Профиль крыла

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Список в студию, критерии выбора.
Критерии такие.
1. Поскольку обшивка лопасти предполагается из высокопрочного сплава с сигмой текучести 73 кг на квадратный миллиметр остро встает вопрос о балансировке лопасти. Поэтому требовалось создать такой профиль, чтоб у него фокус был смещен дальше к задней кромки от привычных 25 % на хорде.
2. Лопасть имеет крутку и для этого необходима определенная оснастка для изготовления цельной обшивки лопасти с точечной сваркой по задней кромке.
3. В соосной системе лопасти имеют противоположное вращение, и если изготавливать лопасти по привычным технологиям, то это требует удвоенного количество оснастки для всех операций. Требуется сократить число этой оснастки и для этого надо изменять обводы профиля.
4. Профиль лопасти должен быть легко повторяемым и в то же время он должен быть не хуже применяемым лопастям в вертолетостроении.

Чтоб создать такой профиль потребовалось отказаться от существующих догм принятых до сих пор в аэродинамике.
Пошаговый процесс изменения профиля я представил в сравнении с профилем серии NACA230 с относительной толщиной 12 %
Вот еще раз приведу это сравнение
Автостабильность профилей.jpg

Мой профиль так же имеет 12 процентную толщину.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Анатолий-тролль. В уравнении Бернулли скорость среды берётся не относительно произвольного наблюдателя, а относительно границы потока! Для любого наблюдателя - что стоящего снаружи трубы, что плывущего в капсуле вместе с потоком - изменения давления будут одинаковы. В частности, в ускорившейся струе понижается точка кипения и растворимость газов, хотя пузырьки газов относительно струи имеют нулевую скорость.

В случае крыла одной границей продольного сечения потока у нас является поверхность крыла, и мы должны брать скорость относительно неё. Что касается другой границы - она просто не нужна. Потому что если мы возьмём трубу, в которой среда течёт и поэтому давление меньше внешнего, и изогнём так, чтобы на наружном радиусе изгиба благодаря центробежной силе давление уравнялось с внешним - необходимость в этой наружной стенке для удержания потока в его границах исчезает.

ДОШЛО??
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вы считаете, что вопросы о свойствах профилей есть замусоривание форума?
Если по существу, то эта ветка именно для обсуждения профилей, их свойств и выбора.
Вы упомянули NACA230, это не симметричный профиль. Характеристики тоже несколько отличаются от приведённого Вами графика.

Симметричные обозначаются 00, что значит изгиб средней линии равен нулю. 230 имеет отклонённый вниз носик. Отличия от базового 00 видно.
2022-07-31_16-50-35.png
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы упомянули NACA230, это не симметричный профиль. Характеристики тоже несколько отличаются от приведённого Вами графика.
Не умничайте, Вы попутали несимметричный профиль NACA23012 с семейством симметричных профилей NACA230.
Я уже отвечал ранее, что так называют семейство симметричных профилей отличающихся между собой относительной толщиной.
Так принято в той же аэродинамике, потому я и записал что это профиль NACA230 с относительной толщиной 12 %. а не профиль NACA23012.
Разницу поняли?
Так что не показываете свои ограниченные познания в части обозначений профилей.

И еще раз повторю, что у лопастей вертолета Ка-18 профиль именно NACA230 с относительной толщиной в корне равной 14 % и !0 % на конце лопасти.

Гляньте в мою программу расчета несущего винта. там среди предлагаемых профилей есть несимметричный профиль NACA23012.
Так что я не настолько глуп, чтоб не знать о существовании указанного Вами профиля.
 
Не умничайте, Вы попутали несимметричный профиль NACA23012 с семейством симметричных профилей NACA230.
Здесь ошибаетесь, но это не особено важно.
NACA5Digit.jpg


На картинке : "2" это разчетной коеффициент подемной силе Сур=3*"2"/20 равен 0.3, а симметричний профиль имеет Сур =0
"3" означает что максимальная кривизна находится на 15% от носика. т.е. 3/20 = 0.15
"0" или "1" указывает типа разпределения кривизны по хорде.
Все это для симметричного профиля - 0.
"12" - относительная толщина профиля в процентах.
Тоесть 00012, 000-12-34, а можно и 0012, 0012-34 для четырезначные профили NACA.
Разпределение относительной толщине одинакова для обоих. Они отличие не имеют эсли симметричные.

по последним двум цифрам после тире можно изменить положение относительной толщины и радиуса носка, если вы используете математическую модель для построения профилей этой серии
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Здесь ошибаетесь, но это не особено важно.
Вы ссылаетесь на буржуйскую шестизначную систему обозначения только профилей от NACA.
Вам не кажется, что можно встретить и другую систему обозначения профилей от ЦАГИ ???
Семейство профилей крупно 1 .jpg


Взято из книги
Семейство профилей 1 .jpg
 
Вы ссылаетесь на буржуйскую шестизначную систему обозначения только профилей от NACA.
Вам не кажется, что можно встретить и другую систему обозначения профилей от ЦАГИ ???
Они должны лучше знать, как маркировать свои профили.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Они должны лучше знать, как маркировать свои профили.
В Вашей голове не укладываются понятия такие как обозначение одиночного конкретного профиля и семейства симметричных профилей.
Понимаете, не одиночного профиля, а семейства.
Понятно?
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вы ссылаетесь на буржуйскую шестизначную систему обозначения только профилей от NACA.
Вам не кажется, что можно встретить и другую систему обозначения профилей от ЦАГИ ???
Итак, Вы упомянули серию профилей, отличающихся толщиной и может быть ещё чем-то. NACA 230. Ссылок на исходник нет, а народ уже всё нашёл и предъявил с "букваря". Может пора понимание включить? NACA это вообще-то буржуйская контора. Попытки переложить ответственность с себя на ЦАГИ мимо кассы... Давайте уже конкретику. Свой что-ли профиль покажите, такой чудный с прямой линией на графике момента.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
NACA применял разные системы обозначения. Но симметричных 230 ХХХ я не встречал.
Можете посмотреть их отчёты № 284.
А NACA 230ХХ-это таки целое семейство с разными толщинами, но построенными по одному закону.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Раз уж зашла тема о форме профиля то вот провёл небольшой эксперимент в XFLR 5.
Профили 00 и 230, толщина 12%, специально выравнивал. Добавлен более толстый носик. На полярах можно посмотреть что поменялось.

2022-08-01_12-28-50.png

2022-08-01_12-25-42.png
 
что за профиль такой ЦАГИ Р-5-12 ? С крутым лбом как у Р-III и отогнутым вниз хвостиком, как у ГАВ. Кто нибудь встречался?
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
NACA применял разные системы обозначения. Но симметричных 230 ХХХ я не встречал.
Можете посмотреть их отчёты № 284.
А NACA 230ХХ-это таки целое семейство с разными толщинами, но построенными по одному закону.
Серия 230 получена из симметричная серия 00 простым способом - отклонением носом на 15% хорд. Ето была только лабораторная попытка и первоначально никто не вознамерял ставит етот профиль на самолет. А и не надо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Серия 230 получена из симметричная серия 00 простым способом - отклонением носом на 15% хорд.
Правда?
Не наложите ли NACA 23012 на NACA 0012, приведя результат в студию?
первоначально никто не вознамерял ставит етот профиль на самолет. А и не надо.
Правда?
След. отечественные вертолеты, начиная с Ми-1, вплоть до эксплуатирующихся поныне, использующие в лопастях, как раз NACA 23012, являются жертвами пагубного заблуждения? Оригинально, однако.
Применив NACA 23015 в крыле Ларос-100, каких-либо проблем, связанных с несущими свойствами, или моментными характеристиками, не наблюдал на скоростях до 350 км/ч и перегрузках +7...-4g. Наверное, я и Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, Евгений Фролов, проводивший летные испытания, были невнимательными в полетах и при расшифровке треков.
 
А NACA 230ХХ-это таки целое семейство с разными толщинами, но построенными по одному закону.
...средней линией

Не знаю, зачем спорить о таком вопросе. Профили серии NACA генерируются по достаточно известным математическим моделям и информация доступна в Интернете. Конкретно упомянутый 5-значной серии NACA. Если первые цифры равны 0, получается симметричный профиль, аналогичный 4-значному НАCА, поскольку относительная толщина определяется по тому же закону. Серия 230ХХ означает только один и тот же тип профиля с разной относительной толщиной. Все подробно показано на картинке.
NACAXXXXX.png

На самом деле приведенные обозначения упрощены. Максимальная кривизна определяется как 20/3 расчетного коэффициента подъемной силы. Кроме того, можно изменить положение максимальной относительной толщины, а также радиус носа. Числа также могут быть дробными.
 
Вверх