

Note, it is not intended to be the complete guide to airfoils and, of course, we can't be responsible if you build a plane based on the data or tools here and it doesn't fly..."

Не думаю что стоит использовать такую информацию для пилотируемых аппаратов. Недостоверность очевидна.
 
Вверх