Программа расчета несущего винта в режиме осевой обдувки

Thread moderators: Anatoliy.

Полезна ли эта информация?


  • Всего проголосовало
    22
Я что то запутался в программе, слишком много значений надо вводить,
Не понял Вас про слишком много.
Как это много, если это необходимый минимум параметров для расчета несущего винета?
Не дождался ответа, посчитал по Б.Н.Юрьеву.
Просто катастрофически не хватает времени на ответ Вам.
Там же в моей программе есть номограмма Б. Н. Юрьева.
Можно было посмотреть не отходя далеко.
Но вот в чем вопрос.
Номограмма Б. Н. Юрьева составлена для какой то лопасти без всяких отклонений от той конструкции.
А вот что будет если применить не те профили для лопасти, если форма лопасти будет не прямоугольная в плане, если относительная толщина лопасти будет не постоянной, если температура и высота будет не соответсвовать стандартной, если крутка лопасти будет не традиционной????????
Вот для этого и написана программа расчета.
А с той программой размещено подробное пособие что и куда вставлять в окошки программы .
Проще простого проследовать по описанию и получить ответ.
Кстати, а как Вы определите угол установки лопастей?
Опытным путем?
Но тогда Вам не нужна ни какая программа.
 
В описании программы много непонятного и не дает менять заложенные параметры. Номограмма Юрьева дает результат по тяге, мощности, диаметра винта. Т.е. учитывает тягу и индуктивное сопротивление. Мне же нужно посчитать только профильную мощность плоской лопасти при нулевой подъемной силе, т.е. без индуктивного сопротивления. Угол подбираю по поляре профиля - около минус 1,2-1,5 град. В реальности регулируется на втулке винта вручную по максимальным оборотам раскрутки. Но для расчета трасмиссии нужно знать можность.
 
В описании программы много непонятного и не дает менять заложенные параметры. Номограмма Юрьева дает результат по тяге, мощности, диаметра винта. Т.е. учитывает тягу и индуктивное сопротивление. Мне же нужно посчитать только профильную мощность плоской лопасти при нулевой подъемной силе, т.е. без индуктивного сопротивления. Угол подбираю по поляре профиля - около минус 1,2-1,5 град. В реальности регулируется на втулке винта вручную по максимальным оборотам раскрутки. Но для расчета трасмиссии нужно знать можность.
В начале рекомендуется прочитать всё что написано в описании и пояснениях к программе.
Всякая величина как вносимая в программу, так и все результаты расчета имеет краткое пояснение что это за величина.
Для этого надо навести курсор на символ этой величины в соседней ячейке, стоящей слева от значения параметра..
В программе возможно изменять все вводимые параметры которые находятся в ячейках с синей рамкой.
Во всех ячейках с красной рамкой находятся результаты расчета и в них ничего вводить нельзя. Поэтому очень настоятельно рекомендуется включать защиту листа.
При этом защищаются все ячейки по всему полю и всем листам за исключением ячеек в которые вносятся параметры.
Почему в ячейки с красной рамкой запрещается что либо вводить?
Потому, что там записаны формулы и испортив эти формулы Вы испортите программу.

Для исправления такого положения следует заново закачать программу.

Далее.
Любой вносимый параметр можно изменять и результат расчета практически мгновенно появляется в ячейках результатов.
Поэтому Ваши опасения напрасны.
Пользуйтесь спокойно программой в защищенном виде и получайте сразу же без задержек результаты расчета.
А вводимых параметров совсем немного.
Геометрические размеры лопасти, число лопастей, скорость вращения ротора, закон крутки лопасти, тип профиля, температура окружающего воздуха, высота над уровнем моря, скорость воздуха проходящей через ометаемую площадь, угол установки лопастей.
Каждый из этих параметров влияет на конечный результат расчета.
Если в какой либо расчетной программе нет хоть одного из этих параметров, то такая программа написана для конкретного либо типа лопасти, либо для конкретного режима работы, дибо для конкретной лопасти в конкретном режиме.
В любом случае это неполноценные программы.
 
Разобрался как вводить данные и просчитал режим раскрутки ротора автожира на угле минус 1 градус. Дает вполне достоверные данные - 6,37л.с. (по Юрьеву -6,2л.с.)
А вот при увеличении установочного угла до +5 град. (вертолетный режим) выдает тягу 247 кг (взлетный вес) и мощность всего на 2 л.с. больше - 8,2 л.с. (см. картинку) Что явно абсурд!
Даже для хорошего винта диаметром 7м с кручеными лопастями и относительным кпд -0,7 надо минимум 24 л.с. для тяги 247 кг.
Т.е. где-то ошибается программка...😢

2.jpg
 
А вот при увеличении установочного угла до +5 град. (вертолетный режим) выдает тягу 247 кг (взлетный вес) и мощность всего на 2 л.с. больше - 8,2 л.с. (см. картинку) Что явно абсурд!
Даже для хорошего винта диаметром 7м с кручеными лопастями и относительным кпд -0,7 надо минимум 24 л.с. для тяги 247 кг.
Т.е. где-то ошибается программка...
Программа не ошибается.
Ошиблись Вы.

Посмотрите на ячейку в которой отражена скорость "Vгс". (ячейка Х5)
Это вычисляется вертикальная скорость ротора.
У Вас она получилась отрицательная. Ваш ротор движется вниз к земле со скоростью -7,273 м/с, то есть ротор падает с этой скоростью.
Как исправить ситуацию?
Для этого надо увеличить скорость "Vвпв" (ячейка R7) с помощью счетчика как и в случае с установкой угла установки лопасти.
А у Вас эта скорость "Vвпв" равна нулю.
Пока скорость "Vгс". (ячейка Х5) будет отрицательной либо ротор будет падать с той скоростью что в ячейке, либо этот ротор находясь на земле так и не взлетит.
Хотите взлетать со скороподъемностью, допустим, 5 м/с ?
Значит надо увеличивать скорость "Vвпв" (ячейка R7) до получения требуемой скорости "Vгс". (ячейка Х5), не забывая добавлять угол установки лопастей так, чтоб получалась требуемая тяга ротора в ячейке AD3.
Тогда Вы получите объективную потребную мощность именно Вашего ротора.
Примерная скорость для режима висения указывается в ячейке R2.
Вот от этой примерной скорости в ячейке R2 и надо "плясать" (добавлять сверху этой величины), если хотите взлетать с большей скоростью.

Сами же углы атаки можно увидеть нажав на кнопку "Углы" и далее на кнопку "Таблица".
Углы атаки не будут равны углу установки лопасти на радиусе 0,7 от максимального радиуса лопасти.
 
Понятно, спасибо! Теперь более менее реально. Но на мой взгляд эти скорости всяко усложнение расчета. Мне надо просто поставить угол установки лопасти, раскрутить до нужных оборотов и узнать тягу и потребляемую мощность, а какие там скорости воздуха через винт - не интересует, тем более их еще и подбирать надо.
 
Понятно, спасибо! Теперь более менее реально. Но на мой взгляд эти скорости всяко усложнение расчета. Мне надо просто поставить угол установки лопасти, раскрутить до нужных оборотов и узнать тягу и потребляемую мощность, а какие там скорости воздуха через винт - не интересует, тем более их еще и подбирать надо.
К Вашему сожалению так же как и к моему сожалению точно учесть индуктивную скорость не удается другим способом.
Не учет индуктивной скорости приводит к весьма большим ошибкам.
Для одного несущего винта эта скорость может быть и 2 м/с, а для другого несущего винта она может быть более 30 м/с, не говоря уже про воздушные винты.
Как только появляется хоть какая то подъемная сила у несущего винта или тяга у воздушного винта, так сразу появляется эта индуктивная скорость, которая повлияет на неравномерность приращения угла атаки на участках лопастей.
Тут никакими средне-поправочными коэффициентами не обойтись.

Что происходит в реальности.
Вот потянули ручку Шаг - Газ и увеличили угол установки лопастей на, допустим, 2 градуса.
Но это не означает, что и углы атаки на всех участках лопасти увеличатся на эти 2 градуса.
Даже на участке лопасти с радиусом 0,7 от максимального радиуса кончика лопасти этот угол атаки прирастет на заметно меньшую величину, а ближе к корню лопасти этот прирост будет еще меньше.
Да и на концевом участке лопасти прирост угла атаки всегда будет меньше прироста угла установки лопастей.

Вот такие дела происходят с углами атаки на участках лопасти.
 
Назад
Вверх