Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

Замер тяги при установке лопастей на угол 1,6 градуса:
http://video.mail.ru/mail/papa_dom/_myvideo/2.html
На данном режиме получены следующие результаты: тяга 200 кгс при 4800 об/мин, что хуже предыдущего варианта.
не смог найти про редуктор . какое передаточное число.Заранее спасибо

Редуктор для двигателя мощностью 100 л.с.
Исходя из графика мощностных характеристик двигателя (ВАЗ 21126) коэффициент редукции выбран  i=2,3.
Передача косозубая, угол наклона зуба 12 градусов.
 
Да молодец! Теперь осталось заинтересовать руководство Авиастара. У меня в 90-х не получилось. Желаю чтобы у тебя сейчас всё получилось.
 
Александр,поздравляю!Молодец.очень большая работа проделана.
 
Замер тяги при установке лопастей на угол 1,5 градуса:
На "  Ан -2" на малом шаге угол установки - 17 градусов. На каком радиусе замерялись 1.5 град.?

  Деления на установочной планке винта, прилагаемой производителем ("КиевПроп").
 
Да молодец! Теперь осталось заинтересовать руководство Авиастара. У меня в 90-х не получилось. Желаю чтобы у тебя сейчас всё получилось.

С "Авиастаром" по договорам работаю. Заинтересованности руководства никакой, кроме моих денег.
 
Сегодня рассуждали насчёт целесообразности выключения датчика кислорода. Вопрос неоднозначный. Есть мысль с родным ЭБУ 21126 погонять моторчик без отключения датчика кислорода и сравнить результаты. Вчерашние замеры были с ЭБУ 21124 и отключенным датчиком кислорода. Двигатель не удалось раскрутить выше 5200 об/мин - а по характеристикам мотора его максимальная мощность достигается при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин. Вот пока на эту тему думаем.
Ужас... Берем мозги от 21124 (макс. мощность 90/5000) и пытаемся получить что-то адекватное от 21126 (98/5600). И пытаемся при этом делать выводы о датчике кислорода. Спросили, хотя бы у тех, кто в теме. Мозги, что Вы применили, не предназначены для Вашего мотора. Как минимум по причине разных характеристик моторов, они имеют разные карты топливоподачи и зажигания. Касаемо датчика кислорода - сколько можно повторять, датчик кислорода не работает на мощностных режимах. Точнее - не работают штатные, узкополосные. Грубо говоря - наличие или отсутствие штатного ДК, никак не повлияет на работу двигателя под нагрузкой в оборотах "за 5000". Вся полученная разница будет из- за различий в топливоподаче и УОЗ. Если брать одну прошивку и программно отключать ДК - разница в данных режимах составит ровно 0%. И последнее - практическая ценность (для настройки прошивки) приборов на Вашем стенде близка к "0". У Вас отсутствуют пара принципиально важных вещей - ноутбук с диагностикой от контроллера и газоанализатор или широкополосная лямбда, позволяющие оценить реальный состав смеси. Никакие давления и температуры масла и топива, не дадут ответа сколько топлива недолито или перелито, и насколько оптимален угол зажигания. Все что Вы измеряете - интересно, важно и нужно. но потом. Сначала - сколько топлива налили, когда подожгли и что получили на выхлопе.

Без обид, спросите, если не знаете - Вам помогут.
 
  Деления на установочной планке винта, прилагаемой производителем ("КиевПроп"). [/quote]

Ну  это  -  грубо  говоря  ниачём. :🙂

Интересен  угол  установки  лопасти  винта  на  радиусе  75 %  -  относительно  плоскости  вращения  винта.  А  все  выданные  в  комплекте  угломеры  -  показывают  кто  чего...
Они  обычно  измеряют  угол  в  попугаях.  Или  отклонение  угла  от  началного  волшебного  угла  -  величина  которого -  называется = нискажу.
 
140кг веса и 210 кг тяги.И зачем все это нужно.?Автоконверсия автовазутопия
 
Как  я  понимаю  -  весь  цирк  с  установкой  лопостей  винтов  Киевпроп  -  крутится  вокруг  угла  13 - 14  градусов.  Причём  пол  градуса  могут  иметь  значение.  Характеристика  винта  меняется  будто  скачком.

В  другой  теме  я  писал :

....Сперва мы  поставили  на двухтактный Ротакс  593 ( теоретически  около  100  л.с. при  8000 об /мин ) с  шестерёнчатым  редуктором  1 : 3  винт    Киевпроп. Поставили  угол  установки  лопастей  винта  - 14 градусов.
Винт  казался  аэродинамически  тяжеловатым.
Проверили  тягу  динамометром.
Тяга  на  стопе - 140 кг. при 5800 - 6000  об. мин. Дальше  не  раскручивался.

Изменили  угол - поставили  13  градусов. Мотор  стал  крутиться  легче. Тяга стала  160 кг.  при 8000 об. мин. ( обороты  мотора ). Такие  обороты   для  ROTAX 593  великоваты...

провели  наземный  экспиримент  ещё  с  одним  винтом -  Лугопроп L - 102 ( он  больше и  диаметр  имеет  1860 мм ).  Получили  тягу - 185-190кг. Ничего не прибавилось, но углы лопастей были  поставлены   маленькие 7-9 градусов. Ставить больший угол не пробовали (стемнело и стало холодно)....

...Растаял  снег и  деятельность ( моих  друзей ) вокруг  самолёта  возобновилась.
Поставили  винт  Лугопроп L 102  ( диаметр 1860 мм ).

Ещё  немного  поколдовали  с  углами. Намерили  тягу 210 кг. влегкую....

Потом начали затяжелять, а то визжит очень.
остановились на слегка уменьшиной тяге в 190 кг.
Угол  к  сожалению  точно  не  измерили - без  меня  делали. 🙁

Подробнее  про  приключения  с  настройкой  винтов :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/30

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/150
 
Сегодня рассуждали насчёт целесообразности выключения датчика кислорода. Вопрос неоднозначный. Есть мысль с родным ЭБУ 21126 погонять моторчик без отключения датчика кислорода и сравнить результаты. Вчерашние замеры были с ЭБУ 21124 и отключенным датчиком кислорода. Двигатель не удалось раскрутить выше 5200 об/мин - а по характеристикам мотора его максимальная мощность достигается при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин. Вот пока на эту тему думаем.
Ужас... Берем мозги от 21124 (макс. мощность 90/5000) и пытаемся получить что-то адекватное от 21126 (98/5600). И пытаемся при этом делать выводы о датчике кислорода. Спросили, хотя бы у тех, кто в теме. Мозги, что Вы применили, не предназначены для Вашего мотора. Как минимум по причине разных характеристик моторов, они имеют разные карты топливоподачи и зажигания. Касаемо датчика кислорода - сколько можно повторять, датчик кислорода не работает на мощностных режимах. Точнее - не работают штатные, узкополосные. Грубо говоря - наличие или отсутствие штатного ДК, никак не повлияет на работу двигателя под нагрузкой в оборотах "за 5000". Вся полученная разница будет из- за различий в топливоподаче и УОЗ. Если брать одну прошивку и программно отключать ДК - разница в данных режимах составит ровно 0%. И последнее - практическая ценность (для настройки прошивки) приборов на Вашем стенде близка к "0". У Вас отсутствуют пара принципиально важных вещей - ноутбук с диагностикой от контроллера и газоанализатор или широкополосная лямбда, позволяющие оценить реальный состав смеси. Никакие давления и температуры масла и топива, не дадут ответа сколько топлива недолито или перелито, и насколько оптимален угол зажигания. Все что Вы измеряете - интересно, важно и нужно. но потом. Сначала - сколько топлива налили, когда подожгли и что получили на выхлопе.

Без обид, спросите, если не знаете - Вам помогут.

Да нет обид никаких. Я не электрик, блок 21124 поставил по совету специалистов (но автомобильных). Поэтому сказать Вам не могу ничего на эту тему.
  У Вас есть конкретные предложения по нашему моторчику?
 
Саша тебе же сказали сходи к Ирику, ищи спецов рядом, по инету только советы нададаут, ещё вот телефон 89084873454 Павел, как то на трассе встетились поговорили, ребята занимаются наворотами движков для гонок, живут у вас, поговори может чем помогут.
 
to svetlov

=140кг веса и 210 кг тяги.И зачем все это нужно.?Автоконверсия автовазутопия=

... А Вы, наверно батенька, миллиОнер. Если у Вас есть возможность ЛЕГКО(!) покупать Ротаксы (с вытекающими последствиями по обслуживанию), покупайте. И летайте себе в удовольствие. Долго и безопасно. И вопрос ВАМ: А что Вы тут делаете?
 
У Вас есть конкретные предложения по нашему моторчику?
Конкретно - ищите спеца, который приедет и настроит. Дело в том, что мои советы мало помогут Вам, в силу того, что не сможете реализовать. Хотя, если есть чем программировать блок и редактировать прошивки - то можно попробовать. Ну и еще не менее конкретный совет - купите такую штуку http://www.innovatemotorsports.com/products/MTXL.php . По крайней мере мотор не угробите, если смеси бедные - увидите.

Да, контроллер какой?
 
to shtep-trs

... а вот с этого места, пожалуйста поподробнее === И последнее - практическая ценность (для настройки прошивки) приборов на Вашем стенде близка к "0". У Вас отсутствуют пара принципиально важных вещей - ноутбук с диагностикой от контроллера и газоанализатор или широкополосная лямбда, позволяющие оценить реальный состав смеси.=== ... какая прога должна быть установлена в ноутбуке? И где ее взять? Где взять кабель и какой(?) для поключения к контроллеру и ноутбуку? Газоанализатор? Это отделный дорогостоящий прибор. Где взять широкополосную лямду(что это такое? и с чем ее едят?). И, пожалуйста, типа "не умничайте", просто покажите пальцем.
С уважением. 
 
И, пожалуйста, типа "не умничайте", просто покажите пальцем. 
Про широкополосные лямбды я уже писал несколько раз, приводил ссылки и т.д. последний раз - ровно на один пост выше Вашего. Я думаю что для человека, планирующего производить силовые установки 200-250$ на нужный прибор вполне посильная трата. Тем более что выбрать есть из чего (InnovateMotorsport - моделей 6, если не больше, AEM серия UEGO и т.д.).
Касаемо кабелей и прочего - на вкус и цвет, начина от мастеркита (www.masterkit.ru) и заканчивая профф. Да хоть самодельный на 2х транзисторах. Схем в интернете полно, продавцов готовых - аналогично. Хоть maslov.com.ru, хоть autoelectric.ru или chiptuner.ru - ключевое слово k-Line адаптер.
Программ - вагон не меньше. хоть ICD, хоть АВТОВАЗ, хоть MyTester хоть что. И платные и бесплатные, какие угодно.
Для начала - читать, читать и еще раз читать популярные ресурсы типа chiptuner.ru и учится использовать google  😉 Уж как минимум диагностику посмотреть, ошибки считать и исполнительные подергать - это не такая большая наука. И для начала - рублей 500-600 за адаптер (если нет СОМ-порта - надо брать USB) и помнить что адаптеры не работают с обычными переходниками USB-COM. Точнее не работают в режиме диагностики (программировать могут).

Так что, на начальном уровне - кроме минимума денег и желания вобщем то ничего не надо. Желание и немного усилий для того чтобы освоить.
 
to svetlov
... А Вы, наверно батенька, миллиОнер. Если у Вас есть возможность ЛЕГКО(!) покупать Ротаксы (с вытекающими последствиями по обслуживанию), покупайте. И летайте себе в удовольствие. Долго и безопасно. И вопрос ВАМ: А что Вы тут делаете? 
Зачем Ротаксы? Та же контрактная Сузука или Хонда стоит в два раза дешевле, на 40 процентов легче в пять раз надёжнее.
Если и удастся Александру наладить выпуск СУ с ВАЗовским мотором то реалиовать он их сможет с большим трудом и в не большом количестве. А вот взялся бы делать редукторы под иномарки они у него разлетались бы как горячие пирожки.
Редуктор то не плохой получился (надеюсь). Я вон от Чернова переходную плиту для Сузуки и редуктор уже три месяца жду и не известно когда будет.
Александр заострите лучше внимание на ресурсном испытании редуктора и производстве переходных плит под самые распространённые иномарки. Обратите внимание на Сузуки М-13, движков во Владике валом, стоят копейки (от 10 до 20 тыс) а переходные плиты под них ни кто не делает.
 
А если бы смогли наладить производство впускных коллекторов под карбюратор для современных японских моторов( не думаю что это технологически сложнее редуктора) . то вообще ни каких проблем в конверсировании( привод распределителя зажигания придумать и реализовать проще). То отбоя бы у Вас не было от благодарных клиентов авиаторов.
 
У Вас есть конкретные предложения по нашему моторчику?
Конкретно - ищите спеца, который приедет и настроит. Дело в том, что мои советы мало помогут Вам, в силу того, что не сможете реализовать. Хотя, если есть чем программировать блок и редактировать прошивки - то можно попробовать. Ну и еще не менее конкретный совет - купите такую штуку http://www.innovatemotorsports.com/products/MTXL.php . По крайней мере мотор не угробите, если смеси бедные - увидите.

Да, контроллер какой? 

Контроллер 21124-1411020-32 "ИТЕЛМА"( п.491 на этой странице http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511341/480). Купил этот ЭБУ именно по совету электронщиков.
А как Вы считаете, какой контроллер для нас более подходящий? Родные М73?
 
Контроллер 21124-1411020-32 "ИТЕЛМА"( п.491 на этой странице http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301511341/480). Купил этот ЭБУ именно по совету электронщиков.
А как Вы считаете, какой контроллер для нас более подходящий? Родные М73? 
Не самый удачный вариант. Это похоже что Я7.2+, он почти тоже самое что М73.  Я не уверен что для них есть бесплатные загрузчики и редакторы калибровок. Диагностика - есть.  Самый удачный вариант, на мой взгляд - это 21124-1411020-32 (да-да, это АвтоВАЗ, индекс такой же, потроха другие), но с прошивкой I205DM53 - он на старой элементной базе и легко программируется бесплатными загрузчиками и для него проще найти что-то, чем поредактировать калибровки. Хотя, если есть кто-то , кто может Ваш блок перешить - то вобщем то не проблема.
Покупаете лямбду, к-лайн адаптер, скачиваете например OpenDiag (российская программа диагностики), запускаете все. Смотрите что в диаге и что показывает лямбда на разных режимах. Впринципе - можно ограничится коррекцией смеси и отключением ненужной периферии. Уже будет неплохо. Принцип простой - откорректировали - залили в блок - проверили.  И так, пока не подгоните под приемлимые показания смеси. Вобщем то - немного приподнять холостой и проверить смеси на высоких оборотах.
 
Назад
Вверх