Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

.
 

Вложения

  • DSC00407_001.JPG
    DSC00407_001.JPG
    125,5 КБ · Просмотры: 143
а редуктор ваш на сколько лошадей или ньютон расчитан?Редукция какая будет?
 
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 поршни встречаются с клапанами, и естественно выходят из строя. [/quote]
Александр Кисляков .   Поскольку изменять конструкцию не планируется, как на ваш взгляд повысить  надёжность работы  ремня ГРМ, обрыв на моторах ремней на 20 тыс , согласитесь  не айс. Не  на 100% двигателей,но статистика  со  СТО присутсвует ( именно по 126 му мотору).
 
только если увеличить цековки на поршнях но там очень тонкие днища.Лучше поменять поршни на безвтыковые.Их СТИ делает.А вобщем то грм на приоре должен намного больше выхаживать там другой механизм натяжения ремня и ремень свой, круглозубый
 
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 поршни встречаются с клапанами, и естественно выходят из строя.

Работники СТО назвали основной причиной обрыва ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 - выход из строя и заклинивание подшипника помпы. Этому естественно, предшествует шум, свист и визг подшипника.
На летательном аппарате, в отличие от автомобиля существует ПРЕДПОЛЁТНЫЙ ОСМОТР. Перед каждым вылетом.
В план предполётного осмотра как раз и входит контроль исправности всех систем аппарата, и конечно силовой установки.
А вообще конечно, насчёт обрыва ремня через 20 тыс.км - думаю что это скорее исключение, чем правило.
 
только если увеличить цековки на поршнях но там очень тонкие днища.Лучше поменять поршни на безвтыковые.Их СТИ делает.А вобщем то грм на приоре должен намного больше выхаживать там другой механизм натяжения ремня и ремень свой, круглозубый

Поршневую группу двигателя ВАЗ 21126 можно заменить на "безвтыковую" ВАЗ 2112. Но при этом мы теряем основное преимущество данного двигателя: его мощность, т.к. степень сжатия с поршнями ВАЗ 2112 уменьшается.
Это первое.
Следующее. Замена поршневой группы никаким образом не сказывается на долговечности ремня ГРМ: ремень то и помпа остаются прежние. И при обрыве ремня ГРМ на двигателе с "безвтыковыми" поршнями ВАЗ 2112 имеем тот же самый "отказ двигателя".
Т.е.  я хочу сказать, что на безотказность работы двигателя "втыковость" то не влияет.
Другой вопрос: цена ремонта "втыкового" и "невтыкового" двигателя  в случае обрыва ремня ГРМ. А это уже наверно вопрос не "авиационный", тем более учитывая цену двигателя ВАЗ 21126.
  Но тут, как говорится, есть выбор:
- "невтыковый" мотор, но 90 л.с. (ВАЗ 21126 с поршнями ВАЗ 2112);
- "втыковый" мотор, но мощность более 100 л.с.(стандартный двигатель ВАЗ 21126).
 
Александр, по цвету шестерни напоминают азотированные?
 
только если увеличить цековки на поршнях но там очень тонкие днища.Лучше поменять поршни на безвтыковые.Их СТИ делает.А вобщем то грм на приоре должен намного больше выхаживать там другой механизм натяжения ремня и ремень свой, круглозубый

Поршневую группу двигателя ВАЗ 21126 можно заменить на "безвтыковую" ВАЗ 2112. Но при этом мы теряем основное преимущество данного двигателя: его мощность, т.к. степень сжатия с поршнями ВАЗ 2112 уменьшается.
Это первое.
Следующее. Замена поршневой группы никаким образом не сказывается на долговечности ремня ГРМ: ремень то и помпа остаются прежние. И при обрыве ремня ГРМ на двигателе с "безвтыковыми" поршнями ВАЗ 2112 имеем тот же самый "отказ двигателя".
Т.е.  я хочу сказать, что на безотказность работы двигателя "втыковость" то не влияет.
Другой вопрос: цена ремонта "втыкового" и "невтыкового" двигателя  в случае обрыва ремня ГРМ. А это уже наверно вопрос не "авиационный", тем более учитывая цену двигателя ВАЗ 21126.
  Но тут, как говорится, есть выбор:
- "невтыковый" мотор, но 90 л.с. (ВАЗ 21126 с поршнями ВАЗ 2112);
- "втыковый" мотор, но мощность более 100 л.с.(стандартный двигатель ВАЗ 21126).
поршни с увеличенными цековками но с таким же плоским днищем и степень сжатия от этого практически не изменится.http://www.kartuning.ru/shop/product/101482/
 
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 поршни встречаются с клапанами, и естественно выходят из строя.
Александр Кисляков .   Поскольку изменять конструкцию не планируется, как на ваш взгляд повысить  надёжность работы  ремня ГРМ, обрыв на моторах ремней на 20 тыс , согласитесь  не айс. Не  на 100% двигателей,но статистика  со  СТО присутсвует ( именно по 126 му мотору). [/quote]



На двигателе ВАЗ-21126 применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

У меня один знакомый, очень далёкий от устройства машин и эксплуатирующий их в безжалостном режиме, наездил на Приоре без замены ремня ГРМ 98 тыс. км. и поменял его только после моей подсказки (кстати, визуальный осмотр замененных роликов и ремня ГРМ показали, что им можно было бы "пожить" на двигателе ещё достаточно долго, хотя я сторонник того, что бы придерживаться регламента, т.к. в случае чего ремонт всё же не дёшев будет). Так что не всё так плохо.
 
Специально по ремню имел откровенную беседу со знакомым мотористом СТО . Он провёл порядка 20ти ремонтов головок по замене поршней и клапанов,  о цене  лучше  промолчать. Так вот он утверждает что  ресурс ремня  и качество достаточно высокое, а беда в подшипнике обводного ролика, его просто  клинит перегрев ремня и мгновенный обрыв.Состояние подшипника нужно вовремя диогностировать.В половине случаев меняли поршни от 124  двиг заведомо снижая мощность мотора.Не верить ему нет оснований, опыт работы большой. 🙂
 
полностью согласен с Пчеловодом. Сам работаю на станции, гарантийно обслуживающей тазики автоэлектриком - диагностиком. Мотор ВАЗовский довольно не плохо работает, особенно 16ти клапанный, но это такая лотерея...  некоторые сыпятся раз за разом, другие при самой нещадной эксплуатации работают как часы. ремень ГРМ - да, иногда летит на новых машинах. не знаю чего,  уточню у механиков, я им отправляю после того как мне машину с эвакуатора спустят, мол, не заводится.
есть у них проблема с зажиганием, умирают катушки, вернее искра становится хуже, и при обогащении подтраивает движок. пробивает из-за плохих свечей с высоким сопротивлением, или из за некачественных резинок на катушках. (16кл). новые резинки ставить бесполезно, то же гавно. лечится просто, отрезаю часть резинки от старых силиконовых проводов 8ми клапанного мотора, натягиваю на катушку и вуаля! ни одного повтора за 4 года подобной практики. а так дрыгатель достаточно надежный, сам на него поглядываю. может автоваз додумается таки отлить алюминиевый блок...🙂
 
to Кисляков Александр

... ждем продолжения. Заинтересован данной СУ.
... маленькое размышление в слух... А возможно делать варианты комплектации расположения стартера (родной и копеечный)? У Кикимор-бора стартер в штатной конфигурации. Картер редуктора, плюс переходной картер с демпфером дают возможность оставить родной стартер, что, в свою очередь,  дает большее расстояние от плоскости вращения винта до конца килевой балки крыла.(вариант для дельталета).
... далее ... каковы варианты крепления двигателя к мотораме? ... двух точечное? или четырехточечное?
С уважением.
 
Здравствуйте otto. Работа движется, правда не так быстро как хотелось бы. Готова отливка картера крепления редуктора к двигателю. Фото пока нет, до конца недели думаю сделаю и покажу.
О вариантах расположения стартёра. Во-первых считаю, что не расположение стартёра влияет на расстояние от плоскости вращения винта до килевой трубы, а длина валов редуктора и вариант компоновки двигателя на мотодельтаплане. Так же? И увеличивать это расстояние длинными валами не считаю рациональным решением.
Редуктор стараюсь сделать максимально компактным и лёгким. В данном варианте расстояние от торца двигателя до плоскости вращения винта получилось 275 мм.
"Коротковальный" редуктор, при прочих равных условиях имеет меньший вес и большую жесткость по отношению к   "длинновальному" редуктору.
  При компановке силовой установки "копеечным" стартёром имеем более компактную конструкцию, по этому остановился именно на этом варианте.
  Крепление двигателя к мотораме четырёхточечное.
С уважением, Александр.
   
 
 
to Кисляков Александр

... спасибо за разъяснения. Конечно коротковальная конструкция жесче(соответственно надежнее) и легче, это без комментариев. Теперь примерно прояснился размер длины СУ. Компактность также приветствуется. Ждем фото промежуточного картера. А заодно и конструкцию демпфирующего устройства. А еще хотелось бы увидеть или почитать о ваших вариантах кронштейнов крепления двигателя к мотораме.
С уважением.
 
Назад
Вверх