Профиль крыла

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста,
1. как изменяется Сd (или Ср) в зависимости от Re, и при изменении удлинения. Как пересчитать, и где прочитать?
2. почему нигде не рассматриваются реальные аэродинамические нагрузки,(давление) приходящие с обшивки на лонжероны и нервюры, а только результирующая подъемная сила? Может я что-то не то ,читаю?
  Petyofi если не трудно, подскажите, для NACA4412 (Re=1,6 =2,8  =3,5х10^6), удлинение 8,  или ссылку
 
почему нигде не рассматриваются реальные аэродинамические нагрузки,(давление) приходящие с обшивки на лонжероны и нервюры, а только результирующая подъемная сила?
В отчетах о продувках (в частности,NACA-вские репорты) все это есть - и больше.
 
Уважаемый Чечако, для конкретных числа Re и удлинения вряд ли попасть на что-то в и-нете. Посылаю Вам NACA-вским репортом, а в ZIP-е виртуальная "продувка" 4412 для Ваших Re на Profili 2.0 Pro. По ней можно рассчитать крыла произволного удлинения пользуя напр. РДК43. http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1937/naca-report-563.pdf
 

Вложения

На планере БРО-9  с открытой кабиной гондолой, хвостом фермой и крылом с удлинением 5,7 было достигнуто качество 14. Профиль  NASA 4312. КАК???
 

Вложения

  • pievojorig_001.jpg
    pievojorig_001.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 137
Вопрос Лапшину.  Почему Вы решили, что 18% увеличат лобовое сопротивление и уменьшат Су? Результаты продувок говорят о примерно равном сопротивлении крыла до 20 проц.  Сх относится не к высоте, а к хорде. Я думаю крыло 18 проц будет обладать очень плавным свалом, но в дождь будет терять несущие свойства быстрее, чем более тонкое крыло.
  Самоустойчивый профиль делать не надо. При малом удлинении он имеет большое индуктивное сопротивление из=за неравномерности давления по хорде.
  Мне нравятся ламинарные профили с умеренным лбом.
 
Уважаемы Тролль, для такие маленкие Re не нашел ничего в нете (в смысли продувок с натурных труб). То что под моих силы - виртуальные продувки. Надеюсь что они все таки будут тебя от пользу.
 

Вложения

Вопрос Лапшину.Почему Вы решили, что 18% увеличат лобовое сопротивление и уменьшат Су?
По опыту,уважаемый - по опыту.
Результаты продувок говорят о примерно равном сопротивлении крыла до 20 проц.  Сх относится не к высоте, а к хорде. Я думаю крыло 18 проц будет обладать очень плавным свалом, но в дождь будет терять несущие свойства быстрее, чем более тонкое крыло.
Результаты продувок,которыми Вы располагаете,ничего не говорят:
- о дожде;
- о шероховатости поверхности;
- о точности соблюдения обводов.
Таким образом,Ваше заявление представляет собою смесь из характеристик профиля с собственным толкованием их вида на умозрительной основе,которая часто противоположна истине.
Попробуйте сделать два реальных крыла и покажите на деле их примерно равные показатели - будет причина призадуматься.
До того же ничего не остается,как верить на слово имеющим подобный опыт...или не верить,конечно.
Самоустойчивый профиль делать не надо. При малом удлинении он имеет большое индуктивное сопротивление из=за неравномерности давления по хорде.
Нет,истинно,Ваша самоуверенность безгранична,что однозначно говорит о неладах с основами - ну покажите мне хоть один профиль с "равномерным давлением по хорде" - мне такие почему-то неизвестны.
Мне нравятся ламинарные профили с умеренным лбом.
Поделиться с обществом своими личными пристрастиями,конечно,похвально,но вряд ли полезно кому-либо.
 
Владимир Павлович, качество 14 на Планере БРО-9, это правда? Удлинение 5.7 всего. И на сколько примерно упадет Сх крыла при максимально подъемной силе крыла при увеличении удлинения с 5 например до 6?(площадь одинакова и профиль)
 
Владимир Павлович, качество 14 на Планере БРО-9, это правда?
Вряд ли:думаю,замер был не вполне корректным - в 12...12.5 могу поверить.
Хотя у МАИ-223 с удлинением 5.8 с профилем DFS получалось около 12 - хрен его знает,а может быть?
 
Владимир Павлович, дописал позже, Ответь пожалуйста:
На сколько примерно упадет Сх крыла при максимально подъемной силе крыла при увеличении удлинения с 5 например до 6?(площадь одинакова и профиль)
 
Мой опыт на кайтах и парапланах подтверждает данные продувок о примерном равенстве сопротивлений у толстых и тонких профилей. Качество поверхности там тоже невысокое.
То что я написал про давление очень важно, но понятно не всем. Вортман создавал свои профили не наощупь, а добивался  примерно равного давления вдоль хорды. Это обеспечило индуцирование вертикальных скоростей в большой массе воздуха и сильно уменьшило индуктивное сопротивление. Вортман также понимал, что мерить в трубе бессмысленно, она отсекает поле и мерил прямо в полете.
 

Вложения

  • ind.JPG
    ind.JPG
    15,7 КБ · Просмотры: 157
  • graf.JPG
    graf.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 154
Мой опыт на кайтах и парапланах подтверждает данные продувок о примерном равенстве сопротивлений у толстых и тонких профилей.
Оно и видно:изменение в характеристиках профиля вдвое,на данных аппаратах приведет лишь к незначительному изменению их характеристик,а щель в носке,гуляние обводов в промежутке между нервюрами и сильно притупленная задняя кромка исключают идентификацию поверхности параплана с каким бы то ни было,даже неламинарном профилем - а разговоры о какой-то ламинарности и приплетение имени Вортмана лишь свидетельствуют о полном непонимании обсуждаемых вопросов.
Можете возражать,можете - нет:но это так; и любые выводы,сделанные на основе ваших рассуждений,на практике разойдутся с реалиями кардинально.
На этом позвольте нашу с Вами короткую дискуссию прекратить вследствие недостаточной подготовки одного из участников.
 
Я спокойно переношу вашу хамскую манеру возражать. Ваша недостаточная подготовленность в ряде вопросов простительна, но в сочетании с менее категоричными суждениями.
  Современные кайты и парапланы отличаются от Вашего представления о них. Небольшое изменение профиля сказыватся на глайде очень сильно, но это не относится к толщине.
Можно также вспомнить немецкие планера перед войной с 20%.  Самолет Кри-Кри с 21% имеющие очень хорошие показатели.
  Я не говорил о ламинарности, так как считаю разницу в величине сопротивления  крыла с чуть более длинным ламинарным участком пренебрежимо малой.
Я писал о том, как сам Вортман описывал поиск своих профилей. И считаю это очень важным. Вы лично можете мне не возражать . В силу недостаточной подготовленности одного из участноков спора.
 
Бла-бла?
Ну-ну.
Увы - ты не Вортман,малыш.Хотя чтение мемуаров,в общем,полезно,лучше читать труды их авторов.
 
Если это возможно подскажите лучший профиль для летающей лодки двухвинтовой 2х50л.с. массой до 800кг и размахом не более 8 м или подскажите как прийти к правильному выбору 🙂
 
Назад
Вверх