Я уже Ваше видео очень хорошо просмотрел.
Читайте тему внимательнее с самого начала. НИКАКОГО рефлекторного движения ручки от себя не было. Дальше не комментирую насчет устойчивости.
Вобще-то если держать ручку всегда на себя, самолёт не полетит, а упадёт, потеряв скорость.
Если ручка не была поставлена нейтрально, тогда единственное, что приходит в голову, взлёт на минимальной скорости и срыв на оперении :~~), из-за которого и получился клевок.
Шум ветра на записи и руление по курсу, до отрыва и сразу после, всё это намекает на погодную версию. Взлёт произошёл, когда самолёт чуть не ушёл с асфальта.
Когда я уронил СВОЙ самолёт, то вспоминал 2 секунды полёта, до мельчайших подробностей, не имея видеозаписи и не стесняясь версии, что ошибся.
У Вас на видео отчётливо видны осложняющие полёт условия: узкая полоса, ветер (возможно боковой), провод (ограничивающий пространство впереди).
Пилот был в очень нелёгкой ситуации: если не удержать на дороге- уйдёт в траву; взлететь слишком поздно- риск попадания в провод. Взлетел он очень резко. И всёже пилот жив, и восстановить действия можно.
Скорее всего действия самолёта и пилота такие:
1 РУД полный газ, разбег
2 ...резкий поворот влево, это ошибка, помеха или боковой порыв ветра
3 РП вправо, чтоб вернуть на полосу, немного перебрал
4 РУС на себя, чтоб не уйти в траву и одновременно
5 РП влево,чтоб удержать самолёт над полосой
6 РУС НЕЙТРАЛЬНО ПО ТАНГАЖУ, Вы утверждаете, что небыло такого действия, если так, это ошибка.
7 РУС вправо на устранение крена или сваливание, устранение крена на такой маленькой скорости, это ошибка :IMHO.
8 резкое опускание носа, следствие допущенных ошибок.
Это ПРОСТОЙ разбор полёта ПО ВИДЕОЗАПИСИ, С НЕДОСТАТКОМ ИНФОРМАЦИИ О ВЕТРЕ И КВАЛИФИКАЦИИ ПИЛОТА.