Пресловутый ремень рвётся не из-за того, что от плохой. Там с роликами беда была (китайские они). Правильные пацаны переделывают на старый добрый ремень 2112 и ролики и забывают о проблеме.
Про современные моторы... Непосредственновпрысковые моторы (бензиновые) у ряда производителей (Пежо, Ситроен) не доезжают до 50т км (там есть даже сервисный пункт снять ГБЦ и прочистить все каналы, ибо к этому пробегу они забиты напрочь). Вторая проблема у них это цепь, точнее не цепь, а износ торца постели распредвала, из-за которого появляется ошибка системы изменения фаз и машина не едет. Это случается на 80-100 т км. Современные БМВ моторы тоже до 100т км не доезжают без проблем. А проблемы там цепи, форсунки (текут и убивают двигатель вплоть до гидроудара), ну и забивается впуск как у всех непосредственновпрысковых. У других производителей тоже есть свои болячки.