Проект Intruder.

На следующей неделе будем снимать дополнительные стыковочные технологические матрицы для нижних частей консолей крыла и когда они будут готовы (через неделю) перейдем к изготовлению верхних матриц консолей крыла.

Подготовка к изготовлению дополнительных матриц нижней части крыла. Нижние матрицы установлены под болван и выставлены в горизонт -
 

Вложения

  • DSC08836_1.jpg
    DSC08836_1.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 102
привет я полагаю вилка передняя как на этом велосити  😎или сделать придётся новую, увеличив вилку от лонг ez
 

Вложения

  • dsc1120.jpg
    dsc1120.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 102
Так значит стекло в матрицу дуть будете... Да уж :🙂...Придётся попотеть, выводя поверхность матрицы на должный уровень 😉
 
В этом как раз проблемы - никакой:разве что выстелить матрицу мягкой фланелькой...
 
НЕ буду спорить, сам пробовал
Для 100% повторяемости метод свободного выдува не подходит.
Нужна матрица и ,супер, если она будет металлическая-полированная (контактная поверхность)
 
стекло в матрицу дуть будете...  
А можно и вакумом получить нужные форы, только выдержит ли матрица температуру.
Я так понимаю Дмитрий будет использовать матрицу для выклеивания каркаса для кабины (прошу поправить если это не так).
 
Если есть матрица, по ней не вопрос сделать подходящий болван. По нему без проблем формовать вакуумом листовой материал с нагревом. Это уже проходили. Правда стекла не пробовали.
 
Это матрица для подфонарки и фонарей + по ней будет изготовлен болван, стойкий к температуре. Печь у нас на заводе есть (порошковая окраска) длина 6 метров и ширина под 1.5-2 метра. Cetus aero периодически приносит детальки на окраску, т.к. владелец порошковой окраски наш человек и дает хорошие скидки + делает быстро для авиаторов  😉 Обещал предоставить печку безлимитно для отладки технологии формования стекол. Осталось сделать болван и попробовать  😉
 
Дима, могу пару советов по болвану дать 🙂 Делали болваны из МДФ, ЧПУ шили, пропитывали смолой. На много съемом их не хватило, стали растрескиваться. Но весели огого, даже с облегчением внутри. По ним через матрицу сделали стеклянные полые. Смола обычная. Но у меня ощущения, что у вас обязательно будет высотемпературная будет 🙂. Далее все просто. Если болванчик маленький, площадь маленькая, нагрузка маленькая. Болван большой,..... короче промежутки между фанерными ребрами могут сложиться. Т.е. толщину поверностного слоя делать достойную, а на ребра лучше сильно не надеятся. К примеру болван с бумажными сотами внутри 30 мм высоты и 15 мм ячейкой замечательно держит все, и температуру и давление. И что не маловажно весит всего ничего. Если применить после 4мм фенерки подпорки до основания.  А болван с мощными фанерными ребрами, в промежутках между ними, может дать складку на поверхности. Т.ч. делайте как хотите, но оптимальнее для этих болванов правильная конструкция и конечно правильные материалы  😉
 
Свободный выдув конечно не гарантирует 100%-го однообразия серии фонарей,допуская разброс обводов на единицы миллиметров - зато оптические искажения минимальны именно при использовании этой технологии.В случае небольших углов между линией взгляда и поверхностью остекления это особенно актуально - куда важнее,нежели совпадения до микрона обводов РАЗНЫХ экземпляров фонарей при том,что использование оснастки гарантирует совпадение стыковочных мест.
Изготовление фонарей Су-26М по болвану давало процент брака около половины и искажения на грани приемлемости.
 
lapshin сказал(а):
Свободный выдув конечно не гарантирует 100%-го однообразия серии фонарей,допуская разброс обводов на единицы миллиметров - зато оптические искажения минимальны именно при использовании этой технологии.В случае небольших углов между линией взгляда и поверхностью остекления это особенно актуально - куда важнее,нежели совпадения до микрона обводов РАЗНЫХ экземпляров фонарей при том,что использование оснастки гарантирует совпадение стыковочных мест.
Изготовление фонарей Су-26М по болвану давало процент брака около половины и искажения на грани приемлемости.  

Согласен на 100%, но Дима наверное хочет тютелька в тютельку 🙂
 
а почему бы и нет ! самолёт должен быть как конфетка всё до последей детальки !  :STUPID
 
ИМХО, если не все, то почти все зависит от отработанности технологии, поверхности формы и глубины вытяжки.
Если перегреть материал, будет шагрень полюбому. Недогреть - не вытянешь.  Может некоторые стекла проше сначала согнуть, под них изготовить хитрые кривые рамки, а затем вытягивать?
Тут уже простор для любопытных эксперементов. Если есть условия, можно наиграться до ...в удовольствие. 🙂
 
При свободном выдуве просто-напросто напряжения по полю фонаря распределяются практически равномерно и при остывании не остается внутренних напряжений,которыми и обусловлены оптические искажения (не путать с дефектами поверхности,которые могут быть заполированы - здесь качество поверхности может быть идеальным,а прямые линии при взгляде через такое стекло будут выглядить как бык помочился).При формовании же стекла на болване,деформации стекло подвергается по мере контактирования с болваном,изменяясь вследствие изменения периметра деформирующейся в каждый момент поверхности,степени ее деформирования,теплообмена с болваном (так или иначе,отличном от теплообмена вне контакта с ним),т.е.условия формования разных участков существенно различны и метода снятий напряжений просто не существует.
На всех планерах применяется свободный выдув,несмотя на высочайшие требования по аэродинамике.
 
lapshin сказал(а):
На всех планерах применяется свободный выдув,несмотя на высочайшие требования по аэродинамике.  
Как по мне, так свободный выдув намного проще, а точный размер там не особо и нужен - милиметров 5 точность вполне хватит, поскольку подрезать и подогнуть в рамку вполне возможно - стекло не получится жёстким в любом случае.
 
Вспомогательные матрицы нижней части консоли крыла после обработки краев -

Нижнее фото с временно снятой матрицей фонаря -

ЗЫ. Матрица фонаря без оребрения форму не держит (что и следовало ожидать  😉) Сразу после обработки краев установлена обратно на болван для монтажа оребрения.

На заднем плане маячит мой Long-EZ в процессе доработок. Улучшаем аэродинамику и устанавливаем новый тонированный фонарь (отобрал у zatura  😉)
 

Вложения

  • DSC08865_1.jpg
    DSC08865_1.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 92
  • DSC08868_1.jpg
    DSC08868_1.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх