Профильное сопротивление лопасти пропеллера и мощность мотора

mz

Я люблю строить самолеты!
Для вертолёта снижение профильного сопротивления на 20 % эт = 10 % мощности двигателя .
Вопрос : На сколько % уменьшиться профильное сопротивление пропеллера самолёта при уменьшении толщины или высоты профиля в два раза- по всей длине лопасти ?

ЛОПАСТЬ ОТСОС  ВОЗДУХА.jpg
 
@ mz
Не читайте до обеда (советских газет) - Ф.П. Курочкина.🙂
Вертолетные винты имеют гораздо меньшую нагрузку на ометаемую площадь, в отличии от самолетных. Поэтому у вертолетных доля профильного сопротивления побольше, чем у самолетных, а доля индуктивного меньше самолетных. У самолетных - основные затраты мощности на индуктивное сопротивление. Поэтому выбор толщины профиля не так важен, как выбор хорды и крутки сечений. Грубо говоря, если ставите на идеальный винт профиля с качеством 50 - у вас 2% идет в профильное сопротивление, а если поставите профиля с качеством 100 - то всего 1% от потребляемой мощности. А вот что тонкие профиля работают в малом диапазоне углов атаки до срыва - это очень плохо. Т.к. винт получится очень однорежимный по скорости. В комлевой части лопасти до 0,5 R выгоднее ставить более толстые профиля с плавным срывом на больших углах атаки, не говоря уже о прочности лопасти на изгиб и удары об камни из-под колес. Разговор, конечно, об винтах легкой авиации с небольшими окружными скоростями. Для скоростных аппаратов с околозвуковыми концевыми скоростями, бесспорно, на конце должен быть тонкий профиль из-за профильного и волнового сопротивления.
Вывод - не заморачивайтесь тонкими профилями, выигрыш - мизерный.
 
  • Мне нравится!
Reactions: mzm
А вот что тонкие профиля работают в малом диапазоне углов атаки до срыва - это очень плохо. Т.к. винт получится очень однорежимный по скорости. В комлевой части лопасти до 0,5 R выгоднее ставить более толстые профиля с плавным срывом на больших углах атаки, не говоря уже о прочности лопасти на изгиб и удары об камни из-под колес. Разговор, конечно, об винтах легкой авиации с небольшими окружными скоростями. Для скоростных аппаратов с околозвуковыми концевыми скоростями, бесспорно, на конце должен быть тонкий профиль из-за профильного и волнового сопротивления.
Вывод - не заморачивайтесь тонкими профилями, выигрыш - мизерный.


Буржуйские пластиковые винты изготовленные без пустот внутри лопасти жёсткость имеют получше пустотелых , профиль значительно тоньше и гребут заметно получше .
Нет в коллекции двух одинаковых лопастей с разной толщиной профиля - для чистоты эксперимента .
 
Назад
Вверх