Профиль крыла

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Что бы немного оживить веточку ..@ Anatoliy. коль вы не ответили на мой предыдущий вопрос про поведение горбушки на угле атаки 0 град и сильно стучали копытом : -
И вскоре явите миру то, что написано в учебниках прошлого века? Разжеванное и вдоль и поперек, и наискосок, и в клеточку, и крупными кусманами, и меленькими кусочечками, и даже с точек зрения всех трёх теорий объясняющих аэродинамические силы.
Ждем с нетерпением. 
-может тогда  ответите на следующий простенький вопрос ? Что происходит с давлением при расширении границ ВП ?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
-может ответите на следующий простенький вопрос ? Что происходит с давлением при расширении границ ВП ?
Уважаемый "гуру", чтоб задавать вопросы и требовать от меня ответить на них у Вас появиться право только после ответа на мой вопрос адресованный лично Вам. Ответите, может я и позволю Вам спрашивать у меня то, что Вы не дочитали в учебниках, а может быть Вы вообще в них и не заглядывали.
Так что ответ мой будет простой - читайте учебники и тогда не станете задавать такие позорные вопросы мне.
Другим, таким же непросвещенным, пожалуйста, задавайте.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Так почему у слегка несимметричного профиля с прогибом средней линии равной 0,0000000000000001 %
Сначала поясните каким инструментом меряли этот прогиб с такой точностью ? @ Anatoliy. - вы  слабак , а вернее обыкновенный троль и закончим на этом !
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Так почему у слегка несимметричного профиля с прогибом средней линии равной 0,0000000000000001 %
Сначала поясните каким инструментом меряли этот прогиб с такой точностью ? @ Anatoliy.
Так я и понял.
В учебники Вы не заглядывали.
А там сказано про симметричный и несимметричные профили.

Объясняю.
Если средняя линия профиля имеет прогиб относительно прямой линии, даже теоретически, то этот профиль уже считают теоретически несимметричным, и у него в строгом соответствии с теорией центр давления будет, нет, [highlight]ОБЯЗАН[/highlight] гулять то из минус бесконечности, то из плюс бесконечности по хорде профиля. Потому, что при изготовлении его назвали несимметричным.
А вот у симметричного профиля, будь он криво изготовлен так, что его средняя линия будет иметь прогиб (в силу отклонения обвода при изготовлении) больше чем то теоретическое отклонение средней линии того несимметричного профиля, этот центр давления в соответствии той же теории должен, нет,  [highlight]ОБЯЗАН[/highlight] "мёртво" сидеть в фокусе профиля. Потому, что его при изготовлении назвали симметричным.

Похоже, что слабак это Вы.    :STUPID :STUPID :STUPID
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
этот профиль уже считают теоретически несимметричным, и у него в строгом соответствии с теорией центр давления будет, нет, ОБЯЗАН гулять то из минус бесконечности, то из плюс бесконечности по хорде профиля. Потому, что при изготовлении его назвали несимметричным.
И это всё что вы называете причиной
ОБЯЗАН "мёртво" сидеть в фокусе профиля. Потому, что его при изготовлении назвали симметричным.
А из аэродинамики  у вас нет  никаких других причин , почему фокус у симметричных и S-образных профилей не перемещается при изменении угла атаки ?  Вот например на графике зависимости Cd от угла атаки  эти профиля выделяются среди других по своим свойствам ..
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
почему фокус у симметричных и S-образных профилей не перемещается при изменении угла атаки ? 
Картина Репина "Приплыли". Фокус, милейший, на то и фокус, что, в отличие от центра давления, никуда не перемещается при изменения угла атаки в равной степени на симметричных, несимметричных и остальных профилей.
Признаться, при всем скепсисе к вашей квалификации, подобной дремучести не ожидал.
- И эти люди еще запрещают нам ковыряться в носу... (с)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
И эти люди еще запрещают нам ковыряться в носу... (с
Ковыряйтесь Владимир Павлович хоть в заднице   на здоровье, речь шла о Cd  и скан страницы о том же..Думал про постоянство момента в фокусе , а в итоге написал что написал..Я про вашу квалификацию ни грамма не сомневался , а вот про постоянный пикирующий   момент Мо промолчали.. Как же так ?  Имеете ветку для ликбеза , отвечаете на вопросы  для всех желающих,  а тут запаслись попкорном и   на вопрос про Мо отмолчались?  Дискриминация ? Или правда не знали про пикирующий Мо у не симметричных  ? Тут один КТН , уважаемый и известный вам честно отстаивал своё мнение про кабрирующий Мо , пусть ошибочно  , но защищал зато честно и яростно.. :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я про вашу квалификацию ни грамма не сомневался , а вот про постоянный пикирующий   момент Мо промолчали.. Как же так ?
Пока путаетесь в понятиях фокуса и ЦД, отвечать на ваши вопросы равнозначно следованию присказки: "Один дурак может назадавать столько вопросов, что и сто мудрецов не смогут на них ответить". Оговорюсь, что данная присказка касается не Вас, но сложившейся ситуации - поэтому определение не принимайте на свой счет. Просто, приводить доводы, заранее понимая, что они будут истолкованы неверно - глупо, согласитесь. Без понимания того, что говорим на одном языке, вести сколь-нибудь содержательный спор невозможно.
P.S.  За разрешение ковыряться в заднице отдельное спасибо: оценил остроту мысли.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Просто, приводить доводы, заранее понимая, что они будут истолкованы неверно - глупо, согласитесь. Без понимания того, что говорим на одном языке, вести сколь-нибудь содержательный спор невозможно.
P.S.  За разрешение ковыряться в заднице отдельное спасибо: оценил остроту мысли.
А просто написать  одно слово "пикирует " или "кабрирует на угле атаки 0 град РЕЛИГИЯ не позволяет ? Ну вы пОняли о чём я..
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
По ходу обсуждений в этой теме, сделал годные для распечатки и продувки в программах наборы координат профилей Gottingen Goe-533 (от планера Grunau Baby) и DFS-P9-14:

В архиве по два набора координат на каждый профиль: тупо из атласа, по 30 точек на дужку, и сглаженный для расчетов (Smoothed).
 

Вложения

V

vbufhm

Может у кого то завалялись на работе аэродинамические характеристики российских более или менее современных крыльевых профилей для легкой авиации. П-301М-15 и Р-5-12С? Их нет в справочниках доступных,  собственно говоря как и справочников не видно новых ....
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
В одной из веток у нас с Анатолием завязался диалог о роли закона Бернулли в создании подъёмной силы при обтекании крыловых профилей. Дискуссия была не по теме, поэтому было решено перейти в эту ветку.

Анатолий признаки соблюдения этого закона отрицает и появление перепадов давления связывает только с влиянием центробежных сил при изменении направления движения, а так же отрицает и то что перепады давления это так сказать побочный продукт процесса, а подъёмная сила возникает. лишь благодаря отбрасыванию некой массы воздуха.

В связи с чем я приготовил скрины видео обтекания профиля в трубе со струйками дыма.
Это видео скорее всего все видели. Ссылки у меня нет. Кому надо найдут  на ютубе. У меня видео сохранено на компе с него я и снимал скрины.

Но для начала выставлю фрагмент рисунка обтекания сверхтолстого профиля который выставлял Анатолий. 
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вырезал и увеличил я, чтобы показать струйки, в которых изменяется давление и скорость по закону Бернулли.
Здесь видно, что давление на входе где скорость минимальна и максимальное сечение максимальное. Условная стенка условной трубки Бернулли образуется соседней выше лежащей трубки. где происходит этот процесс, прижимается к поверхности профиля внешним динамическим давлением.
В результате ускорения в зону пониженного давления поток в трубках приобретает кинетическую энергию и огибая профиль благодаря своей массе получает центробежную силу которая стремится оторвать трубку, благодаря чему давление понижается ещё больше, а нарастающее динамическое давление в направлении перпендикулярном поверхности придаёт дополнительный импульс к ускорению потока в трубках вблизи профиля.
Поскольку в процессе движения профиля, изогнутая поверхность  уходит от трубок понижая давление, то поток в трубках получает дополнительное ускорение.

Что будет в последствии хорошо видно на скринах.

Вот первый с нулевой подъёмной силой.

Для удобства восприятия, я пронумеровал слои от нулевого который падает на центр лобика, и вверх со знаком плюс 11 слоём, и вниз со знаком минус 9 слоёв. так они все и будут обозначаться в дальнейшем
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По огибанию струек дыма видно, что динамическое давление на передней части лобика распространяется на значительное расстояние. Причем вверх и вниз даже больше чем вперёд, вызывая отклонение струек от прямой линии.

Вот второй кадр с небольшим углом атаки.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Изображение немного осветлил, чтобы проявить профиль. Он здесь симметричный.
Здесь из-за повышения давления под профилем, и увеличившимся на лобовой части, струйка -1 отклонилась вверх и перешла на верхнюю сторону.
Струйка -2 испытывает сильное торможение, что свидетельствует о том, что динамическое давление растёт.
То что эта струйка сильно тормозится увидим на следующем скрине  с обдувом пунктирными дымовыми следами.
Изображения все осветлены и изменена цветовая гамма, для лучшей визуализации.

Вот пунктирное обтекание с этим же углом атаки профиля.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Здесь видно, что слои 1,2,3 получили наибольшее ускорение, а 1 больше всех, если судить по длине пути следа.
А ведь все они вышли из дымового устройства одновременно.
Нулевой и -1 слой, из-за близости к профилю, и влияния вязкостного сопротивления, получили ускорение немного меньше чем вышележащие.
Здесь также видно, что эти три слоя 1,2,3, как бы зажаты между стопкой верхних слоёв, которые своей массой и инерцией препятствуют расширению канала для этих слоёв, что вынуждает их ускоряться, благодаря чему и понижается давление над профилем.

В то же время видно, как самый затормозившийся слой -2 расширился, и почти вся его кинетическая энергия перешла в сжатие и повышение давления.  Здесь трубка Бернулли имеет самое большое сечение, давление максимально, а скорость минимальна.
Это давление тормозит и заставляет отклоняться от траектории нижележащие слои  тем менее, чем дальше они находятся от зоны влияния.

Вот следующий  третий кадр.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Здесь видно всё то же отставание  слоёв -1 и 0 из за вязкостного сопротивления, а слой -2 сильно отстаёт от остальных нижележащих слоёв, чему способствует та же вязкость и трение о профиль.

Следующий четвёртый
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Здесь нулевой и -1 слой начинают отрываться от поверхности и видимо появляется какая то турбулентность. О чем говорит расслоение слоя -1
слой -2 так же отстаёт от остальных как самый заторможенный, но вязкость и давление нижних слоёв увлекает его продолжать движение.

Пятый кадр
 

Вложения

Вверх