Проект Intruder.

N38MK сказал(а):
что в авиационом строительстве означает такой процесс 
Словари - это круто! Мы люди по проще.
Не тратте попусту время, подымите взор постом выше:
admin сказал(а):
Сейчас будем делать высокотемпературный болван для изготовления остекления.
N38MK :
Да и вопрос задан не спроста. Если ответа не знаете, лучше не умничайте. У нас по болвану изготавливать не получалось. Только касается болвана - теряет прозрачность.
 
N38MK сказал(а):
Остекление.......... What in the fuck is that?
смотрю в словари и не могу понять
что в авиационом строительстве означает такой процесс

Это стекло на фонаре Миш.

RSM сказал(а):
Если не секрет, из чего и как будете делать остекление?

Поликарбонат.

Mizhgan сказал(а):
Пропустил я, видимо, что-то.
Дима, а материал какой у сот? Где брали (покупали)? Технологя изготовления сот?

Функциональные полимерные материалы - Сотовые заполнители из полимерных бумаг - ПСП-1
http://www.technologiya.ru/tech/material/index.html
 
А технология уже отработана? Чем будете покрывать болван?
Мы испробовали всё от силикона до национального блюда 🙂 - сала . Ничего не получилось.
Оставили от болвана рамку по контуру крепления к фюзеляжу, и выгибается в термобоксе под собственным весом ничего не касаясь, кроме периметра крепления.
 
RSM сказал(а):
А технология уже отработана?

Пока нет. У нас стоит задача выдерживания не только контура, а всей поверхности. Изготовим - покажем.

N38MK сказал(а):
админ...извини что я такой противоречивый....
но паликарб??....не умно.
Небуду повторять в 10 раз почему +ковсему, работать сним трудно, царапается легко...а полируется тяжелей.

Миш, будет поликарб, оргстекло мне не нравится из-за возможности растрескивания. ДВЕ заготовки фонаря, привезенные Затурой из Штатов были из оргстекла. Одна лопнула в руках поперек фонаря. Её даже не успели примерить к подфонарной раме  😱. Вторую еле спасли т.к. вовремя нашли микротрещины, образовавшиеся при изготовлении, обрезали на меньший размер и установили. Тем не менее одна трещина доставила очень много беспокойства и чуть не привела к выбраковке стекла.

Очень не хочется на скорости больше 300 км/час получить такую картинку:

aIMG_3010.JPG


Из-за какого-то оргстекла самолет получил серьезные повреждения  :STUPID. Оргстекло лопается крайне опасно. В том полете, второй пилот держал выломанный кусок оргстекла и прижимал его к передней панели, чтобы он не сорвался и не перерезал горло пилотам. У меня во первых нет лишних рук на такое занятие, а во вторых, выломанный кусок, на нашем самолете, попадает в проп и ситуация может быть ещё хуже. Что касается покидания самолета в случае перевертывания на земле. Только свежие случаи, только знакомых людей:
- Сергей Боряк на Су-31 сидел в горящем самолете и ждал, пока стекло станет мягким от огня и через него вылез. Разбивать было нечем. В Су-31 остекление из оргстекла, что не помогло ему его сломать.
- Як-52 на Волжанке, оба пилота погибли, не сумев открыть/сломать фонарь. Один из пилотов делал попытки, но не смог.

Получается, что в одних случаях оргстекло неожиданно разрушается, а в других, его прочность остается избыточной для быстрого покидания.

Что касается поликарбонатов. Есть подсказанные идеи, как ломать это стекло в нужное время без применения инструментов, при этом сохраняя его эксплуатационную прочность и надежность. Что касается его мягкости, можно покрывать специальными защитными лаками, и это уже отработано химиками.

ЗЫ. Лучше 3 месяца полировать стекло на самолете или даже менять поцарапанное стекло на земле в спокойной обстановке, чем получить разрушение стекла в воздухе  :IMHO.
 
Дык поверхностная стойкость поликарбоната к царапинам вроде выше, чем у оргстекла.
 
Мы используем материал, который не "трескается" ни при каких условиях. При комнатной температуре его можно гнуть неоднократно в одном и томже месте  почти на 180 градусов в обе стороны. На фото - образец после "истязаний".
 

Вложения

  • DSC01778.jpg
    DSC01778.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 88
ucs сказал(а):
Дык поверхностная стойкость поликарбоната к царапинам вроде выше, чем у оргстекла.

Это специальные покрытия его делают таким. Сейчас большинство производителей поликарбоната его так производят.

RSM сказал(а):
Мы используем материал, который не "трескается" ни при каких условиях. 

Ну а марка этого материала есть?
 
RSM сказал(а):
Мы используем материал, который не "трескается" ни при каких условиях. При комнатной температуре его можно гнуть неоднократно в одном и томже месте  почти на 180 градусов в обе стороны. На фото - образец после "истязаний".

Похоже на ПЭТ ?
 
Миш, ты, конечно, оптик и дефектовщик по фото... Но, это всего-лишь птица. И тутвсе твои знания и теории можно свернуть трубкой.

Одна птица и фонарь влоскуты. И вот тут вступают в силу рассуждения админа, а не теория преломлений и отражений с напряжениями в трубах🙂

Если непонятно-я могу на английский перевести🙂

Сергей
 
admin сказал(а):
Ну а марка этого материала есть?
Lexan. Вклеенный в рамку можно бить кувалдой, лишь бы выдержала рамка и материал "клея". Мы вклеили на прозрачный герметик.  Надежность герметика под сомнением, но пока держит. При ширине кабины 750 мм на 200 км/час прогибается довольно сильно (толщина 1,5мм). Заклёпок нет, поэтому страшновато. Будем переклеивать, но ещё не решили на что. На герметик клеили потому, что к Лексану и пластику "прилипает" довольно хорошо. Переклей на всякий случай защитили от ультрафиолета грунтом и краской (поверх Лексана).
 
Бутылки делают из лексана! И Корпуса радиоуправляемых машинок. Они отлично держат удар и не трескаются! Единственный недостаток - клеиться он не очень.
Но я думаю это решается
 
RSM сказал(а):
Lexan. Вклеенный в рамку можно бить кувалдой

Lexan это торговая марка поликарбоната  😉 http://www.tkastrey.ru/brands/lexan.html

RSM сказал(а):
Мы вклеили на прозрачный герметик.Надежность герметика под сомнением, но пока держит.

Мы клеим на баксу, заключая с обоих сторон стекло в композит. Выдернуть не реально в обе стороны.

RSM сказал(а):
Заклёпок нет, поэтому страшновато.

Дырявить стекло это плохая идея. Если у Вас алюминиевая рама, то дело сложнее, а если композитная, то ничего не мешает изготовить накладку и вклеить её в основную раму.

1.5 мм толщина на лобовое стекло  😱
 
PizzaHunter сказал(а):
Бутылки делают из лексана! И Корпуса радиоуправляемых машинок. Они отлично держат удар и не трескаются! Единственный недостаток - клеиться он не очень.
Но я думаю это решается
Бутылки делают из ПЭТ (полиэтилентерефталат) - это тот же материал,из которого делаются волокна ЛАВСАНА (с лексаном не путать!)
Никогда не утверждайте того,что не знаете наверняка,чтобы лишний раз не садиться в лужу.
 
admin сказал(а):
Дырявить стекло это плохая идея. Если у Вас алюминиевая рама, то дело сложнее, а если композитная, то ничего не мешает изготовить накладку и вклеить её в основную раму.

1.5 мм толщина на лобовое стекло 

После вклейки стекла в композитную кабину у нас нет "стыка", поэтому не хочется иметь "горбов" - лишнее сопротивление. Да, толщина стекла 1,5мм. За счёт того, что оно не имеет плоских участков (всё изогнуто в трёх плоскостях) и края по периметру вклеены, жесткость от напора воздуха удовлетворительная. Другой материал (не лексан) конечно применить таким образом нельзя.
 
На самолёте ВИЛЬГА стоит остекление толщиной 4 мм. Ещё его поддерживают изнутри специальные " грибки- упоры"
И это для скоростного напора в 150км/час
Мы как то меняли это остекление... 200 граммовыми молотками били  по старому снятому  , так оно не рассыпалось и не кололось. Оставались просто белые пятна в местах ударов
 
RSM сказал(а):
После вклейки стекла в композитную кабину у нас нет "стыка", поэтому не хочется иметь "горбов" - лишнее сопротивление.

Никто не говорил, что накладки это нашлепки  😉 Разумеется стекло должно плавно переходить в поверхность фюза.

RSM сказал(а):
При ширине кабины 750 мм на 200 км/час прогибается довольно сильно (толщина 1,5мм). 

RSM сказал(а):
Да, толщина стекла 1,5мм. За счёт того, что оно не имеет плоских участков (всё изогнуто в трёх плоскостях) и края по периметру вклеены, жесткость от напора воздуха удовлетворительная. Другой материал (не лексан) конечно применить таким образом нельзя.

Не хочется в такой самолет садиться, где стекло прогибается в полете. ИМХО это совершенно не достаточная толщина стекла.

Gennadij сказал(а):
На самолёте ВИЛЬГА стоит остекление толщиной 4 мм. Ещё его поддерживают изнутри специальные " грибки- упоры"
И это для скоростного напора в 150км/час

Вот это приблизительно такая толщина, которая должна быть. В зависимости от формы, нагрузок (площади) +/- 1 мм.

Мы пока планируем использовать 4 мм.
 
Назад
Вверх