Профиль крыла

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
В проге Profili 2.0 Pro, когда генерируешь профиль допустим NACA 23016, на самом деле после  дальнейшего конвертирования в DXF файл  и замером линейкой получается тот же профиль, но 15% толщины. Может это только у меня такой косяк..
Вроде что то путаеш. Вот у меня:
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Очень нужна информация по профилям
NACA 4412    NACA 4415     NACA 4418
NACA 23012  NACA 23015   NACA 23018

Координаты есть, нужны данные по продувкам
 

maverick

Учусь учиться.
В проге Profili 2.0 Pro, когда генерируешь профиль допустим NACA 23016, на самом деле после  дальнейшего конвертирования в DXF файл  и замером линейкой получается тот же профиль, но 15% толщины. Может это только у меня такой косяк..



Вроде что то путаеш. Вот у меня:
Спасибо , буду искать ошибку.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
В приемлимом виде нету,  это раз.  во вторых 18 % точно нет
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Не надо меня учить и тыкать в книжку. Откройте для начала сами ее!  Что мне надо-ни хрена там нет.Есть у А.С. Кравеца-но не по все перечисленным
Вот так достаточно(К примеру!)

Например четко написано, что применив 12% NASA 23012 при Ре таком то, на крыле с удлинением 6, получен СРЕДНИЙ КОЭФИЦИЕНТ подъемной силы по всему крылу равный 1.63. Серия P отдыхает.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,а где ты такой Ре возьмёшь?С другой стороны,продуй серию Р на таком Ре,будешь удивлён.В этой книге есть методика пересчёта профилей на разные Ре,попробуй сравнить.

На что стоит действительно смотреть,так это на свои реальные Ре,получаемые при твоей хорде на скорости сваливания и чуть ниже,и на максимале.Исходя из них и смотреть.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Обратите так же внимание на характер кривой Су по альфа на закритических углах у P серии и NACA 230 
У 12 % Сумак 1.63 на 22 град, потом падает  вниз. 0.98 на 30 град. При увеличении относительной толщины падение получается более пологим, но несколько падает и Су макс
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Скажу больше,при твоей нагрузке на площадь нужен закрылок или щиток,а для него хорошо,когда профиль потолще.Толстый профиль хорош и для лонжерона,облегчает.Вопрос:конструкция крыла какая.Если с жёсткой обшивкой,то при постоянной хорде можно и ламинарный поставить.Но тут надо собирать инфу по чувствительности к загрязнению.Тот же ГА(В)1,который я не очень принимаю,на практике показал себя способным переносить 3мм слой комаров и воды на передней кромке.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,если возникнут вопросы по возможности постройки деревянного крыла с ламинарным профилем,есть планер Кобра,глянь конструкцию.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Пока не разобрался с НАСОвскими профилями  ориентируюсь на PIII-18 % (хорда 900) ,лобик жесткий-далее полотно. 
Механизации нет.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Кстати,если возникнут вопросы по возможности постройки деревянного крыла с ламинарным профилем,есть планер Кобра,глянь конструкцию.
У меня рядом самолет стоит с ламинарным профилем ЦАГИ П- 301  (лобик фанера, далее полотно!!!), со слоем пыли и небольшими гофрами на крыле скорость на заходе 80 км/ч,  посадки 50 км/ ч без механизации при нагрузке 31 кг/м2
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пока не разобрался с НАСОвскими профилями  ориентируюсь на PIII-18 % (хорда 900) ,лобик жесткий-далее полотно. 
Механизации нет.
C этим профилем горя схватишь - с этой отн.толщиной.У 230-й серии NACA срыв действительно довольно резкий - поэтому я и ставлю его на Ларос-100:штопорные фигуры нужны.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
C этим профилем горя схватишь - с этой отн.толщиной. 
А какие трудности ожидают? А то, уже полки пора пилить а я еще профиль не выбрал. Хорда 900мм, нагрузка 36 кг/м

Еще склоняюсь к PIII-15.5  и НАSА 23015 но там лонжерон по высоте маленький получается. Это до 1000мм хорду увеличивать
 

maverick

Учусь учиться.
Тролль может введете нас в курс дела, что Вы разрабатываете и для каких целей.
   Су  макс крыла считают по кривой распределения циркуляции Гпл вдоль размаха описанной в СЛА -РДК , или РДК-43. Минимум по оси ординат этого графика даст Сумакс при котором Су по альфа теряет свою линейность.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Тролль может введете нас в курс дела, что Вы разрабатываете и для каких целей.
вот такой вот самолет, геометрия постоянно скачет в зависимости от хорды так как с профилем не определился. На фото деревянная модель 1-к 10
размах 6м, хорда  1 м. Просто для полетов. Вес 115 кг(влезу!)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А какие трудности ожидают? А то, уже полки пора пилить а я еще профиль не выбрал. Хорда 900мм, нагрузка 36 кг/м

Еще склоняюсь к PIII-15.5и НАSА 23015 но там лонжерон по высоте маленький получается. Это до 1000мм хорду увеличивать 
Какие-какие - в первую очередь,искомых Су не получите,хотя Сх будет сверх меры,скорее всего.Возможно резкое падение Су при достижении посадочного угла.
18%-й профиль вообще стОит ставить лишь при уменьшающейся к концам толщине крыла - любой.
Высота лонжерона сильно смущать не должна:уменьшение хорды на 10% равнозначно увеличению сечения полок процентов на 12...15,не более.И модификация профиля РIII в PIIIA была сделана не зря.
А в остальном - что-то классическое тощиной до 16% вполне подойдет:никогда не рассчитывайте вылезти засчет "волшебного" профиля - это волшебство дается дорого.Напомню:высокий Су в одном сечении при сильно снижающемся справа и слева,ни малейшего смысла не имеет.
 

maverick

Учусь учиться.
Тролль может введете нас в курс дела, что Вы разрабатываете и для каких целей.
вот такой вот самолет, геометрия постоянно скачет в зависимости от хорды так как с профилем не определился. На фото 1-к 10
размах 6м, хорда  1 м. Просто для полетов
Если просто для прогулочных полетов, то ставьте [ch928]3-15.5 или другой более  моментный чем NACA 230 с плавной хар-кой Су по альфа в закр. области
 
Вверх