Я поддерживаю Кислякова Александра. Сравнивать моторы ВАЗ-21083 и ВАЗ-21126 может только дилетант, т.к. между ними общее только слово "ВАЗ". На практике стандартный обкатанный мотор ВАЗ-21126 выдаёт 107 л.с. ( у ВАЗ-21083 - 70 л.с.) и 157 Нм при 4800 об/мин. (Rotax-912ULS выдаёт 100 л.с. и 121 Нм.), при этом его обороты до отсечки достигают 6200 об/мин. (у Rotax-912ULS кратковременно 5800 об/мин.) и, кстати, на этих оборотах ВАЗ-21126 работает очень легко и непринуждённо продолжительное время, что вселяет уверенность в возможности дальнейшего увеличения оборотов, хотябы для взлётного режима. Всё это получено за счёт применения новых технологий и снижения масс комплекта "поршень - поршневой палец - поршневые кольца - шатун" на 32% по сравнению с восьмым мотором и применения охлаждения днища поршней маслом с помощью специальных форсунок , питающихся от коренных опор коленвала ( заметим, что у моторов Rotax-912ULS прогар поршней от перегрева всё же имеет место и это подтверждают специалисты "Авиагаммы", особенно при применении ВИШей.). На основании изложенного, учитывая ухудшение качества сборки новых моторов Rotax-912ULS (у нас на последнем новом моторе разница компрессии в цилиндрах составляла 1 кгс), отсутствии сети сервисных центров, высокую его стоимость и невозможность зимнего запуска без подогрева (а это не всегда возможно при удалении) при температуре ниже -15 град. поиски альтернативных Ротаксу моторов являются очень даже логичными и у мотора ВАЗ-21126 шансы для его применения в качестве силовой установки для малой авиации есть.