Профиль крыла

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Так же предлагается забыть и о законах, выведенных ранее. О чем ещё всем, занимающимся аэродинамикой необходимо ЗАБЫТЬ по Вашему мнению?
Законы, к Вашему сведению, на то и законы, потомучто ни существуют не взирая на бездарей и неучей.
А вот что касается всяких теорий и гипотез, то они проверяются законами и в случае несоответствия отвергаются.
Но законы следует применять только в тех случаях, для которых они являются законами.
Законам Бернулли всю жизнь сидеть в трубах и не вылазить на просторы без стенок.
Законам Ньютона навсегда быть там, где есть масса.
И так далее по списку.
Так что Ваши опасенияпо поводу законов не обоснованы.
А зщанимающимся аэродинамикой следует пересмотреть своё преклонение перед местячковой "Библией" и взяться за правильное применение законов.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
если в данной точке нет кривизны потока - то нет поперечного градиента давления. То есть эта точка не вносит вклад в подъёмную силу.
Обратите внимание что есть не только градиент давления поперёк потока, но и вдоль. т.е. вся поверхность крыла вносит свой вклад в создание подъёмной силы, кроме случая равенства давления сверху и снизу.
 
Законы, к Вашему сведению, на то и законы, потомучто ни существуют не взирая на бездарей и неучей.
А вот что касается всяких теорий и гипотез, то они проверяются законами и в случае несоответствия отвергаются.
Но законы следует применять только в тех случаях, для которых они являются законами.
Законам Бернулли всю жизнь сидеть в трубах и не вылазить на просторы без стенок.
Законам Ньютона навсегда быть там, где есть масса.
И так далее по списку.
Так что Ваши опасенияпо поводу законов не обоснованы.
А зщанимающимся аэродинамикой следует пересмотреть своё преклонение перед местячковой "Библией" и взяться за правильное применение законов.
Ну так опубликуйте свои формулы по расчету подъемной силы для любого профиля! Глядишь, и Нобилевку выдадут!!
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Законам Бернулли всю жизнь сидеть в трубах и не вылазить на просторы без стенок.
Законам Ньютона навсегда быть там, где есть масса.
Судя по тому что пишете Вы так и не удосужились прочитать то что я написал и посмотреть что я (и не только я) порекомендовал. Пожалуйста прекращайте проявлять такое неуважение к участникам форума.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Ну нет там потоков с их скоростями.
Есть крылья со своими скоростями.
Это одно и тоже. Просто умозрительно проще представить крыло, движущееся со скоростью сквозь невозмущенный воздух, а так же представить как молекулы воздуха воздействуют на поверхности крыла.
Вот еще информация по воздуху для размышления.  Средняя скорость молекул основных газов воздуха — азота и кислорода — составляет при обычных условиях около 460 м/сек, среднее число столкновений каждой молекулы за секунду — около 7 миллиардов, а средняя длина свободного пробега — около 70 ммк.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер. А может кто-то научить меня рисовать здесь? Насчёт скоса потока: скос потока наблюдается от передней кромки до задней на нижней поверхности и от "горба " до задней кромки на верхней поверхности. На том угле, на картинке учёного мужа должны быть изображены линии тока с забросом с нижней поверхности на верхнюю(такое поведение шелковинки при лаб. работах в аэротрубе приводило студентов в восторг). При меньших углах и турбулентности потока срыв на задней кромке проявляется в виде сходящего вихря с вращением против часовой стрелки, а затем вращающийся по часовой стрелки вихрь на верхней поверхности за "горбом" срывался с задней кромки, и так друг за другом они чередуются. Их называют- дорожкой Кармана. Наблюдать их можно на "задней кромке" флагов, развивающихся на ветру. Картинка она и в Африке картинка.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Это получается одно из условий стационарности обтекания. Следствием является то, что если в данной точке нет кривизны потока - то нет поперечного градиента давления. То есть эта точка не вносит вклад в подъёмную силу. Эта формула вам встречалась?
Ну а теперь потрудитесь показать в формулах Бернулли как обозначается та кривизна траектории обтекающих струек, коль Вам по сердцу ситуация дутья на крыло.
Вы не стесняйтесь, приведите полную формулу в которой учтена сжимаемость газов, чтоб потом не мямлить дескать в формуле была сокращена кривизна траектории по причине малости влияния на конечный результат.
Вы даете себе отчет о том бреде, который тут излагаете ради спасения репутации теории загнанной в аэродинамическую трубу?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Свои формулы напишите.
Пожалуйста, F = (m/t)*(V1- V2)
Только это не моя формула.
Её автор Исаак Ньютон.

Физика не знает другого способа создания силы в безопорном пространстве.
А воздух практически можно считать безопорным во всех случаях кроме воздухоплавания.
 
Откуда
Питер
Пожалуйста, F = (m/t)*(V1- V2)
И как по этой формуле подъемную силу от угла атаки посчитать с учетом формы крыла в плане, профиля, крутки?
Методику распишите и вашей теори цены не будет. Особенно если будет давать правильные, подтверждаемые опытом результаты.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Если скорости потока нет,
Вы про какую скорость ту упомянули?
Это Вы имели ввиду скорость полета крыла в стоячем воздухе или про окружную скорость лопастей воздушного винта, когда самолет ещё стоит на месте или вертолет завис?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
И как по этой формуле подъемную силу от угла атаки посчитать с учетом формы крыла в плане, профиля, крутки?
Методику распишите и вашей теори цены не будет. Особенно если будет давать правильные, подтверждаемые опытом результаты.
Вот я так считаю несущий винт.
Лопасти они же те самые крылья.
Беру секундную массу отбрасываемого воздуха и умножаю на приращение скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь винтом.
Что бы вычислить потребную мощность умножаю полученную тягу на то приращение скорости воздуха и получаю мощность для идеального винта.
После этого как и все в мире аэродинамики пользуюсь формулами аэродинамических сил с коэффициентами Су и Сх.
Эти коэффициенты беру или из продувочных характеристик, которые никаким боком не связаны с формулами Бернулли, или пользуюсь подтасовкой из программ расчета аэродинамических коэффициентов. Эти компьютерные коэффициенты имеют небольшое расхождение с натурными продувками. По лучшей точности (сходимости) я выбрал программу JavaFoil.
В результате я получаю увеличенную потребную мощность относительно идеального воздушного винта и могу оценить качество несущего винта.
Как говорят, выше головы не прыгнешь или другими словами больше 100 % КПД не получить, но чем ближе к 100 %, тем рассчитанный винт ближе к идеальному.
Тут некоторые мои критики с удивлением отметили, что эти коэффициенты можно определить исходя не из уравнений Бернулли, а исходя из центростремительной силы.
В действительности для всех случаев взаимодействия крыла (лопасти) следует рассматривать импульс перпендикулярный поверхности профиля отвязавшись от скорости вдоль поверхности профиля.
При "рождении" импульса силы порождается по законам физики ответная реакция в виде статического давления на поверхность крыла (лопасти),что и есть та самая искомая подъемная сила.

Программы худо - бедно с некоторыми приближениями по несоответствующим физической природе формулам (подтасовка от математиков) как то дают картину распределения давления по поверхности. Но это не следствие перехода нулевой кинетической энергии неподвижного воздуха в потенциальную (в статическое давление), а следствие того импульса сил по Ньютону в каждой точке поверхности.
Таким образом это равнозначно применимо как для неподвижного обдуваемого крыла, так и для полета крыла в спокойном воздухе.
Так вот, я пользуюсь этими распределениями давления, но не для вычисления коэффициента Су, а для устранения проблем плавного обтекания профиля.
В результате появляется возможность генерировать профили с улучшенными характеристиками.
Чем я с успехом и занимаюсь.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Импульс это векторная величина и нет ни каких механизмов в природе чтоб развернуть вектор импульса.
- Вот именно. И векторная сумма поперечных импульсов в продольно движущемся потоке рана нулю. А ноль может складываться из противонаправленных векторов как больших, так и маленьких. И даже из нулей. Так что поперечные составляющие скорости отдельных молекул - это тот кладезь кинетической энергии, который можно забрать на разгон струи, не нарушив ЗСИ.

В потоке бреда она потерялась и, заметьте, для спора ничего не дала.
- Между прочим, формула позволяет заключить ещё вот что: если кривизны нет и градиента нет - то либо давление в данной точке равно атмосферному (что и показывал Анатолий-тролль для зон перегиба линий около толстых профилей), либо безградиентный участок отделён от невозмущённого потока искривлёнными линиями тока (например, находится в застойном пузыре, который можно считать частью профиля и который не создаёт, но передаёт давление вышележащих слоёв почти по закону Паскаля). Это, кстати, касается и профилей KFm.

Аэродинамический угол атаки
Ни разу не встречал такого понятия. Где вы такое нашли?
- Вот, например.

А Вы никогда не обращали внимания на то, что прямые участки графиков Сy(а) для самых разных профилей совмещаются простым смещением вдоль оси абсцисс, то есть изменением угла атаки? Я вам больше скажу: у классических профилей аэродинамический угол атаки с точностью до градуса близок к геометрическому углу атаки задней половины средней линии! С учётом того, что эта задняя половина обычно почти прямая - несимметричный профиль при нулевом геометрическом угле атаки можно рассматривать как симметричный, заклиненный под ненулевым углом и снабжённый предкрылком!
r3a1.jpg
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я вам больше скажу: у классических профилей аэродинамический угол атаки с точностью до градуса близок к углу атаки задней половины средней линии!
Вас не натолкнула эта мысль про среднюю линию на угол скоса за задней кромкой?
А вот если Вы очень внимательно проанализируете характер линии Су от угла атаки, то в зоне когда до срыва еще достаточно далеко этот график очень совпадает не с прямой линией, а с синусоидой?
К чему бы это?
Может в этом и кроется тот угол скоса за крылом?
Поразмыслите. Это уже без всякого сарказма.
Меня это не удивило, а придало уверенности, что импульс силы всему голова.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
- Вот, например.

А Вы никогда не обращали внимания на то, что прямые участки графиков Сy(а) для самых разных профилей совмещаются простым смещением вдоль оси абсцисс, то есть изменением угла атаки? Я вам больше скажу: у классических профилей аэродинамический угол атаки с точностью до градуса близок к углу атаки задней половины средней линии! С учётом того, что эта задняя половина обычно почти прямая - несимметричный профиль при нулевом геометрическом угле атаки можно рассматривать как симметричный, заклиненный под ненулевым углом и снабжённый предкрылком!
Посмотреть вложение 512237
Вы перепутали определение угла таки и его характерные значения.
Угол атаки крыла - это угол между проекцией вектора скорости на вертикальную плоскость и хордой крыла.
В свою очередь для каждого профиля крыла есть характерные значения углов атаки. Например, α крит. Или угол атаки соотвествующий нулевой подъемной силы. И т.п
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
- Ничего я не перепутал. aАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ = aГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ - aНУЛЕВОЙ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ. Если подъёмная сила обращается в 0 при -5 градусах - значит, у такого профиля геометрический угол атаки +5 градусов соответствует аэродинамическому +10 градусов. Это просто вопрос выбора системы отсчёта. И при геометрическом +5 у него будет такой же Сy, как у симметричного при +10 (если оба не сорваны при этих значениях).
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
импульс силы всему голова
- Правильно. Импульс силы давления - голова для импульса скошенного потока. А давление довольно точно считается по уравнению Бернулли, выдернутому из теории идеальной жидкости и применённому к случаю, к которому в целом та теория неприменима. А распределение скоростей по поверхности крыла, необходимое для расчёта по Бернулли, находится опять-таки физически бессмысленным, но математически довольно точным панельным методом. Если вы предложите альтернативный способ расчёта более точный, чем панельный, и менее громоздкий, чем по сетке конечных элементов с системами ур-й Навье-Стокса - флаг вам в руки.


___________________________
И заметьте! Если вы проинтегрируете вертикальную составляющую импульса за крылом - вы узнаете подъёмную силу, но не узнаете положения центра давления - а это тоже важно!
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
- Ничего я не перепутал. aАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ = aГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ - aНУЛЕВОЙ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ. Если подъёмная сила обращается в 0 при -5 градусах - значит, у такого профиля геометрический угол атаки +5 градусов соответствует аэродинамическому +10 градусов. Это просто вопрос выбора системы отсчёта. И при геометрическом +5 у него будет такой же Сy, как у симметричного при +10 (если оба не сорваны при этих значениях).
Где вы этому научились?
 
Вверх