"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev

Прошу модераторов дать мне, как автору проекта, право модерировать эту тему.
 
В этой теме прошу обсуждать исключительно «Проект-300»: самолёт и завод. Не переходя на личности, не «растекаясь мыслью по древу», без флуда, тем более не пытаясь скомпрометировать или очернить чужую работу.

Здесь мной будет выкладываться открытая информация об этом проекте, не нарушая наши интересы и интересы других лиц. Дополнительно к информации на нашем сайте и в видеосюжетах.

Не обещаю отвечать на все вопросы, только на интересные. В дискуссиях участвовать не буду. Желающих дать оценку нашей работе или дать нам совет прошу представиться — каков Ваш опыт, образование, компетенции. Практика общения с техническим и летным составом показала, что только 1% советов - дельные, а 99% дельных советов и замечаний мы знаем сами, и есть веские причины, почему мы здесь и сейчас сделали так, а не эдак.

Начинали мы с нуля. На сегодня мы имеем полноценно работающие КБ и участки: сварочный, большой слесарно-сборочный, большой заготовительный, композитный, прессовый, участок ЧПУ по металлу, участок ЧПУ по дереву/пластику. Сейчас строятся ещё 2 участка ЧПУ. На аэродроме Мочище создается покрасочный участок специально под наш самолёт.

Бюджетного финансирования у нас не было и нет. В этом есть свои плюсы — все технические решения мы принимали сами, никто нам ничего не диктовал. Поэтому есть надежда, что самолёт получится достаточно грамотным, а концепция его применения правильной. При общении с потенциальными эксплуатантами нашего самолёта мы помним, что им нужно давать не то, что они хотят, а то, что им надо.

По моей оценке и оценке нашего собственника выбранное в самом начале направление нашей работы — многоцелевой самолёт 3-х тонной размерности для условий России с максимальным использованием отечественных комплектующих и материалов, с применением классических технологий, с максимальной локализацией производственных процессов на нашем производстве — верное. Особенно в сегодняшних реалиях.

Нами уже получены выдающиеся результаты по созданию самолёта и его производства по срокам и качеству. Учитывая те ограниченные ресурсы (специалисты, финансы, оборудование, площади), которыми мы располагали. Нами создано на пустом месте самолётостроительное КБ по легким самолётам, нами разработаны и восстановлены многие технологии самолётостроения, спроектировано и изготовлено необходимое оборудование.

Я буду рассказывать о том, что создано, что уже имеем, в меньшей степени о будущих планах и работах.
 
Последнее редактирование:
Наверняка многих интересует вопрос: в свете нынешних международных событий, какой будите ставить двигатель на следующие машины?
 
Возможно, нам проще, чем другим, решать эту острейшую проблему, т.к. мы и раньше не рассчитывали на PW или GE или TPE.
Ничего конкретного не могу сказать, но мы рассчитываем получать отечественный серийный ТВД. Именно нынешние международные события резко подтолкнули решение этой проблемы.

В тоже время мы сами готовы взять на себя организацию производства отечественного авиационного двигателя при наличии достаточного бюджетного финансирования. Все технические решения нами уже найдены.
 
С нетерпением ждём подробности!

В общих чертах расскажите пожалуйста о конструкции крыла, какая механизация? В ролике сказано что взлёт с 50 метров.

Планируется ли установка поплавкового шасси, была ли на этапе проектирования предусмотрена такая возможность?
 
Аэродинамическая компоновка самолёта создана на основе самолёта САМ-25. Щелевые закрылки, зависающие элероны, автоматические предкрылки. Большой стояночный угол. Как бы всё известно. Но параметры механизации крыла у нас несколько другие. Профиль предкрылка, закрылка, ГО у нас отличается.

Начнем летать с М-601 с его родным винтом В-508. Разбег будет 100 м (у Ан-2 больше 150 м). Но мы работаем над своей ВМУ. Тогда разбег будет 50 м. Над пробегом 50 м также работаем. Но реверса винта у нас не будет.

Поплавки, особенно амфибийные (по любым средам), это замечательно. Будут на другом самолёте.
У этой компоновки совсем другая концепция. Самолёт должен взлетать и садиться на вертолётную площадку или на совсем необорудованную и очень маленькую площадку. Если такой площадки там нет, то что там вообще человеку делать?

Это будет недорогой заменитель вертолёта, но с гораздо большей скоростью и дальностью. Транспортных операций, требующих вертикального взлета или висения, не так много. Первые 2-3 самолёта полетят по маршруту авиаралли по северам, описанного в одной из статей на сайте. ВПХ самолёта будут, как у Физелер Шторх, но у нас гораздо больше полезная нагрузка, скорость и дальность.
 
Последнее редактирование:
В этой теме прошу обсуждать исключительно «Проект-300»: самолёт и завод. Не переходя на личности, не «растекаясь мыслью по древу», без флуда, тем более не пытаясь скомпрометировать или очернить чужую работу.

Здесь мной будет выкладываться открытая информация об этом проекте, не нарушая наши интересы и интересы других лиц. Дополнительно к информации на нашем сайте и в видеосюжетах.

Не обещаю отвечать на все вопросы, только на интересные. В дискуссиях участвовать не буду. Желающих дать оценку нашей работе или дать нам совет прошу представиться — каков Ваш опыт, образование, компетенции. Практика общения с техническим и летным составом показала, что только 1% советов - дельные, а 99% дельных советов и замечаний мы знаем сами, и есть веские причины, почему мы здесь и сейчас сделали так, а не эдак.

Начинали мы с нуля. На сегодня мы имеем полноценно работающие КБ и участки: сварочный, большой слесарно-сборочный, большой заготовительный, композитный, прессовый, участок ЧПУ по металлу, участок ЧПУ по дереву/пластику. Сейчас строятся ещё 2 участка ЧПУ. На аэродроме Мочище создается покрасочный участок специально под наш самолёт.

Бюджетного финансирования у нас не было и нет. В этом есть свои плюсы — все технические решения мы принимали сами, никто нам ничего не диктовал. Поэтому есть надежда, что самолёт получится достаточно грамотным, а концепция его применения правильной. При общении с потенциальными эксплуатантами нашего самолёта мы помним, что им нужно давать не то, что они хотят, а то, что им надо.

По моей оценке и оценке нашего собственника выбранное в самом начале направление нашей работы — многоцелевой самолёт 3-х тонной размерности для условий России с максимальным использованием отечественных комплектующих и материалов, с применением классических технологий, с максимальной локализацией производственных процессов на нашем производстве — верное. Особенно в сегодняшних реалиях.

Нами уже получены выдающиеся результаты по созданию самолёта и его производства по срокам и качеству. Учитывая те ограниченные ресурсы (специалисты, финансы, оборудование, площади), которыми мы располагали. Нами создано на пустом месте самолётостроительное КБ по легким самолётам, нами разработаны и восстановлены многие технологии самолётостроения, спроектировано и изготовлено необходимое оборудование.

Я буду рассказывать о том, что создано, что уже имеем, в меньшей степени о будущих планах и работах.
Можно по подробнее по технологиям. Старые технологии многим бы пригодились.
 
Например, сварной стальной ферменный фюзеляж для легкого самолёта внеаэродромной эксплуатации прекрасно подходит.
Мы освоили изготовление фасонных торцов труб и создали свой станок ЧПУ для этого. Создали стапель-кантователь для сборки фермы. Для серийного производства ферм фюзеляжей. Мы организовали воссоздание технологии изготовления тонкостенных труб из стали 30ХМА на профильном заводе на Урале.
Все это хорошо описано в одной из статей.
 
Не подскажите, видимо всё же ваша компания, занялась за возрождение раннего проекта?
Или он полностью новый?
Я вспоминал, где я уже это видел. И вспомнил
Многоцелевой транспортный самолет Т-101 "Грач". - Российская авиация (xn--80aafy5bs.xn--p1ai)
Могу конечно же, ошибаться.

Нет, конечно. Наш самолёт совершенно новый.
Ничего общего с прекрасным самолётом Т-101 разработки КБ Грунина Е.П. не имеет.

Т-101 имеет размерность Ан-2 (5250 кг), прямое подкосное крыло. У нас совсем другое крыло, другая конструкция. Мы позиционируем наш самолёт, как "половинка Ан-2".

Вообще, я думаю, что можно и нужно запустить в России в серийное производство (после некоторой переработки конструкции) Ан-2 с АШ-62ИР, Ан-3, Ми-2, Ка-26. Всё, что разработано в России на замену Ан-2, много хуже Ан-2. Большие деньги потрачены совершенно напрасно.
 
Первоуральский новотрубный завод. Но они продают большими партиями. Здесь на форуме есть товарищ из Томска, который продает трубы 30ХМА в розницу.
 
Нет, конечно. Наш самолёт совершенно новый.
Ничего общего с прекрасным самолётом Т-101 разработки КБ Грунина Е.П. не имеет.

Т-101 имеет размерность Ан-2 (5250 кг), прямое подкосное крыло. У нас совсем другое крыло, другая конструкция. Мы позиционируем наш самолёт, как "половинка Ан-2".

Вообще, я думаю, что можно и нужно запустить в России в серийное производство (после некоторой переработки конструкции) Ан-2 с АШ-62ИР, Ан-3, Ми-2, Ка-26. Всё, что разработано в России на замену Ан-2, много хуже Ан-2. Большие деньги потрачены совершенно напрасно.
Знаете все, что Вы считаете насчёт перевыпуска названной Вами техники наверняка верно, главный тормоз тут моторы, опустились мы в этом плане дико.
 
Нет, конечно. Наш самолёт совершенно новый.
Ничего общего с прекрасным самолётом Т-101 разработки КБ Грунина Е.П. не имеет.

Т-101 имеет размерность Ан-2 (5250 кг), прямое подкосное крыло. У нас совсем другое крыло, другая конструкция. Мы позиционируем наш самолёт, как "половинка Ан-2".
Не сочтите мои посты за критику, причем не конструктивную.
Грач тоже был совершенно новым самолетом, который убили наши чиновники. Там тоже было много конструктивных вопросов, которые планировали исправить заказами и финансированием.
Как всегда, стараниями всяких мантуровых-чемизовых, проект был успешно похоронен.
Вашему проекту желаю большого будущего.
Не много в России сейчас проектов, которые нашли финансирование, для завершения начатого.
А про Грач я вспомнил по двум причинам:
-только слепой не заметит дизайнерского сходства
- Вы пока не даете ни каких технических и конструкторских плановых решений (кроме 50 м взлета/посадки🙂) поэтому ваш борт, сложно куда-то позиционировать.
Пусть это останется интригой.🙂
Удачи
ПС. Кстати, на одном из МАКСов в 2000-х что-то подобное вашему борту тоже выставлялось, и по виду, и по вместимости.
Буду вспоминать.
 
Последнее редактирование:
Готов встать в очередь на приобретение варианта в исполнении «для парашютистов».
Когда начнёте формировать портфель?
 
.........................................

Поплавки, особенно амфибийные (по любым средам), это замечательно. Будут на другом самолёте.
У этой компоновки совсем другая концепция. Самолёт должен взлетать и садиться на вертолётную площадку или на совсем необорудованную и очень маленькую площадку. Если такой площадки там нет, то что там вообще человеку делать?

Это будет недорогой заменитель вертолёта, но с гораздо большей скоростью и дальностью. Транспортных операций, требующих вертикального взлета или висения, не так много. Первые 2-3 самолёта полетят по маршруту авиаралли по северам, описанного в одной из статей на сайте. ВПХ самолёта будут, как у Физелер Шторх, но у нас гораздо больше полезная нагрузка, скорость и дальность.

Про поплавки я спросил вовсе не из праздного любопытства, на мой взгляд гидровариант вашего самолета будет очень востребован. По моему опыту полетов на севере, там совсем нет площадок, а делать там человеку как раз есть что, эти просторы освоены ещё очень слабо. Для того чтобы сесть с подбором в тундре с колёсным шасси надо очень постараться, это совсем не степь где почва более менее твёрдая, зато там полно воды и для того чтобы безопасно приземлиться с поплавками зачастую достаточно развернуться против ветра и убрать газ.

Много лет летаю вдоль арктического побережья России, в том числе и на самолете похожей схемы, только меньшей размерности. На картинке ниже, кружки это места посадок по данным АОПА трекер.
Подобности если интересно в соседней ветке на этом форуме. Приглашаю участников "авиаралли по северам" посетить и эти места
2022-01-14_15-17-57-jpg.508601
 
Готов встать в очередь на приобретение варианта в исполнении «для парашютистов».
Когда начнёте формировать портфель?

Спасибо за высокую оценку) Сначала надо самолет построить, испытать и довести.
Но если хотите конкретного ускорения, то Вам лучше прилететь в Новосибирск и пообщаться на эту тему с нашим учредителем.
Заодно с самолёта попрыгаете (в ангаре), местные парашютисты уже оценили. Сейчас изготавливается парашютная подножка.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх