Проект Intruder.

admin сказал(а):
Не хочется в такой самолет садиться, где стекло прогибается в полете. ИМХО это совершенно не достаточная толщина стекла.
Да я никого и не агитирую в него садиться. На вкус и цвет товарищей нет. Посмотрите на изгиб крыльев планеров. Везде есть разумный компромисс. Извиняюсь за потерю "глазомера", перемерял штангенциркулем, толщина 2мм. Ставить такую толщину я так же нигде никому не рекомендовал. Для этого нужно понимать как работает оболочка. На расчётном крейсере 170 км/час визуально прогиб не наблюдается.
Меня интересует практический вопрос - изгиб на болване и полученный при этом результат. Повторюсь: при изгибе на болване у нас ничего не получилось, теряется прозрачность. Думал у Вас есть отработанная технология. Нет. Ну на нет и суда нет. Интерес к рузультатам Ваших экспериментов у меня не потерян, если это не станет Вашим ноу-хау.
admin сказал(а):
Мы пока планируем использовать 4 мм. 
2мм мы тоже используем пока.

Gennadij сказал(а):
И это для скоростного напора в 150км/час
sixe сказал(а):
Просто для информации - на Л-29 оргстекло толщиной 8 мм
Неразлучному тандему - контролёрам моих постов:
- не порочьте Вильгу, у неё максимальная скорость 210 км/час
- стекло изогнуто в двух плоскостях, а не трёх
- ширина кабины значительно превышает указанные мной 750мм.
- стекло не вклеенное
- жёсткость фюзеляжа ниже, чем у моего самолёта. Дюраль имеет коэффиценты температурного расширения не сравнимый с углепластиком
- расчётов для вас приводить не буду - Вы в них нетямите
- скоростной напор измеряется не в км/час, а Н/м^2
- для справки: у Л-29 максимальная скорость 655км/час. Скоростной напор пропорционален квадрату скорости.
 
Методика определения (или по новомодному - нормирование) нагрузок на фонарь приведена в РДК-43 или РДК-47.
С помощью Космоса или CATIA легко, с достаточной для практики степенью точности, определяются действующие напряжения и деформации в конструкции фонаря и остекления. Этим определяется прочность и жесткость от действия воздушных нагрузок. Но не зря, при испытаниях, стреляют курями и гусями (размороженными 😉) в лобовое остекление кабины - тут нагрузки получаются значительно больше. 😱

По технологии изготовления. Точную и хорошую форму фонаря можно получить при вакуумировании двойного листа в матрицу при нагреве в термошкафе. Один лист (который ложится на поверхность матрицы) будет жертвенным - красота и точность требует расходов :'(.
Особенностью поликарбоната является узкий диапазон по температуре от пластичности до текучести - порядка 10...15 градусов - необходимо точно контролировать температуру в термошкафе. Время охлаждения - не менее пяти часов, иначе поведет.
 
Подобрали отличную эпоксидку. На 30% более прочную чем использовавшаяся ранее EZ-poxy, не вредная и не вонючая. С сотами работать одно удовольствие. Ни одна из проверенных эпоксидок так хорошо с ними не взаимодействовала.

епоксидкa это какая и источник если можно..
 
Edis148 сказал(а):
Подобрали отличную эпоксидку. На 30% более прочную чем использовавшаяся ранее EZ-poxy, не вредная и не вонючая. С сотами работать одно удовольствие. Ни одна из проверенных эпоксидок так хорошо с ними не взаимодействовала.

епоксидкa это какая и источник если можно..

Здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139226179/247#247

И ещё там же, чуть выше и чуть ниже,— всё что есть на эту тему.
 
Ryabikov сказал(а):
По технологии изготовления. Точную и хорошую форму фонаря можно получить при вакуумировании двойного листа в матрицу при нагреве в термошкафе. Один лист (который ложится на поверхность матрицы) будет жертвенным - красота и точность требует расходов .
Огромное спасибо!!! О расходах речь не идёт, мы загробили до десятка образцов и стали формовать в рамке. Хорошо, что матрицы ещё не выкинули .
 
Ryabikov сказал(а):
Точную и хорошую форму фонаря можно получить при вакуумировании двойного листа в матрицу при нагреве в термошкафе. Один лист (который ложится на поверхность матрицы) будет жертвенным - красота и точность требует расходов :'(.

А защитная плёнка, в которой приходит поликарбонат, не спасает? По идее, она же должна выполнять ту же функцию, что жертвенный лист...  :-?
 
CS сказал(а):
Ryabikov сказал(а):
Точную и хорошую форму фонаря можно получить при вакуумировании двойного листа в матрицу при нагреве в термошкафе. Один лист (который ложится на поверхность матрицы) будет жертвенным - красота и точность требует расходов :'(.

А защитная плёнка, в которой приходит поликарбонат, не спасает? По идее, она же должна выполнять ту же функцию, что жертвенный лист...  :-?
Разные материалы у плёнки и Лексана. Плёнка при фомовке портит поверхность Лексана и прилипает к нему. Практикой проверено - нельзя формовать не сняв плёнку.
 
Да, у нас остекление из Лексана.
Ссылка, указанная на наших листах Лексана : www.GEStructuredProducts.com   , у меня не работает.
Но Гугл по запросу: GE Structured Products Lexan - выдаёт массу сайтов.
Мы долго искали этот материал по Украине, не могли найти, а оказался "под носом" в Донецке.
Да, марка - Lexan sheet
 
RSM сказал(а):
CS сказал(а):
Ryabikov сказал(а):
Точную и хорошую форму фонаря можно получить при вакуумировании двойного листа в матрицу при нагреве в термошкафе. Один лист (который ложится на поверхность матрицы) будет жертвенным - красота и точность требует расходов :'(.

А защитная плёнка, в которой приходит поликарбонат, не спасает? По идее, она же должна выполнять ту же функцию, что жертвенный лист...  :-?
Разные материалы у плёнки и Лексана. Плёнка при фомовке портит поверхность Лексана и прилипает к нему. Практикой проверено - нельзя формовать не сняв плёнку.

А мне практики формовки говорили как раз о необходимости гнуть ТОЛЬКО в плёнке. Правда, речь шла о поликарбонате других производителей. Значит, с Лексаном такая фишка не прокатывает... Интересненько  🙂
 
Еще немного информации по применяемым материалам для остекления.
 

Вложения

admin сказал(а):
Сегодня исполняется ровно год с момента начала выклейки первой матрицы для Intruder. 
какие последствия сего события? будет фуршет?))

а если серьезно, то, наверное, гораздо интереснее сколько осталось 😉
 
Поздравление, с продуктивной и весьма успешной работой, как в области экспериментального конструирования, так и грамотного и взвешенного пиара! 🙂
 
Всем привет!!! Как все мы понимаем, в России значительную часть года занимает зима. А почему бы не предусмотреть в новом проекте возможность использования лыж??? Мне кажется здесь присутствуют люди, способные обсудить техническую часть реализации такого решения. переднее колесо вполне возвожно заменить блоком, объядиняющим в себе крепление к стандартной ступице колеса и в тоже время  выполняющего основу для крепления передней лыжи. Важным конечно будет являться возможность рулежки. Так вот, стандартной системе управления в LongEZ педали используются для  торможения основными колесами,  а также управляют отклонением плоскостей на винглетах, что по-сути призвано снижать скорость. Почему не предусмотреть вариант зимней эксплуатации, когда педали будут использоваться по назначению, а именно управлением направления при рулежке? Мне представляется, что подобрав упругость демпфирующих устройств на педалях  позволит справиться  с нагрузками, испытываемы при взлете и посадке. Насколько я помню из собственного опыта при рулении на мотодельтаплане, я не испытывал каких-либо затруднений, а ведь там и плечо рычагов, на которые приходятся усилие при нажатии просто недетские, демферов устройств никаких!!!! Дальше, нужно решить вопрос с осью, которая будет передвать усилие от верхнего поворотного рычага к основоному креплению пережней лыжи. Может взять за основу схему карданного соединения??? Остается еще один вопрос, решить конструктивно следующую задачу - при складывании передней стойки и в выпущенном состоянии основание крепления лыжи всегда остается в горизонтальном положении. То есть, один из рычагов должен быть в верхней точке быть закреплен неподвижно по отношению к самой стойке. А может эту функцию возложить как раз на шток, который и будет поворотной осью?
С задними стойками техническое решение выглядит аналогично.
Остается вопрос аэродинамического сопротивления. Так вот, в сложенном состоянии и передняя стойка и основные боковые стойки, включая блок крепления лыж оставясь в горизонтальном положении будет фактически скрываться с соответсвующих нишах. А раз так, то верхний контур лыж, в зоне примыкания к консолям и передней части фюзеляжа быдет повторять их контур.

Я понимаю, что мои вопросы из области фантастики и являются скорее размышлениями непрофессионала, но ведь такое вполне возможно!!!!! Создатель Интрудера уже как то сказал - судьба Интрудера бороздить Российские просторы. Так давайте этот самолет поставим на лыжи????? Кто против?????  :~)
 
а почемуб на него не установить гусенецы, ведь в России так много тундры,
а для тайги крылья полностью  вверх складываемые .....чтоб на нём меж деревьеми ездить тоже... :STUPID

Почемуб это тоже не обсудить? 😡
 
Михаил, отправляя тебе в личном сообщении о том, над чем я здесь предложил поразмышлять, знаешь, я даже не наделся на какую-то иную реакцию! Можно было бы с твоей стороны проявить большую изящность в желании поставить под сомнение мнение любого, что не укладывается в рамки твоих собственных представлений о перспективности или практичности тех или иных размышлений. И если для тебя остается до сих пор загадкой, почему я предложил подумать над чем-то, советую внимательно прочесть пост, с которого собственно и началось мое сообщение!
Здесь форум, где желающие узнать мнение других задают друг другу конкретные вопросы или любой "неуместный" вопрос обречен на подобную реакцию?! 
 
Городить лыжи или гусеницы конечно можно, но по моему гораздо проще подготовить полосу. Взлетно-посадочные скорости на самолете не маленькие и летать с неподготовленных полос совершенно не планируется. Достаточно того, что основные стойки будут без обтекателей и уже это позволит более безопасно эксплуатировать его в зимний период. Сколько не наблюдал за зимней эксплуатацией на аэродроме не видел необходимости в лыжах.
 
Назад
Вверх